RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Апреля 2016

Мальчики - налево, девочки - направо: В Алтайской школе ввели раздельное обучение

1 сентября 1954 года в советских школах было ликвидировано раздельное обучение, исключение составили уроки труда.

Сегодня некоторые школы возвращаются к раздельному обучению. Например, в Бийске в школе № 20 в двух классах первоклассников из четырёх набранных в этом году введут раздельное обучение мальчиков и девочек, пишет "Бийский рабочий".

По словам директора школы Елены Вирбицкас, к такому шагу их привела "чрезмерная доминирующая эмансипация девочек", отмечаемая в течение последних 10-ти лет.

Коллектив школы перед введением гендерного образования долгие годы изучал опыт школ из разных уголков России.

"В качестве положительных результатов такой практики является то, что у мальчиков и девочек, обучающихся раздельно, нейродинамические и психологические характеристики лучше, чем у детей, обучающихся в смешанных классах; происходит формирование типичных мужских и типично женских качеств, формируются гендерные роли; значительно повышается уровень обученности. Свои доводы за внедрение этого подхода в обучении мы можем представить минимум через три года", - рассказывает директор школы.

Более половины учеников школы воспитываются в неполных семьях, поэтому, считает Елена Вирбицкас, введение раздельного обучения позволит скорректировать воспитание гендерных качеств, то, что будет недополучено в семье.

Однако в планах такое обучение планируется проводить до 8-го класса, так как именно в 8-м происходит переформирование детских коллективов из-за выбора предмета углубленного изучения.

Что касается учебных программ, то они будут одинаковыми независимо от пола, отличия будут только в подходе к преподаванию, подбору программного материала для занятий. 

Например, общепризнано, что у мальчиков больше развито пространственное мышление, а девочки больше оперируют буквенными символами, поэтому задача педагога будет заключаться в подборе задач и практических упражнений для урока. Девочки взрослеют раньше, поэтому поведение учителя и его стратегия в данных классах должна быть различной. На спортивных занятиях девочек учитель физкультуры акцент сделает на гимнастических упражнениях, ритмике, а на занятиях мальчиков будет больше игровых и силовых видов занятий.

Аналогично осуществляется и подбор видов деятельности для занятий на уроках технологии. В рамках федеральных государственных стандартов внеурочная часть, которую выбирают дети, будет зависеть также от пола учеников. Классный руководитель спланирует свою деятельность уже с учетом гендерного подхода.

Уважаемые читатели! Теперь у novokuznetsk.su появилась еженедельная пятничная рассылка лучших новостей недели, если вы хотите стать подписчиком - присылайте на почту редакции news@novokuznetsk.su сообщение с пометкой "Хочу рассылку!"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter