RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 28 Сентября 2016

Розничный офис банка ВТБ в Новокузнецке: жизнь после интеграции

С момента присоединения Банка Москвы к ВТБ прошло четыре с половиной месяца. Крупнейшее слияние в истории современной банковской системы России было завершено в первой декаде мая. 10 мая 2016 года операционный офис на Орджоникидзе, 29, уже в статусе розничного подразделения банка ВТБ приступил к обслуживанию представителей малого бизнеса и жителей юга Кузбасса. Клиенты не ощутили никаких неудобств.

Несмотря на то, что юридически присоединение произошло весной этого года, работа по подготовке интеграции началась в банках группы ВТБ несколько лет назад. Вхождение Банка Москвы в ВТБ стало первым шагом на пути создания универсального банка, входящего в ТОП-2 кредитных учреждений России. Менеджмент объединенных банков приложил значительные усилия, чтобы процесс слияния прошел для клиентов максимально комфортно. По мнению экспертов, сложный с организационной точки зрения проект можно оценить как успешный. Об этом, а также о первых итогах работы на рынке в рамках розничного подразделения банка ВТБ мы беседуем с директором операционного офиса «Новокузнецкий» Владимиром Чарухиным.

– Владимир, первый вопрос – самый важный – как клиенты отреагировали на столь важное событие в жизни Вашего банка?

– Большинство наших клиентов позитивно оценили изменения, ведь они автоматически и на абсолютно тех же условиях стали клиентами второго банка страны. Это подтверждают наши основные показатели. Так, в Новокузнецком офисе мы по-прежнему продолжаем обслуживать 25,5 тысяч граждан и 1200 корпоративных клиентов, при этом в последнее время мы отмечаем приток новых клиентов. За прошедшие восемь месяцев этого года нами было выдано розничных кредитов почти на 500 млн рублей, а во вклады привлечено 218 млн рублей.

С моей точки зрения, присоединение одного банка к другому прошло на столь высоком уровне, что некоторые из клиентов даже не сразу заметили, что у нашего подразделения бывшего Банка Москвы изменился юридический статус. Главной задачей для нас было не допустить любого неудобства для них – и она была успешно решена. Мы не меняли номера клиентских счетов, действующие договоры не переоформлялись. Кроме того, условия использования существующих банковских продуктов и для физических, и для юридических лиц также не изменились. Обслуживание посетителей банка продолжилось в том же самом офисе на Орджоникидзе,29, теми же, что и раньше сотрудниками.

– Банк Москвы работал на рынке Кузбасса больше 17 лет, благодаря чему этот бренд стал достаточно узнаваемым для потребителей. После присоединения его офисы стали розничными подразделениями банка ВТБ. Каким образом руководство группы решило вопрос с возможной дезориентацией клиентов?

На ближайший год было решено сохранить название «Банк Москвы» как торговой марки. В переходный период розничный бренд ВТБ – «ВТБ Банк Москвы» можно будет увидеть на вывесках отделений бывшего Банка Москвы, а также в рекламе розничных услуг уже самого ВТБ. Повторюсь, все предпринятые руководством группы ВТБ шаги направлены на обеспечение максимального комфорта для клиентов в условиях серьезных организационных изменений в нашей работе, что позволило достичь таких интеграционных результатов.

– В свое время Банк Москвы вошел в группу ВТБ в 2011 году, не находясь в топ-5. На момент майского объединения ваш банк стал одним из лидеров на рынке розничных услуг нашей страны. За счет чего удалось достичь таких результатов, и как дела обстоят сейчас?

– Несколько лет подряд Банк Москвы наращивал объемы розничного бизнеса быстрее всех на рынке. Этого удалось достигнуть за счет того, что в нашей работе были использованы лучшие практики и опыт банков группы ВТБ, а также привлекательные продукты и сервисы. Теперь уже в новом статусе мы продолжаем сохранять высокие темпы роста и надеемся остаться одним из быстрорастущих банков по всем ключевым направлениям своей деятельности.

– Какой из действующих банковских продуктов является самым популярным у жителей Новокузнецка?

– Наиболее популярным у населения, как и прежде, остаётся кредит наличными. За восемь месяцев текущего года его оформили ­более 700 клиентов на общую сумму, превысившую 300 млн рублей, в абсолютном выражении рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил +17,7%. Кроме того, в последнее время у наших заемщиков существенно возрос интерес к нашей специальной программе «Снижение платежа». С помощью этого инструмента заемщик может погасить кредиты в других банках за счёт оформления у нас нового кредита, при этом сократив свой ежемесячный платеж, что немаловажно в условиях текущей экономической ситуации. Сейчас 15% клиентов, обратившихся в банк за кредитованием, оформляют именно этот продукт и мы рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя.

– А как обстоят дела с ипотекой?

– Ипотечное кредитование всегда было одним из приоритетных направлением нашей работы. Так, в этом году с января по август включительно, мы оформили 162 кредита на покупку жилья (рост к соответствующему периоду прошлого года составил 23%) на общую сумму 175 млн рублей, что на 33,6% превысило прошлогодние показатели). Это еще раз подтверждает, что мы предлагаем нашим клиентам действительно привлекательные ипотечные продукты. Если говорить о первичном рынке жилья, то это, прежде всего, программа ипотеки с господдержкой – с льготной базовой процентной ставкой от 11,9%. В рамках совместной промоакции с крупнейшими застройщиками нашего города: НДСК им. А. В. Косилова и Управляющей компанией «Союз» у нас предлагается дополнительная скидка от базовой ставки – 0,5%. Сейчас интерес к этому предложению возрос, так как, по имеющейся на данный момент информации, программа государственного субсидирования ипотеки на первичном рынке продлится только до конца нынешнего года.

– На вторичном рынке жилья ваши заемщики тоже покупают недвижимость?

– Ещё активнее, чем на «первичке» – ведь в Новокузнецке в настоящее время, к сожалению, строят не так много нового жилья, как хотелось бы. В этом направлении мы плодотворно сотрудничаем с риэлторами – агентствами «Ваш вариант», «Дом Плюс», а также «Мегаполис», «Ключ», «Любимый город» и многими другими. Кстати, при оформлении ипотеки через наших партнеров мы предоставляем клиентам дополнительную скидку 0,25 % от базовой процентной ставки. Кроме того, в последнее время новокузнечане часто оформляют ипотеку через нас, а недвижимость покупают в других городах – Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве. И такую возможность нашим клиентам мы также предоставляем.

– На какой сегмент рынка преимущественно рассчитаны розничные продукты «ВТБ Банк Москвы»?

– Мы универсальный банк, который работает со всеми категориями клиентов без исключения: с молодёжью и старшим поколением, VIP-клиентами и работниками бюджетной сферы. Наши заемщики – представители малого бизнеса. Отдельная категория – работники предприятий, которые обслуживаются у нас по зарплатным проектам. В фокусе нашей работы особое место занимает бюджетная, муниципальная сфера – для сотрудников данных сфер деятельности разработана специальная программа «Люди дела». Работники медучреждений и образования, госслужащие и сотрудники силовых структур могут воспользоваться в нашем банке льготными условиями кредитования и для получения дополнительных преференций им не обязательно быть нашими зарплатными клиентами.

– А как у Вас построена работа с малым бизнесом юга Кузбасса?

– В настоящее время мы делаем ставку на продвижение транзакционных продуктов и услуг. В условиях кризиса предприятия начинают меньше вкладывать средств в развитие бизнеса и соответственно уменьшаются их потребности в банковском финансировании, количество же транзакций в экономике сокращается не так значительно. При этом в текущих экономических условиях для корпоративных клиентов становятся важными не только быстрота расчетов и качество услуг, но и надежность, стабильность кредитных учреждений, обслуживающих их. Это ярко демонстрируют цифры: с начала года открыто 194 расчетных счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 41,6%. Своим клиентам мы можем предложить самые современные и технологичные дистанционные услуги и сервисы (систему «Интернет-банк», корпоративные карты, SMS-информирование и другие).

– Скажите, кредитование для малого бизнеса стало менее доступно с учетом текущих экономических реалий?

– Не секрет, что в кризис кредиты становятся менее востребованными малым бизнесом, все стараются сократить издержки, грамотно распределить финансовые потоки, отложить на перспективу инвестиционные проекты. Однако, в последнее время рынок стабилизировался, постепенно снижается ключевая ставка Банка России и, соответственно, ставки по кредитам, именно поэтому в планах руководства банка стоит задача увеличивать кредитный портфель за счёт работы с наиболее качественными клиентами. Поэтому мы предлагаем конкурентоспособные ставки по кредитам малому бизнесу – от 13% годовых, отменили практически все комиссии, ранее взимавшиеся при оформлении кредитных продуктов, стараемся не на словах, а на деле обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту

– Позитивная динамика по основным направлениям работы Вашего офиса, вероятно, стала закономерным следствием слияния Банка Москвы с ВТБ?

– Вне всяких сомнений, интеграция дала нам новые ресурсы и возможности для развития бизнеса в регионе. А тот факт, что доверие к банкам с госучастием растет среди граждан и юридических лиц, позволяет нам строить далеко идущие планы.

Подготовил Иван Железняк

На правах рекламы.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter