RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 Декабря 2015

История скоростного трамвая в Новокузнецке

В 80-е годы в Новокузнецке существовал проект скоростного трамвая. Спустя 30 лет о таком жителям города остаётся только мечтать. В сообществе "Вконтакте" "Новокузнецк|Успешная жизнь" появился рассказ об истории скоростного трамвая в нашем городе.

Этот проект имел название «Скоростной трамвай для перевозок трудящихся от Ильинского жилого района до южных проходных ЗСМК» и был выпущен в 1984 году. Начало строительства первой очереди – 1985 г. 

Существующее состояние транспорта (1984 г.)

Транспортное сообщение Ильинского района с районами города осуществляется по автомобильной дороге ЗСМК-Ильинка. Трудовые и культурно-бытовые перевозки населения выполняются автобусом. 

Ближайшая к Ильинскому району действующая линия трамвая, от которой возможно ответвление на Ильинку, это линия Заводской район – ЗСМК, проходящая по правому берегу р. Томи. 

О проекте скоростного трамвая

Основное назначение проектируемой линии трамвая, было освоение трудовых перевозок. И учитывали то, что эти перевозки носят сосредоточенный характер в часы «пик», когда требуется задействование максимального количества подвижного состава. В «межпиковое» время на направлениях трудовых перевозок потребность в транспорте падает практически до нуля, что резко снижает рентабельность маршрутов этих направлений. 

Поэтому сооружение линии трамвая из Ильинского района к южным проходным ЗСМК, кроме освоения пассажиропотока этого направления, позволяло бы одновременно решить и ряд других задач. 

Прежде всего, появлялась возможность, используя оборотное кольцо на ЗСМК, к которому примыкала, линия с Ильинки, осуществлять в межпиковое время культурно-бытовые перевозки между Ильинским и Заводским районами. 

Кроме того, в смешанном сообщении «скоростной трамвай + электропоезд» возможно осуществление трудовых и культурно-бытовых перевозок из Ильинского района по другим направлениям: в Центральный, в Кузнецкий район и т.д., причем время доставки оказывается в пределах допустимого, что видно из таблицы ниже:

Наименование маршрута
Вид транспорта
Длина маршрута, км
Время в пути, мин.
Ильинка - Центр
Скоростной трамвай+электропоезд
38,4
46
Ильинка - Кузнецк
Скоростной трамвай+электропоезд
20
36

Примечание. 
1. В расчете времени доставки учтено время подхода к транспорту и время ожидания транспорта 
2. Смешанное сообщение "Скоростной трамвай + электропоезд" станет наиболее эффективным после увеличения частоты движения электропоездов на линии Островская - Космическая.

Использование Ильинского трамвая для работы на этих дополнительных направлениях способствовало бы повышению его рентабельности. 

Эксплуатируемые в городах СССР типы трамваев обладали необходимыми скоростными характеристиками, допускающими использование их на скоростных линиях. Так, на Киевской и Волгоградской линиях скоростного трамвая используются трехвагонные поезда, составленные из вагонов Т-3 Чехословацкого производства в трехдверном исполнении, обеспечивающие максимальную скорость на перегоне 65 км/час. Вагоны этого типа работали и в г. Новокузнецке, в т.ч. на линии Заводской р-н – ЗСМК.

Примерно в 1986 году была построена практически вся линия скоростного трамвая, оставался нерешённым только вопрос с трамвайным кольцом на Ильинке, его построению мешали металлические гаражи на проспекте Авиаторов, которые должны были переместить на другое место. Были построены подстанции, контактная сеть. 

Чтобы провести трамвайную линию были построенные такие искусственные сооружения, как тоннель для трамвая после Ильинского моста, а так же до сих пор сохранилась эстакада рядом с поворотом на село Ильинка, по которой проезжал трамвай выходя из тоннеля! 

Но к 90-м годам финансирование приостановилось в связи с ситуацией в стране, трамвайная линия простаивала, последние «штрихи» ее строительства были заморожены. 
Вскоре, мародеры начали разбирать трамвайную линию, воровать деревянные и бетонные шпалы, провода, рельсы. 
Было принято решение разобрать трамвайную линию, чтобы остановить хищения. 
На возведение линии скоростного трамвая и сопутствующих объектов были потрачены большие силы и средства, но к сожалению довести это дело до конца не удалось. 
Так и закончилась история скоростного трамвая в Новоильинском районе Новокузнецка в СССР.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter