RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 8 Сентября 2015

В России резко снизилось число приговоров водителям за тяжелые аварии

По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год количество судимых по "водительской" статье Уголовного кодекса - N 264 - упало на 23 %. Это очень много, учитывая, что тюрьмы недосчитались нескольких тысяч человек. Кто-то вовремя нажал на тормоз. Кому-то позволили помириться с пострадавшими, если под колесами никто не погиб или не стал инвалидом.

Семь лет линия смерти и крови на дорогах, если привязывать её к числу осужденных, ползла вверх. Но в прошлом году эта линия резко повернула вниз. Еще в 2013-м по водительской статье были осуждены 15 тысяч 271 человек. А в 2014-м уголовное наказание получили 11 тысяч 695 водителей.

Последний раз такое падение наблюдалось больше десяти лет назад. В 2003 году были осуждены 15 тысяч 940 водителей. А в 2004-м - 10 283. Потом несколько лет количество водителей-уголовников было примерно одинаковым, а начиная с 2007 - 2008 года линия печальной статистики медленно поползла вверх.

Что произошло в 2014 году, сказать сложно. Во-первых, конечно, тем, что не всякий виновник аварии, тем более с погибшими, сам доживает до суда. Многие водители-виновники погибают от полученных травм на месте ДТП. Некоторые позже, в больнице. Может, именно резким увеличением количества погибших виновников аварии объясняется столь яркое снижение? Вряд ли. Ведь и раньше лихачи-нарушители погибали в сотворенных ими же авариях. Доля недоживших до суда не могла резко измениться.

Вторая возможная причина: чаще стали мириться. Примерно 40 % водителей попали под статью без отягчающих обстоятельств, то есть от их наезда никто не умер. Судебный департамент не стал разделять, сколько человек из них были пьяными за рулем, сколько трезвыми. Но любопытно, что общая доля осужденных за не смертельные аварии несколько снизилась. Обычно больше половины водителей садились на скамью подсудимых именно за кровь без смерти.

Причем здесь стоит пристально присмотреться к изгибу статистики. В 2003 году почти 65 процентов осужденных водителей сели из-за аварий, где была кровь, но не было смерти. В 2004 году их доля упала уже ниже сорока процентов, и такое соотношение сохранялось пять лет.

Можно предположить, что провинившимся водителям в те годы чаще позволяли помириться с жертвами. Закон разрешает иногда закрыть дело, когда тяжких последствий нет, а виновник раскаялся и загладил вину. Но в 2009 году тенденция изменилась. Опять больше половины водителей получили судимость за нелетальные аварии. В 2013 году таких было почти 57 % от общего числа осужденных аварийщиков.

По данным ГИБДД, с начала 2015 года было составлено более 212 тысяч административных материалов по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ (управление без тахографа или с несоответствующим, неисправным устройством). 68 % протоколов было составлено за отсутствие тахографа, 16 % за неработающее или неисправное устройство, 2% за несоответствие тахографа требованиям и 14 % за нарушение правил пользования прибором.

РГ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter