RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Января 2016

Острая транспортная проблема Новокузнецка. Продолжение

Новокузнечане продолжают анализировать работу общественного транспорта в городе. Ранее мы опубликовали материал горожанина о недочётах в работе автобусного маршрута №86. Очередной материал посвящён работе электрического транспорта.

По мнению автора материала, в горэлектротранспорте дела обстоят не лучше, а статья поможет хоть как-то привлечь внимание работников администрации города, отвечающих за работу муниципального транспорта и, в частности, трамваев и троллейбусов.

"Как известно, с 2016 года, управление по транспорту и связи, на основании анализа фактического пассажиропотока транспорта, выполняющего социальный заказ, сократило выпуск муниципального транспорта на маршруты города, составило новое очередное расписание и ввело его в действие. Тут же в администрацию города посыпались письма с жалобами о работе транспорта. Видимо, проведённый анализ пассажиропотока не совпал с мнением горожан. Вернёмся опять к насущной для нашего города теме работы муниципального транспорта и более подробно на примерах работы городского пассажирского электротранспорта.

Работа трамваев

После закрытия трамвая на Курако, трамвайные маршруты №6 и №8 "для удобства пассажиров" были продлены до КМК. Есть, наверное, и такие пассажиры, кто ездит на трамвае с КМК и Металлургов в Байдаевку, но в это верится с трудом, поездка из одного конца в другой займет 1,5 часа. Тем не менее результатом всех этих изменений стало увеличение длины маршрута и времени оборота. Как следствие, увеличилось время ожидания трамвая. Чтобы уехать, допустим, из Центра в Кузнецк или обратно, трамвай придётся подождать 15 минут, вместо 7-10 минут ранее, когда ходил маршрут трамвая № 12, а когда начинается время обедов у трамваев, так интервалы доходят до часу, а то и более. Приведём простой пример, если посмотреть более внимательно на новое расписание движения. Благо расписание сейчас можно отследить, все это доступно через Интернет, ГЛОНАСС.

Берём остановку "Советская площадь", смотрим время прохождения трамваев №6 и №8, к примеру, в город (тем, кому надо на Дружбы, Транспортную). Трамвай №6 следует в город через эту остановку в 18:07, следующий в 20:47, трамвай №8 в 18:18, следующий в 21:14. Хорошие интервалы движения, правда? Таким образом, если захотите уехать на трамвае в город из Кузнецка, Левого берега вечером в часов так в 18:30 - 20:30, навряд ли у вас это получится. Есть подобные примеры и в другое время.

Трамвай №3 (в Куйбышево)

Уж сколько о нём говорили и говорят, но все ответы администрации сводятся к одному, трамвай в Куйбышево самый убыточный из всех маршрутов горэлектротранспорта, им практически никто не пользуется, пассажиропоток там снижается. Это действительно так. Правда, администрация не признаётся, что сама и способствовала снижению пассажиропотока, ничего не делала и не делает, чтобы хоть как-то повысить эффективность трамвая в этом направлении. Началось всё ещё с начала 2015 года, когда вдруг администрацию осенило (до этого несколько лет стабильно ходил трамвай № 3 Транспортная - Металлургов -  Куйбышево), что трамвай в Куйбышево убыточен, хотели вообще его закрыть. Не стали закрывать, продлили туда маршрут № 5 из Центра, "тройку" отменили, убрав тем самым 5 трамваев, ежедневно там работающих (сокращение, как видите, началось не сегодня и не вчера.

"Пятёрка" после продления в Куйбышево стала ходить на порядок реже, в результате потеряли пассажиров, как "пятёрки", так и "тройки". Далее ещё лучше, опомнились, вернули "пятёрки" до КМК, и "тройки" тоже, но только до КМК в количестве двух, а в выходные вообще одного трамвая.

Причём сделали такую схему, пассажир садится в Куйбышево на трамвай, покупает билет у водителя, едет до КМК, выходит на трамвайном кольце КМК, ждёт трамвай другого маршрута, чтобы уехать в город, дождавшись, садится в него, показывает билет кондуктору, говорит, что едет с Куйбышево (оплата за проезд в этом случае не взымается) , едет в Центр. Как вы думаете, такая схема увеличивает привлекательность тройки? Думается наоборот. В результате, опять потеряли пассажиров, которые раньше могли нормально (без всяких пересадок и ожиданий) уехать из Куйбышева в Центр (и наоборот), снизили пассажиропоток, о котором так любят говорить.

Остановка Площадь Побед

Уже ранее сообщалось, о проблемах доставки работников КМК и сопутствующих производств с площади Побед в Ильинку. Мало того, что устроили безобразие с работой муниципальных автобусов, так еще и остановку Площадь Побед вообще оставили практически без трамвая в Центр. Ну закрыли трамвай по Курако, пустили троллейбус, правда, собственно остановки троллейбуса на Площади нет, она на Курако и то в сторону Вокзала, а если ехать оттуда, то троллейбус вообще не доезжает до КМК, заворачивает перед театром Металлургов.

Но ведь есть же пассажиры, которым надо и на Металлургов, Орджоникидзе и на Октябрьский. С этой остановки в эти направления ничего не ходит. Вернее, ходят трамваи, но только с кольца КМК, до которого нужно ещё дотопать метров 500 через дороги, а к самому кольцу даже нет пешеходного перехода. Хорошая разминка, особенно зимой перед или после рабочей смены. Но желающих поразминаться, как следствие, не много. Опять доставили неудобства пассажирам, опять снижен пассажиропоток.

Спрашивается, почему нельзя было запустить трамвай маршрута № 5 через пл.Побед, остановка которого находится прямо напротив заводоуправления, удобно же. Вышел с проходной, сел на трамвай "пятерку", уехал на Октябрьский, Металлургов, кому куда надо. Но, к сожалению, мы видим, что ничего не делается для улучшения доставки работников КМК, в администрации, наверное, уже "посчитали", что там (на КМК) никто уже не работает.

Работа троллейбусов

В августе 2015 года в городе запустили новый троллейбусный маршрут №7 через проспекты Курако и Строителей. Пуском троллейбуса посчитали, что компенсировали закрытие трамвая № 12, ходившего по проспекту Курако. Только здесь сразу необходимо оговориться, что новый троллейбусный маршрут не повторяет закрытый двенадцатый трамвайный, кому надо уехать с Курако на Транспортную, Кутузова, пр.Дружбы (или обратно), будьте добры пользоваться услугами только маршрутных автобусов, ибо муниципальный 52-ой ходит крайне редко, и, как сообщило Управление по транспорту и связи, с Нового года Маршрут № 52А «Нижняя колония – СШМНУ» - окончание работы на маршруте меняется с 23.58 на 21.35; Маршрут № 52к «Нижняя колония – Левый берег» - интервал движения в рабочие дни составит 56 мин., в выходные дни маршрут исключён. То есть, если захотите уехать с Курако, к примеру, до "Олимпа" на муниципальном транспорте поздним вечером, не выйдет, пользуйтесь маршрутными автобусами, которых в это время "хоть пруд пруди".

Что касается работы троллейбуса № 7, то ходит он по заявленному интервалу 14 минут, только днём по будням. В остальное время, опять же обращаемся к новому расписанию, в выходной день вечером отправление с пр.Октябрьского в 18:35, 19:22, 19:49, 20:39, 20:50, 21:17, 22:05, соответственно, не трудно подсчитать интервалы 47, 27, 50, 11, 27 и 48 минут. Уважаемые пассажиры! "Ожидайте троллейбус новоиспечённого маршрута примерно, где-то от получаса до часа в среднем". Кто ещё не забыл трамвай № 12 и пользовался им, тот помнит, что ходил он чётко через каждые 10 минут с раннего утра до позднего вечера.

Появились обращения граждан и по поводу работы троллейбуса № 1 на Запсиб. Сейчас часто можно увидеть как на Вокзале, пассажиры, особенно пожилого возраста, заглядывая в троллейбус подходящей семерки, спрашивают когда будет или ходит ли вообще единица. Оказывается, что запустив троллейбусы по пр. Курако просто навсего «оголили» другие маршруты. Так если единиц раньше было 9 штук, троек 6 троллейбусов, то после стало 7 и 4 шт., соответственно. Опять же только днем. Говорят, что нехватка водителей троллейбусов, которых почему-то вовремя не обучили к открытию нового маршрута (в августе), кстати, до сих пор еще учат, все научить не могут.

К слову, все эти нововведения и изменения приводят к снижению пассажиропотока, ну никак не к увеличению. Получается какой-то замкнутый круг. В результате "анализа пассажиропотока" количество транспорта сокращают, меняют расписание, соответственно пассажиропоток снижается, опять проводят анализ, ага, стало меньше пассажиров, опять сокращают, меняют и т.д.

Вообще, подводя итог, скажем, что в последнее время с муниципальным транспортом и горэлектротранспортом в частности, в нашем городе происходит неладное.

Часто стало меняться расписание движения транспорта. Пассажиры просто не успевают привыкнуть к новому расписанию, стоят на остановках в ожиданиях, мерзнут на морозе, ждут свой маршрут, а оказывается его нет и не будет, так как опять сменили расписание. Складывается впечатление, что ответственные за работу транспорта в нашем городе не могут прийти к единому эффективному мнению или просто некомпетентны в решении этих вопросов. Для них эта "игра" в цифры с расписанием, для нас - обычных пассажиров, неоправданные ожидания, опоздания, подорванное здоровье, испорченное настроение".

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter