RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 Января 2016

SUшка года: Евгения Корюкова рассказала о ситуации в транспортной сфере Новокузнецка

Городская электронная газета novokuznetsk.su учредила собственную премию "SUшка года". Победителей мы объявили 1 января, а накануне начали вручение SUшек.

Мы встретились с "Реактивной SUшкой" 2015 года Евгенией Корюковой. Директор НП "Автолайн" постоянно находилась в центре внимания в прошлом году. Судите сами, в частном транспорте запустили акции о бесплатном проезде для отличников и "Водитель курит - проезд бесплатный", практически полностью обновили подвижной состав, ввели проезд по электронным картам и успешно завершили противостояние с питерскими перевозчиками.

- В 2015 году в сфере транспорта Новокузнецка произошло немало событий, самые заметные - замена автопарка и проведение конкурса на перевозки. Расскажите об этом поподробнее.

Я сейчас говорю, что это всё получилось, потому что сошлись все звёзды - что мэр решил упорядочить ситуацию в транспорте, что питерцы решили зайти на наш рынок, что мы не опустили руки, что нашлась компания, которая дала нам автобусы в лизинг. А долгое время никому не удавалось купить автобусы в лизинг.

Конечно, не обошлось без потерь - несколько перевозчиков ушло с рынка, но пассажиры этого не заметили. С середины ноября мы работаем на новых условиях, за две недели мы перешли на новые графики и, если вы заметили, то никаких потрясений серьёзных не было. Новогодние праздники мы отработали очень хорошо, я считаю. Благодаря новым автобусам стало меньше сходов с графика, автобусы легче заводятся в мороз.

- Но есть ещё достаточно много старых кривых автобусов...

- Есть, но их всё меньше. А те, кто остался - они пока не могут себе позволить обновить автобусы при существующей стоимости проезда. Например, 94-й маршрут - он на грани. И сейчас перевозчики выбирают - или закрыть этот маршрут, или сократить его, может, предпринимателям будет оказана какая-то поддержка из бюджета, или туда всё-таки поставят муниципальные автобусы. Дело в том, что на 20-километровое плечо расходуется большое количество бензина, а пассажиров на этом участке практически нет. Если ещё 90-й маршрут как-то окупается, то на 94-й никто не хочет идти работать - ни водители, ни предприниматели.

- Вот сейчас прошёл конкурс, который заставил активизироваться перевозчиков и значительно улучшить сервис обслуживания. Что теперь? Снова все успокоятся на 5 лет и будут работать и не переживать? Кто-то смотрит за выполнением условий конкурса?

- Конечно. Есть контролирующие органы - ГИБДД, транспортная инспекция. Плюс мэр города сделал рокировку в управлении по транспорту в последний год - пришёл туда Андрей Горшенин, Центр организации пассажирских перевозок возглавил Александр Адамовский. В ближайшее время Совет народных депутатов должен утвердить размеры штрафов, которые будут налагаться на владельцев автобусов за нарушения. Победа в конкурсе не даёт гарантии на все 5 лет, поскольку был разработан механизм штрафных санкций.

- Ещё одно заметное событие - введение транспортной карты. Пусть пока на это решились не все владельцы частных автобусов, но всё равно это, мне кажется, важный момент в истории транспортного обслуживания в Новокузнецке. Есть несколько нареканий, которые я слышу достаточно часто от горожан: нельзя купить карту в автобусе, нельзя узнать, сколько осталось денег на карте.

- Вообще, не планировалось, что мы её будем продавать в автобусе. В начале, в первые дни запуска проекта, мы так сделали, в качестве его популяризации, а теперь карту можно приобрести в отделениях "Кузнецкбизнесбанка". Что касается информации о количестве средств, оставшихся на карте, то мы это доведём до операторов. Система пока только нарабатывается и могут быть различные недочёты, но в целом, могу сказать, эффект только положительный 

- Улучшения, конечно, есть, однако нареканий от горожан меньше не становится. Постоянно поступают предложения о запуске новых маршрутов, желательно беспересадочных, например, "Ильинка - Абашево", жалобы на отсутствие транспорта в поздние часы, хамство кондукторов и водителей.

- На мой взгляд, в городе маршрутов хватает. И я даже считаю, что нужно оптимизировать ещё немного соцзаказ. В этом году он был сокращён на 8% и я надеюсь, что ЕЦОПП займётся логистикой. Нередко приходится видить такую картину, когда в автобусе повышенной вместимости едет три человека. Порой, даже дотация из бюджета, которую получают ПАТПы, не покрывает расходов на такие рейсы.

К примеру, в Красноярске администрация города настроена чётко, она говорит, что автобусы не могут возить воздух. Там сейчас проезд 23 рубля - но там дотаций нет, у всех равная цена.

Когда изменится мнение, что государство должно возить всех бесплатно? Все считают, что в той же медицине, в детских садиках, в других сферах должны быть льготы. А где администрации взять на это деньги? Украсть в швейцарском банке? Например, сейчас администрацию ругают за безликие снежные городки. Народ, ну давайте без ёлки переживём. У нас в кризис люди не привыкли экономить, привыкли все гулять.

Что касается маршрута №87 "Ильинка - Абашево", то он не смог выжить даже при наличии дотаций. В день им пользовалось около 100 человек. Согласитесь, запускать полноценный маршрут для такого количества пассажиров немного неправильно, тем более есть большое количество транспорта, на котором можно добраться из точки в точку с пересадками, как это происходит во многих крупных городах.

- Давайте попробуем сравнить: где в Кузбассе лучше всего организовано движение транспорта?

- Конечно, в Новокузнецке. На днях мне звонила журналистка из Кемерова и говорит: у нас тут автобусы все старые, кондуторов нет, как вам удалось всё это сделать? А ещё у нас средний интервал движения 5 минут, в Кемерове такого нет, там среднее время ожидания 10 - 15 минут. У нас пассажир не привык ждать. Вы посмотрите, стоят девчонки на остановке - одеты легко, вместо того, чтобы теплее одеться - проще ругать управление по транспорту или частников, что не возят допоздна. Но почему мы обязаны возить воздух? Ну никто же не будет работать себе в убыток.

- С 11 января в России изменилось законодательство - теперь стоимость проезда в коммерческих автобусах государственные структуры не смогут регулировать и ограничивать. Чем это обернётся для новокузнецких пассажиров?

- Не буду лукавить - это обернётся повышением стоимости проезда. Пока точно сказать нельзя, сколько будет стоить одна поездка. Будет выбор для пассажиров, возможно, 20 рублей за наличный расчёт и 18 рублей по карте (сейчас 18 и 15 рублей соответственно - прим. novokuznetsk.su). Но точно можно сказать, что это не будет дороже 23 рублей.

- После такого "реактивного" 2015 года, чего ждать в транспортной сфере в 2016 году?

- Ну о повышении стоимости проезда я уже говорила. В муниципальном транспорте должен появиться электронный проезд, который даст информацию о льготниках, пассажирских потоках. Я хочу перейти на большие комфортабельные автобусы, создать у себя базу. Год, правда, маленький, поэтому, если говорить об этом, то, наверное, планировать на 2017, 2018 годы.

Ещё хочу обратиться к нашим горожанам: давайте будем терпимее друг к другу и уважительнее относиться к водителям и кондукторам. Они, конечно, тоже не безгрешны, но порой хамство пассажиров просто зашкаливает. Предлагаю решать все конфликтные ситуации цивилизованным способом - во всех автобусах есть номера телефонов владельцев, на которые можно позвонить и разобраться в ситуации.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter