RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Октября 2016

Учитель XXI века

Современный учитель – какой он? Учитель – всегда больше, чем просто специалист, больше чем профессионал. Роль педагога в развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. В какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Учитель должен уметь применять в своей работе научные знания и передовой педагогический опыт, должен уметь и знать, как организовывать свою работу с детьми, родителями и другими группами населения по воспитанию и обучению. Однако, многие считают, что в педагогические институты идет молодежь, которая подготовлена слабее своих сверстников, поступающих в университеты и технические вузы. Большинство поступающих в наше время в педагогические институты не считают профессию учителя привлекательной, престиж этой профессии не достаточно высок.

Подобное мнение в свою очередь основано на отсутствии соответствующей государственной политики. Учителю, да и всему педагогическому коллективу в наше время трудно противостоять тому потоку отрицательной информации, которую обрушивают на ребенка телевидение, радио, пресса. Это и культ денег, и низкопробные фильмы, и другие радио- и телепрограммы, конкурсы, не требующие интеллектуального развития детей и подростков. Ребенок формируется, у него еще не созданы системы ценностей, системы оценок, позволяющие отбирать и правильно анализировать всю информацию, которую он получает из разных источников. А всю ответственность за его развитие и воспитание становится модным скидывать на учителей.

Вот, например, реальный случай:

«Сейчас приходила фееричная мадам. Бизнес-леди. Пришла записывать ребенка в 1 класс (прямо 1 сентября, набор идет всю весну и лето). Начало диалога о способностях ребенка стандартное:

— Умеет читать?

— Вы не расслышали? Нам только в первый класс!

Дальше из беседы психолога с ребенком выяснилось, что мальчишка не умеет считать до 10, не знает буквы, цвета радуги, месяцы, года, дни недели, стороны света, из птиц знает только голубей и воробьев, деревьев назвал только два — пальму и елку (знает слово «береза», но какая она — не знает), динозавров он видел в кино, но что они были на самом деле — не в курсе, что их уже нет — тоже, время по часам определить не может, не знает, что такое «прятки» или «жмурки», не может не то что пересказать — назвать хотя бы одну сказку. Рисовать он «не любит» (красок у него нет — «он не просил»), ножницы, пластилин и клей в руках не держал. Стишка ни одного не знает. Пока беседовали с ребенком, мама без конца возмущенно повторяла, что он только собирается в школу, с какой стати он должен все это знать, почему она должна делать чужую работу, за что учителям деньги платят?!

В школу ребенок не хочет до визга, потому что вообще не знает, что это такое — разумеется, боится. В садик он не ходил, с другими детьми не общался, в раннем детстве оставался с прабабушкой, а потом… да, ему купили планшет. С тех пор большую часть времени проводит за играми типа «собери 5 шариков в ряд». Его хорошо одевали и кормили, с ним даже ездили в другие страны (в какие — не помнит, ходили только на пляж и в магазин). Вот и все воспитание. Даже в зоопарке ребенок не был.

Как стало понятно из разговора с матерью, с ребенком она общается на темы «что хочешь кушать?», «что купить?», «поиграй в планшет, не мешай маме».

Такая вот жесткая диета для детского мозга — ничего «лишнего». Шансов, что парень хотя бы к 4 классу компенсирует эту «диету» ничтожно мало».

Так почему же родители скидывают эту ответственность на педагогов? Потому что правительство в своем неписанном регламенте всегда ставило школу, как место воспитания будущих личностей и прививания знаний? Потому что государство со временем забыло о всестороннем развитии человека? О том, что на становление личности влияет не только школа, но и весь мир вокруг? О том, что информация быстро устаревает и меняется, и чтобы владеть всегда свежей информацией необходимо учиться всю жизнь? О том, что в современном мире образования, полученного в школе может не хватить на всю жизнь?

Если кто-то еще помнит, 2010 год в России был назван годом учителя. Был назван, а по прошествии забыт. Российская газета писала: «В Год Учителя учителя особых перемен не почувствовали. С рекламных баннеров улыбаются победители Всероссийского конкурса "Учитель года -2010". Надпись многообещающе гласит: "Год Учителя заканчивается, начинается век Учителя!"» А следом следовало интервью с победителями конкурса, которые отмечали, что главная задача года не была выполнена. Несмотря на огромное множество мероприятий по привлечению внимания к профессии и формированию позитивного образа учителя, сами носители данной профессии улучшений не заметили, и будучи с началом нового года забыты, вновь остались в тени. Но это уже совсем другая история, история об эффективности подобных тематических годов.

Возвращаясь к призванию учителя, хочется все же отметить, что практически в каждой школе есть пара вакансий для молодых специалистов. И каждый год эти самые молодые начинают свой долгий карьерный путь в той или иной школе. У работы учителя есть масса преимуществ перед другими профессиями. Это и длинный всегда летний отпуск, и удобный график работы (вечер, как и выходные, всегда свободен), и каникулы, и белая зарплата. Для лучших выпускников педвузов, которые готовы преподавать в тех регионах, где ощущается недостаток учителей, государство предусмотрело гранты. Но, пожалуй, самый важный плюс, это возможность каждый день видеть заинтересованность в глазах еще совсем юных людей. Возможность делиться с ними самым лучшим, творить для детей и вместе с детьми. И хотя просвещение молодого поколения – большая ответственность – что может быть лучше?

Еще Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...» Может быть именно поэтому наш нынешний премьер Д.А.Медведев рекомендует учителям, недовольным своими условиями работы, идти в более прибыльные сферы? Может быть именно поэтому государство скрывает свое нежелание элементарно помогать образовательной сфере?

Анна Коробкова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter