RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Ноября 2015

Как и почему питерские перевозчики оказались в Новокузнецке?

Как и почему питерские перевозчики оказались в Новокузнецке

Компания "Питеравто" была создана в 1993 году, как небольшое частное автотранспортное предприятие, работающее в сфере пассажирских перевозок. В конце 2005 года состоялся конкурс на обслуживание автобусных маршрутов Санкт-Петербурга. Компания «ПИТЕРАВТО» была признана победителем по 13 лотам — максимальное число среди всех перевозчиков.

В период с 2005 по 2008 год организация стала владельцем нескольких транспортных предприятий, работающих на территории Гатчинского, Приозерского, Тосненского, Ломоносовского районов Ленинградской области.

С 2008 года организация стала единственным негосударственным перевозчиком, обслуживающим главную магистраль Санкт-Петербурга - Невский проспект.

В 2009 году компания приступила к работе на маршрутах Великого Новгорода.

На сегодняшний день холдинг «ПИТЕРАВТО» является  крупнейшим перевозчиком Северо-Запада. Ежедневно услугами предприятия пользуются более 500 000 пассажиров, , сообщается на официальном сайте компании.

Как видно из официальной справки, компания специализируется на работе в городах Северо-Западного Федерального округа. Из которого взор собственников "Питеравто" был направлен в холодную Сибирь. Для работы в Новокузнецке создано ООО "АТП БАРС", генеральным директором которого является Леонид Паскипарт, а учредителем Роман Савин. По данным системы "Контур-Фокус", оба этих человека занимают руководящие посты или находятся в учредителях ряда других компаний, связанных с "Питеравто".

К слову, 56,4% доля уставного капитала "Питеравто" принадлежит компании, зарегистрированной на Виргинских островах.

Как "Питеравто" заходил в другие города. Например, в Вологде в ноябре 2009 года место генерального директора ПАТП-1 занял Алексей Карулин – человек, в прошлом стоявший во главе ООО «Тамбовэлектротранс». По словам местных экспертов, за время его руководства этой компанией Тамбов чуть было не остался без троллейбусной системы вовсе. Предшественник Карулина в ПАТП-1 Евгений Нестеров занимал этот пост с 1993 года. И был уволен за то, что не хотел обновлять автопарк автобусами местного производителя "Транс-Авто". Зато Карулин сразу заключил договор на поставку 500 автобусов. В городе также была создана единая диспетчерская служба, которая оказывала свои услуги через компанию-посредника, подконтрольную дочери мэра Вологды Светлане Шулеповой. Другим способом стала передача маршрутов на субподряд, со взиманием платы с перевозчика, но без оказания каких бы то ни было конкретных услуг.

Возможно, что личное знакомство президента "Питеравто" с мэром Вологды, как писали местные СМИ, позволило сделать компанию фактически монополистом. Условия конкурсов на маршрутные перевозки были сложно исполнимы для мелких частных перевозчиков.

"Питеравто" вменяют причастность к банкротству автотранспортных предприятий Петрозаводска. Здесь власти максимально укрупнили лоты с маршрутами во время конкурса на право перевозок, но местные предприниматели воспользовались своим шансом на жалобу в ФАС, но это не помогло. И, выиграв конкурс, питерские перевозчики предложили владельцам автобусов субподряд, на который согласился, по сути, единственный их конкурент. Другие - ушли в нелегалы. 

Теперь в Карелии на маршрутах, связывающих поселения, расположенных в сотнях километрах, работают ПАЗики, которые из-за своего возраста уже не имеют права работать в Санкт-Петербурге и поэтому посланы сюда.

К чему всё это? Напомним ситуацию с Новокузнецком. Компания "Питеравто", точнее её дочка - "АТП БАРС", решила зайти в город, купив ПАТП-1. Но благодаря активности местных перевозчиков, общественности и СМИ питерцам это сделать не удалось. В 2014 мэр Сергей Кузнецов заявил, что намерен изменить ситуацию с перевозками в городе и что "вонючих ПАЗиков" с водителями в шортах остаться не должно. 

Конкурс на частные перевозки впервые был объявлен год назад, в условиях тогда преференции давались "заезжим" перевозчикам, на что местные транспортники подали жалобу, с которой согласилось Кемеровское УФАС. Хотя питерские автобусы ещё с февраля стоят на территории ПАТП-1. Благодаря тому, что конкурс было решено отложить, большинство перевозчиков успели обновить свои автобусы, чтобы достойно выглядеть во время определения победителей. Обновились почти все, кроме "Афганского маршрута". Возможно, именно поэтому на лот "афганцев" "Питеравто" даже не заявился. Отметим, к организации "Афганский маршрут" имеют отношение некоторые депутаты Горсовета. 

Мы также сообщали, что представители питерской компании обращались к местным перевозчикам с предложением работы по субподряду.

В итоге, в настоящее время конкурс на право перевозок в очередной раз приостановлен, теперь по жалобам "АТП БАРС" и местных перевозчиков, не пожелавших обновлять автобусы. Сегодня автобусный парк маршруток значительно обновился, на некоторых автобусах введён проезд по транспортной карте, запрет курения для водителей, форма для кондукторов. И местные перевозчики могут уверенно противостоять питерцам, а жители Новокузнецка - быть спокойными за качество перевозок.

Как считает новокузнецкий перевозчик Денис Щедрин, приход "Питеравто" в первую очередь сильно ударит по горожанам.

«Необходимо обновлять транспорт. Я уже обновил свой транспорт. Но если к нам придут иногородние перевозчики, то надо ожидать резкого подорожания проезда, сейчас местные перевозчики держат цены, конечно, повышение идёт, но не так. Не стоит забывать, что себестоимость одной поездки около 30 рублей. К тому же, с января вступит в силу №220 Федеральный закон об организации перевозок пассажиров, где у перевозчиков появится возможность самим устанавливать цены за проезд».

С доводами Дениса согласна и предприниматель Ольга Крылова, она считает, что с приходом нового «игрока» на рынок перевозок, ситуация никак не улучшится и даже наоборот.  

«Многие новокузнецкие горожане жалуются на хамство. Но искоренить невежество и грубость "Питеравто" точно не сможет. А цены за проезд поползут вверх, этому будет способствовать и вступающий в силу Федеральный закон о перевозках. Я не вижу пока никаких плюсов от того, что у нас в городе новый перевозчик.  Это ставит под удар местных частников. Несомненно, обновление транспорта – это важный и нужный шаг, у нас в городе парк обновлён на 60%».

По словам Сергея Позябкина, который тоже через ФАС обжаловал конкурс, всё, что сейчас происходит с перевозками в Новокузнецке – это один большой «мыльный пузырь».

«Я вообще не вижу в необходимости этого конкурса», - отметил он.

Он также подчеркнул, что с вступлением в силу нового федерального закона цены на проезд неминуемо поползут вверх.

"Конкурс ни к чему хорошему не приведёт. В результате многие останутся без работы. Честно, даже страшно подумать, что будет дальше. А если "Питеравто" будет здесь работать, то 100% цены на проезд вырастут. Сейчас у меня парк обновлен на 50%, многие не торопятся с этим, ведь не знают, что ждать от будущего. Все ждут результаты конкурса. Что касается транспортных карт, то они для самих перевозчиков не очень выгодны, поэтому, лично я, не в восторге, деньги сразу получить нельзя - через банк. Ну и расходы надо чем-то покрывать. А как заинтересовать пассажиров? Только снижением, поэтому страдают опять перевозчики", - поделилась мнением бригадир 345-го маршрута Галина Мирошник.

Подробным мнением поделилась директор НП "Автолайн" Евгения Корюкова.

"Большинство перевозчиков готово менять свою работу к лучшему. Мэр указал на недостатки, и мы их устраняем. Однако изменить работу в одночасье не так легко. Но мы не собираемся останавливаться в этом направлении. Приход монополистов из Питера, это не конкуренция. Ведь понятно, что им потом трудно будет указывать о социальной направленности региона. Работодатель будет питерский якобы с новокузнецкой пропиской, но персонал останется прежним.

Конечно, наш бюджет сейчас испытывает трудности, но это не повод запускать "лису в наш курятник". С этим ранее согласился и губернатор Аман Тулеев, мудро остановивший в прошлом году конкурс на перевозки, чтобы полностью разобраться в ситуации, а не бежать в неправильном направлении. Благодаря ему многие перевозчики смогли обновить свои автобусы, а документация конкурса была более тщательно проработана.

Сложные времена бывают периодически, однако, опыт показывает, что частный перевозчик Новокузнецка никогда не был инициатором взвинчивания цен. 

Сейчас в городе сложилась двоякая ситуация между перевозчиками. Большинство поверили Сергею Николаевичу и рискнули, обновив парк. Другая часть - не поверила, однако их позиция понятна, они решили сначала пройти через конкурс а затем "залезть" в кредиты. И, к сожалению, конкурс никак не решает проблему обновления автобусах на низко рентабельных маршрутах, например, 14,16, 27, 47, 47а и других.

Отмечу положительную тенденцию в подборе кадров в сфере транспорта города. Сменилось руководство УТиС, МКП ОПП. Считаю, что долгое время нами управляли не те специалисты, далекие от общественного транспорта. Контроль был ослаблен.

Если честно, я не завидую администрации, которая после "неожиданных" результатов конкурса окажется перед непростым выбором. Ведь перевозчик с новым транспортом и 20 летним опытом работы в городе (в наших рядах случайных людей нет) не уйдет с рынка. Я говорю о тех, кто поверил мэру".

Отметим, итоги конкурса будут известны уже в ближайшее время, и тогда мы узнаем, выйдут ли на улицы Новокузнецка автобусы питерского перевозчика.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter