RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 марта 2017

Транспортная карта: мы ехали и не приехали

Вопрос о внедрении транспортных карт в Новокузнецке на сегодня один из самых актуальных в экономике города. Возможно, поэтому ему была посвящена добрая часть круглого стола «ПО SUществу», организованного novokuznetsk. su при поддержке «СГК».

Говорить о плюсах проезда по картам для пассажиров не приходится — дешевле и не нужно мучиться с мелочью. Частные перевозчики тоже почувствовали эффект — теперь у кондукторов меньше возможностей для хищений, а пассажиропоток стал прозрачней. Оператором транспортной карты по итогам конкурса, проведённого управлением по транспорту (УТиС), стал «Кузнецкбизнесбанк». Представители банка даже готовы рискнуть и подождать с получением выгоды через несколько лет, когда окупятся все вложения в техническое оснащение. Говорят о пользе транспортной карты и руководители ПАТПов города, однако тестирование электронного проезда на нескольких маршрутах в течение почти года, по их словам, не дало ожидаемого эффекта.

«Наша прибыль от использования транспортных карт нисколько не увеличилась. Да, мы начали видеть, сколько пассажиров мы везём, но на деле в муниципальных автобусах транспортными картами пользуется всего один процент пассажиров. То есть, по картам ситуация на сегодня не вполне понятная», — отметил заместитель директора ПАТП-4 Сергей Григорьев.

Транспортная карта в муниципальном транспорте тестировалась на нескольких маршрутах до недавнего времени, когда руководство ПАТПов решило расторгнуть договор с оператором карты «Кузнецкбизнесбанком».

"Мы начали работать по карте в апреле прошлого года. Первый этап был в виде эксперимента. В нашем предприятии это был 167-й маршрут в Листвяги и 64Б — в Точилино. На этих маршрутах у нас работает больше всего машин — четыре единицы в двухсменном режиме.

Зашли, заключили договор с «КББ», закупили оборудование. С каждой транзакции по договору должны были отчислять по 5%. Мы думали, что сократим хищения от кондукторов, для контроля добавили дежурную карту, но через три месяца ничего не увидели, в первую очередь, роста доходов мы не ощутили", — отметил директор ПАТП-1 Герман Яременко.

Он также уточнил, что существующий договор между «КББ» и транспортными предприятиями был расторгнут в связи с предложенным банком дополнительным соглашением, согласно которому при расторжении договора предприятия должны были взять на себя полностью затраты на техническое обеспечение проекта.

Была и другая причина расторжения контракта:

«Мы понимали, что как только охват транспортной карты достигнет 25 — 30% пассажиропотока, сумма отчислений за транзакции составит 300−400 тысяч рублей в год, а по закону закупка услуги свыше 100 тысяч рублей в год должна проводиться по отдельному тендеру. Планируется, что в середине апреля мы выставим электронный тендер — кто выиграет, с тем и заключаем договор на безналичный расчёт», — заявил Герман Яременко.

Участники круглого стола также подняли тему слабой доступности транспортной карты. Сегодня в городе у этого проекта хватает минусов, например, частники для популяризации транспортной карты реализовывали её в автобусах. Всего, по словам директора НП «Автолайн» Евгении Корюковой, так было продано около 5 тысяч карт. Муниципальные предприятия на такой шаг не пошли.

Как отметил главный специалист управления вкладов населения «Кузнецкбизнесбанка» Дмитрий Бурнашов, сегодня карту новокузнечане могут получить в каждом из 19-ти отделений банка, оплатив только депозит.

«Для пополнения карты можно внести средства либо наличным, либо безналичным путём через любую платёжную систему, в том числе и систему „Мир“, в любом из устройств, а также в кассах нашего банка или через интернет. Что касается истории с односторонним разрывом договора муниципальными предприятиями, для нас это было неожиданностью. В конце концов, стороны всегда могут подготовить протокол разногласий и договориться. Нам такой документ не предложили», — подчеркнул он.

В свою очередь директор Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Николай Гаврилов рассказал, что его предприятие готовит всю необходимую документацию для внедрения электронного проезда. Он также сообщил, что в этом году истекает срок Единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и обратился к депутату горсовета Эдуарду Тяпикину с просьбой как представителя законодательной власти города проконтролировать вопрос внедрения электронных персонифицированных ЕСПБ.

«Вводить их нужно поэтапно — сначала транспортные карты, затем социальные. Вот тогда электронный проезд в городе будет организован правильно», — подчеркнул Николай Гаврилов.

Эдуард Тяпикин выразил озабоченность отсутствием договоров между КББ и транспортными предприятиями об электронном проезде и напомнил, что перед управлением по транспорту и связи стоит задача — внедрить электронный проезд на всём транспорте к 1 мая этого года.

«Депутаты городского Совета внесли изменения в нормативно-правовые акты Новокузнецка. Раньше они хотели-не хотели, а теперь прописана строка — управление по транспорту обязано ввести транспортную карту, и Адамовский (начальник УТиС — прим. SU) встал и сказал: к 1 мая я её введу. Надо было ему вопрос задать: а не введёшь — уволишься?», — эмоционально заметил депутат.

Эдуард Тяпикин также не исключил, что Совет обратится в прокуратуру в случае неисполнения нормативного акта, а Александр Адамовский должен будет уйти со своего поста.

Отметим, редакция novokuznetsk. su приглашала Александра Адамовского к участию в круглом столе, однако чиновник сослался на важное совещание в это же время, а представителя управления прислать не смог. Вероятно, поэтому в ходе разговора «По SUществу» было немало недосказанности и часть вопросов просто осталась без ответа. Все участники заявили о необходимости и поддержке процесса внедрения транспортной карты в Новокузнецке, однако сегодня до этого очень далеко. Возможно, начальник УТиС мог бы нам рассказать, почему ситуация складывается таким образом, но не пришёл.

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.