RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 Ноября 2015

Мнение: Проезд в Новокузнецке станет дороже, а автобусов меньше

Итоги конкурса на частные перевозки озвучат уже 13 ноября. Многие транспортники Новокузнецка опасаются, что после этого события они могут оказаться «за бортом», имея значительные кредитные и лизинговые обязательства, взятые на себя с целью обновления подвижного состава и улучшения качества обслуживания новокузнечан.

Перипетии и споры вокруг конкурса длятся уже давно. То и дело его переносили, останавливали и вновь возобновляли.  Вот и в этот понедельник, 9 ноября, разгорелись нешуточные споры. Причём и сейчас много тех, кто не согласен с его условиями, и не видят необходимости его проведения.

Один из частных перевозчиков Сергей Позябкин уверен, что в данный момент вообще нет смысла проводить этот конкурс. В первую очередь, потому, что он никак не отражает направления развития транспортной системы нашего города. Специально для Городской электронной газеты Novokuznetsk.su он объяснил свою позицию:

"Среди задач конкурса сложно увидеть, например, такие как развитие доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, расширение перечня граждан, имеющих право льготного проезда, организация взаимодействия между перевозчиками и соответствующими службами в части повышения безопасности транспорта.

Я считаю, что конкурс, который сейчас проводят в Новокузнецке, вообще нам не нужен. Есть некоторые опасения, что данное «переформатирование» может привести к уменьшению количества работающих на линии автобусов, следовательно, увеличится время ожидания автобуса и его загрузка. На вопрос хотят ли новокузнечане подолгу ждать транспорт на остановках и ехать в переполненном автобусе в час-пик, ещё и по нерегулируемым (свободным) тарифам однозначно ответить сложно.

С 11 января вступит в силу ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», где четко прописаны требования к перевозчикам и весь порядок проведения конкурсов. На данный момент действует ст. 39 (вступила в силу 14.07.2015г.) приведённого выше закона, которая называется «Обеспечение реализации положений настоящего закона». В этой статье указано, что те, кто имел действующие договоры на момент вступления в силу этого документа (непосредственно 39 статьи, которая начала действовать с 14 июля 2015 года) должны получить соответствующие свидетельства, на основании которых перевозчики уже после января смогут участвовать в конкурсах. И проводить всё надо в рамках этого федерального закона, где четко прописаны все правила и требования. В период с июня 2015 до января 2016 года, закон вообще не предусматривает никаких конкурсных процедур. Это время отпущено уполномоченным органам исполнительной власти, для подготовки и перевода системы к работе по новому закону".

Как подчеркнул Сергей Позябкин, он обращался с жалобами на критерии конкурса, но эти претензии никак не повлияли на сроки проведения конкурса:

"У нас есть вопросы, на которые мы просим разъяснения, и не больше. Мы не оспариваем ни форму кондукторскую, ни ржавчину на автобусах, мы задаемся вопросом: почему местные требования противоречат федеральным законам", - отметил он.

По его словам, после последнего заседания комиссии УФАС, состоявшегося 3 ноября, компания "Барс", дочерняя фирма «ПитерАвто», настроена подать иск в арбитражный суд, так как их не устраивают условия проведения конкурса - "хотят вычеркнуть пункты, которые отвечают за стаж работы, за экологический класс (пытаются свести к минимуму преимущества местных перевозчиков)", и на данный момент оттяжка проведения конкурса происходит только по причинам появления вопросов к конкурсу со стороны ООО «Барс».

"Сейчас очень многие транспортники Новокузнецка оказались в сложной ситуации, многие взяли кредиты и лизинговые обязательства для обновления парка, а другие уже просто готовятся к закрытию, не видя ясной перспективы. Конечно, у местных перевозчиков есть некоторые проблемы и недочеты в работе, но в целом, транспортная система Новокузнецка работает надёжно, и нуждается лишь в мягком структурном реформировании, а не в радикальном системном перекрое существующего уклада, позволяющего к тому же прейти на рынок данных услуг игроку, имеющему прописку в офшорной зоне, и заинтересованному во взимании платы за проезд по нерегулируемым тарифам. По некоторым данным называется цифра близкая к 25 рублям за одну поездку.

После полного вступления в силу ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», частные перевозчики смогут устанавливать цены за проезд на свое усмотрение, единственным ориентиром - будет цена за проезд на муниципальном транспорте. Если раньше речь шла о 50-ти питерских автобусах, то теперь хотят ввести до 400-т единиц, и, фактически, они могут стать монополистами, на которых никак уже не сможет повлиять даже городская администрация", - отметил собеседник.

Кроме того, Сергей Позябкин сообщил, что если он не сможет выиграть по итогам конкурса, то вынужден будет закрыться.

"Всё подготовим к закрытию, водителям подыщем новое место, сверимся с налоговой. Но, я уверен, итоги этого конкурса коснутся многих транспортников, не только нас".

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter