RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 Октября 2016

В России стали меньше пить

Росстат сообщил о снижении продаж алкоголя в России по данным за 8 месяцев этого года в сравнении с тем же периодом прошлого года. Количество купленного алкоголя снизилось почти на миллион декалитров — с 65,5 млн до 64,7 млн.

Покупать меньше стали почти всё спиртное — водку, ликеры, коньяки, бренди, вина, шампанское и пиво. Но, по мнению экспертов, снижение продаж алкоголя никак не связано с потреблением. В России пьют, как и прежде, а цифры Росстата просто не отражают реальной картины алкоголизации страны, пишут "Известия".

В то же время отмечается снижение отравлений алкоголем в крупных городах страны. 

При этом, сколько пьют жители малых городов и на селе, сказать никто не сможет. Сегодня в России популярность набирают самогонные аппараты. Некоторые граждане производят алкоголь для себя, другие - на продажу. И отследить это невозможно.

Однако, по мнению главного нарколога Минздрава Евгения Брюна, есть один объективный показатель — по всей стране снижается количество алкогольных психозов. А значит, и пить всё же стали меньше.

По данным Росстата, меньше всего падение затронуло рынок крепкого алкоголя — продажи водки и ликеров снизились почти на 1% по отношению к 2015 году. Коньяка, бренди и кальвадоса — примерно на 3%. Зато с шампанским и винами совершенно другая картина — продажи упали на 5 и 12% соответственно.

Экспертный анализ этих цифр показал, что в стране действительно стали меньше пить. Но при этом количество алкоголя на душу населения не изменилось.

В России с 1990 по 1998 год рождалось детей в два раза меньше, чем в предыдущее десятилетие. Они вышли на пивной рынок в 18 лет в 2008 году и за последние восемь лет обрушили его. На винный рынок девушки устойчиво выходят в 22 года. Вот с 2012 года и началось снижение потребления вина, приводит издание слова главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза.

"Основные потребители алкоголя — это возрастная группа 18–55 лет. И за счет демографической ямы, в которую Россия провалилась в 1990 году, за последние десять лет потребителей алкоголя стало меньше на 8–9 млн человек", — пояснил Вадим Дробиз.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter