RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Сентября 2015

Обращение начальника отдела ГИБДД по Новокузнецку к автовладельцам и пешеходам

«Помни о сердце, которое ждет». Эти слова должны стать путеводителем для каждого, кто садится за руль. Наших участников дорожного движения ничем не проймешь: ни увеличившимися штрафами, ни страшной статистикой дорожных аварий. Как нарушали, так и нарушают!

Каких только мероприятий, операций, акций не проводят сотрудники ГАИ, работая на предотвращение беды, которая может разрушить чью-то жизнь, чьи-то надежды.

Общая наша цель - сделать дороги безопасными. РОССИЯ - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, И В НЕЙ ЖИВУТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ. Сколько она теряет ежегодно таких людей, порой лучших, талантливых, красивых, умных.

Как здесь не согласиться со словами известного писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное».

На наших улицах уже давно существует два мира - проезжая часть и тротуар. В каждом мире свои правила, свои хозяева: водители и пешеходы. Однако бывает, что законы существования этих разных категорий участников дорожного движения нарушаются, и тогда возникает конфликт.

Каждому водителю волей-неволей ежедневно доводится бывать в роли пешехода, но, садясь за руль, он часто перестает понимать людей, идущих пешком по дороге. Последствия такого непонимания весьма печальные. Наезд на пешехода-это не только дорожно- транспортное происшествие, в результате которого травмируется или погибает человек, это еще и психологическая травма для самого водителя и его семьи, а, может, и событие, которое повлечет уголовную ответственность за нарушение закона и причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Конечно, чаще всего конфликт «водитель – пешеход» случается там, где пересекаются пути автомобиля и пешехода - на пешеходных переходах. Если переход обозначен знаками и разметкой, а также оборудован светофором, каждый из конфликтующих потоков пользуется дорогой в отведенное ему время. Но и здесь находятся способы свести счеты, показать, кто на дороге хозяин. Едва загорается желтый сигнал светофора, ревущий железный поток буквально готов снести с дороги не успевших перейти пешеходов. Если же пешеходный переход не оборудован средствами регулирования, то задача пешехода обычно осложняется: иногда ему приходится долго ждать перерыва в транспортном потоке, чтобы перейти проезжую часть.

По-прежнему, одной из самых банальных причин дорожно-транспортных происшествий является причина нарушения правил проезда пешеходных переходов. Казалось бы, чего проще: не спеши, приостанови машину, пропусти пешехода…

Пешеходы обязаны переходить дорогу по пешеходным переходам, и пешеходный переход для них должен быть надежным, как мостик через речку. Надежность эту должны обеспечить, прежде всего, водители, но их сознательность оставляет желать лучшего.

Когда, наконец, водитель поймёт, что пешеход – это он сам, когда не за рулем, это его друзья, родственники, знакомые? О чем он думает, когда, рискуя не своей жизнью, несется, игнорируя знак пешеходного перехода или запрещающий сигнал светофора? Какое имеет право подвергать опасности других?

Должен сказать, что в последнее время наблюдается сокращение доли дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине детей. Травмируются юные участники дорожного движения из-за нарушения правил водителями, из-за халатности, невнимательности, безответственности взрослых людей.

Так, только за сентябрь 2015 года на территории нашего города зарегистрировано 5 ДТП с участием детей. Пятеро несовершеннолетних были сбиты транспортными средствами на пешеходных переходах. Дети шести, восьми, четырнадцати лет выбрали правильный путь через проезжую часть, но и здесь их настигла беда.

Недавние примеры дорожно-транспортных происшествий еще раз подтвердии, что беспечность, безответственность, игнорирование правил приводят к беде.

Один случай произошел 12 сентября. Водитель автомобиля ВАЗ 321053, следуя по Бызовскому шоссе, напротив дома 16, совершил наезд и тяжело травмировал 6- летнюю девочку, которая переходила проезжую часть в сопровождении взрослого. В результате ребенок госпитализирован в больницу с диагнозом открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней тяжести, перелом теменной и височной костей, ушибленная рана мягких тканей головы.

13 сентября также на пешеходном переходе по вине водителя в ДТП получила телесные повреждения 15-летняя девочка.

Детям не раз объясняли в школе и дома, как правильно и безопасно перейти дорогу, и они не нарушили правила, которые, по – видимому, усвоили хорошо. Что будет теперь, после случившегося? Они будут бояться дорог или, игнорируя правила, перебегать дорогу, где попало, лишь бы быстрей?

Дети очень чуткие и доверительно относятся к тому, чему их учат. Если им говорят, что самое безопасное место для перехода - это пешеходный переход, то они ничуть не сомневаются, что взрослые об этом тоже осведомлены. Однако безответственные водители сводят на нет все старания педагогов и родителей, обучающих детей правилам дорожного движения. Несколько случаев такого негативного опыта, когда водители не остановились у пешеходного перехода, проехали на запрещающий сигнал светофора, не убедившись в безопасности пассажиров, начали движения и т. д., убеждают детей в их напрасных стараниях выискивать знак пешеходного перехода, смотреть на светофор, ожидая разрешения идти…В результате ближе к подростковому возрасту они начинают бунтовать…Зачем искать «зебру», если машины проносятся, будто не замечая ее. «Водители все равно не останавливаются», - говорят дети. А потом они и сами становятся такими же бескультурными велосипедистами, пешеходами, подражая взрослым, не оправдавшим их доверия законам дорог.

Что же мы делаем? За что сами наказываем себя, готовя заведомо водителей – нарушителей, пешеходов - нарушителей и обрекая дороги на жестокую необъявленную войну за выживание, на хаос, присущий только неразумным , диким существам…Но ведь мы люди, все любим комфорт, гордимся созданной цивилизацией, хотим жить и быть здоровыми. Кто же позаботится о нас, о детях, о тех дорогах, которые не будут приносить горе, не будут уносить жизни близких, не будут калечить судьбы?! Кто, если не мы, если не каждый из нас?

Пора бы уже понять это, и садясь за руль, отбросить в сторону эгоизм, самонадеянность и ответственно вести машину, обеспечивая себе и другим безопасный путь.

Прощать пешеходов, нарушающих правила тоже нельзя. Обвиняя водителей в том, что те не останавливаются перед пешеходным переходом, они оправдывают свои неправомерные действия, переходя дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора.

Избегая наезда на человека, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, водитель вынужден выезжать на полосу встречного движения, за пределы дороги. Таким образом, создаётся аварийная ситуация. Да и собой нерадивый пешеход тоже рискует.

Водители и пешеходы должны быть взаимовежливы.

Если водитель видит, что у перехода стоит человек, надо остановиться и показать жестом, что он пропускает пешехода. А другим водителям в этой ситуации не следует ворчать на остановившегося водителя, проносясь мимо него и сводя на нет его замысел, а последовать его положительному примеру.

В городских условиях человек за рулём должен быть готов к различным неожиданностям. К сожалению, не все водители могут оценить ситуацию, в частности привыкают к скорости и часто теряют способность реагировать на внезапное изменение условий движения.

Наиболее распространенной ошибкой неопытных водителей является неумение различать, предугадывать действия и поведение пешеходов, чтобы выбрать оптимальный вариант собственных действий.

Наиболее опасным с точки зрения возможности ДТП является время, когда люди спешат на работу или возвращаются домой, особенно при сложных метеорологических условиях. Сейчас, в осенний период это особенно актуально (дождь, ветер, короткий световой день, недостаточность искусственного освещения некоторых пешеходных переходов).

Признаком опасности для водителя должен являться ограниченный обзор дороги, который создаётся транспортными средствами, зелеными насаждениями.

Особого внимания требуют зоны остановки общественного транспорта.

Несколько советов хочу дать и пешеходам.

Пешеходы, которые готовятся перейти проезжую часть, должны помнить, что гарантии безопасности, к сожалению, нет даже на пешеходном переходе и даже при зеленом, разрешающем сигнале пешеходного светофора. Безопасность должен обеспечить себе сам пешеход, а именно быть внимательным, предусмотрительным и не идти напролом. Переходить дорогу можно лишь после того, как убедишься, что все машины остановились и готовы пропустить пешехода.

Правила дорожного движения знают и взрослые, и даже дети в детском саду, знают их все участники дорожного движения, не хватает лишь культуры поведения, дисциплинированности и ответственности каждого из них.

А для заметки напоминаю, что водитель, не пропустивший пешехода, должен будет заплатить штраф в размере 1500 руб., а пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, - в размере 500 руб.

пресс-служба ГИБДД по Новокузнецку

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter