RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Октября 2015

Обращение новокузнецких частных перевозчиков к губернатору

Открытое письмо губернатору Кемеровской области Аману Гумировичу Тулееву от членов Комитета по перевозкам Совета предпринимателей Новокузнецка.

Уважаемый Аман Гумирович!

Прошло полтора года с тех пор как в Новокузнецке был объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок. В силу разных причин он переносился не раз, в том числе благодаря Вашему решению, целью которого было не просто приведение в соответствие всех пунктов конкурсной документации, но и справедливое отношение к заслугам перед городом местных перевозчиков. Мы ещё раз благодарим Вас за взвешенное и как всегда мудрое решение, но, увы, вновь вынуждены обратиться к Вам с просьбой о помощи.

Иногородние перевозчики ставят под сомнение решения местных властей?

Дело в том, что после очередного объявления о конкурсе, ООО «Автотранспортное предприятие Барс», являющееся дочерним предприятием «Питер-Авто» и, как следствие, не работающее на дорогах нашего города, подало заявление в ФАС. Предприниматели из Санк-Петербуга полагают, что процедура отбора заявок нарушена, так как одним из основных критериев оценки является наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленных маршрутах, что даёт дополнительные преференции участникам, обслуживающим маршруты в настоящее время. Но разве не логично то, что предприниматели, открывшие в своё время эти маршруты и работающие на них не один десяток лет должны иметь преференции на их дальнейшее обслуживание? Тем более, что большинство новокузнецких перевозчиков учли справедливые замечания местных властей и на 60 % обновили свой автопарк. К слову, другая часть предпринимателей не стала этого делать исключительно в силу опасений быть выброшенными на обочину этого бизнеса. Слишком уж напористы иногородние предприниматели в своём желании войти на новокузнецкий рынок перевозок.

В связи с этим возникает ряд вопросов. Почему, даже зарегистрировавшись на территории Новокузнецка, эти предприниматели не проявили своё небезразличие к городу, к примеру, в социальном аспекте? Почему на протяжении полутора лет – времени, когда рабочая комиссия взвешенно, скрупулёзно, в рабочем порядке вносила коррективы в Положение о конкурсе – иногородние предприниматели не сочли нужным принять участие в публичном обсуждении? Почему сейчас, находясь в северной столице страны и ещё ничего не сделав для новокузнечан, они пытаются повлиять на ситуацию с перевозками в нашем родном городе? И, наконец, почему они делают это, пренебрегая Вашими, Аман Гумирович, рекомендациями? Выходит, что ещё даже не зайдя на рынок новокузнецких перевозок, они уже не считаются с мнением нашей власти? Так чего же можно ожидать от их предпринимательской деятельности на лоне нашей кузбасской земли в том случае, если они завладеют хотя бы частью маршрутов?

Отдельной строкой хотелось бы отметить то, что новокузнецкие предприниматели не только всегда охотно помогали местной власти, безвозмездно предоставляя транспорт, но и с уважением относились к кузбасской политике сдерживания цен. В силу этих обстоятельств мы, к сожалению, не всегда могли вовремя обновить транспортный состав или повысить зарплату персоналу. Но ведь мы и работали в неравных условиях с теми же питерскими предпринимателями, которые пытались «купить» наш город обещаниями о транспорте в идеальном состоянии и высоком качестве обслуживания. При этом стоимость проезда в их транспорте выше как минимум на десять рублей, пассажиропоток в Санкт-Петербурге несомненно больше, а вот запчасти и прочие расходные материалы дешевле. Но даже учитывая более «сытую» по сравнению с нами жизнь питерских предпринимателей, есть повод усомниться в их обещаниях. Впрочем, дабы не быть голословными, приведём примеры.
Станет ли лучше от вливания инородной крови в транспортную артерию Новокузнецка?

В своё время в Саратове назревал громкий скандал связанный с приходом дочерней компании «Питеравто» - ООО «АТП БАРС». То же происходило в Петрозаводске, когда частные перевозчики были вынуждены писать открытое письмо главе города.

К слову, экспансия компаний холдинга «Питер-Авто» проходила удачно далеко не во всех городах. Да что говорить, даже в родном для компании городе местные газеты пестрят нелицеприятными на наш взгляд заголовками и, соответственно публикациями. 

Помимо этого, местная пресса писала об отказе «Питеравто» принимать электронный проезд. В начале 2011 года разразился скандал, связанный с массовым дублированием маршрутов, которые до 1 января обслуживало «Питеравто», а затем они были переданы другим перевозчикам, выигравшим соответствующий конкурс. Тем не менее в течение января-февраля перевозчик дублировал несколько десятков направлений. Противостояние конкурентов выливалось и в криминальные формы с поджогами и поножовщиной.

Весной 2012 года комитет по транспорту расторг с «Питеравто» договоры на обслуживание нескольких маршрутов на основании того, что компания не выполнила условия по использованию транспортного парка: в договорах с перевозчиками прописано, что автобусы коммерческих маршрутов должны быть не старше пяти лет, на социальных – не старше семи. Сейчас эти линии обслуживают другие транспортные предприятия.

Напоследок отметим, что «Питеравто» не только активно привлекают к работе водителей-мигрантов, но и порой просят увеличить квоту на их привлечение.

«В ходе заседания выяснилось, что обратившиеся предприятия в отличие от ряда других компаний, где успешно работают россияне, не исчерпали все возможности для привлечения граждан РФ, Белоруссии и Казахстана. Они не принимали участия в мероприятиях Службы занятости населения (городских и выездных ярмарках вакансий, гарантированных собеседованиях и пр.), а также подавали вакансии с заведомо непривлекательной для российских граждан зарплатой (8 тыс. рублей). При этом для иностранных работников указывалась значительно более высокая заработная плата». (sanktpeterburg.bezformata.ru, 19.09.2012 г.).

Уважаемый Аман Гумирович, мы никогда не были против здоровой конкуренции. Более того, мы считаем, что честное соперничество способно значительно повысить качество пассажирских перевозок. Но сулит ли спокойствие и уверенность в завтрашнем дне пассажирам, местным перевозчикам и представителям власти сотрудничество с новой для Новокузнецка, но давно известной в России иногородней компанией? В любом случае надеемся на ваш опыт, непререкаемый авторитет и мудрость в принятии решений.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter