В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассказали как поступить, если на ваш номер телефона приходит рекламный спам. Несмотря на ФЗ "О рекламе", "О связи" и "О персональных данных", такие случаи - не редкость.
С соответствующим запросом ВашГород обратился в ведомство после сообщения, что в ТЦ "Фабрика" в Ленинске-Кузнецком посетители получают на телефоны СМС рекламного характера от магазина торговой сети SOKOLOV. Подробности здесь.
В ФАС сообщили, что заявление о нарушении законодательства в сфере рекламы подается в ведомство в письменной форме с приложением документов. Список документов следующий:
Редакцию смутили следующие моменты. Первый - предоставление копии договора об оказание услуг связи с мобильным оператором. Многие люди не хранят такой договор, у кого-то он может быть утерян. Выходит, чтобы пожаловаться в ФАС, нужно обращаться к своему мобильному оператору за копией? И вообще, почему гражданин должен самостоятельно собирать и предоставлять данные, например, детализацию СМС-сообщений? Специально для снижения бюрократии создаются МФЦ, ведомства переходят на работу по принципу одного окна, а для того, чтобы пожаловать в антимонопольную службу, нужно собрать целую кипу документов.
Только после уточнения в УФАС по Кемеровской области сообщили, что специалисты ведомства смогут сами собрать необходимые доказательства правонарушения, главное, заполнить согласие на обработку персональных данных и в заявлении уточнить дату получения спам-рассылки и указать номер телефона, на который пришло СМС.
Отправить жалобу в ФАС можно по электронной почте, факс или даже по старинке - письмом.