RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 марта 2017

Транспортная карта: мы ехали и не приехали

Вопрос о внедрении транспортных карт в Новокузнецке на сегодня один из самых актуальных в экономике города. Возможно, поэтому ему была посвящена добрая часть круглого стола “ПО SUществу”, организованного novokuznetsk.su при поддержке “СГК”.

Говорить о плюсах проезда по картам для пассажиров не приходится — дешевле и не нужно мучиться с мелочью. Частные перевозчики тоже почувствовали эффект — теперь у кондукторов меньше возможностей для хищений, а пассажиропоток стал прозрачней. Оператором транспортной карты по итогам конкурса, проведённого управлением по транспорту (УТиС), стал «Кузнецкбизнесбанк». Представители банка даже готовы рискнуть и подождать с получением выгоды через несколько лет, когда окупятся все вложения в техническое оснащение. Говорят о пользе транспортной карты и руководители ПАТПов города, однако тестирование электронного проезда на нескольких маршрутах в течение почти года, по их словам, не дало ожидаемого эффекта.

“Наша прибыль от использования транспортных карт нисколько не увеличилась. Да, мы начали видеть, сколько пассажиров мы везём, но на деле в муниципальных автобусах транспортными картами пользуется всего один процент пассажиров. То есть, по картам ситуация на сегодня не вполне понятная”, - отметил заместитель директора ПАТП-4 Сергей Григорьев.

Транспортная карта в муниципальном транспорте тестировалась на нескольких маршрутах до недавнего времени, когда руководство ПАТПов решило расторгнуть договор с оператором карты “Кузнецкбизнесбанком”.

“Мы начали работать по карте в апреле прошлого года. Первый этап был в виде эксперимента. В нашем предприятии это был 167-й маршрут в Листвяги и 64Б - в Точилино. На этих маршрутах у нас работает больше всего машин - четыре единицы в двухсменном режиме.

Зашли, заключили договор с “КББ”, закупили оборудование. С каждой транзакции по договору должны были отчислять по 5%. Мы думали, что сократим хищения от кондукторов, для контроля добавили дежурную карту, но через три месяца ничего не увидели, в первую очередь, роста доходов мы не ощутили”, - отметил директор ПАТП-1 Герман Яременко.

Он также уточнил, что существующий договор между “КББ” и транспортными предприятиями был расторгнут в связи с предложенным банком дополнительным соглашением, согласно которому при расторжении договора предприятия должны были взять на себя полностью затраты на техническое обеспечение проекта.

Была и другая причина расторжения контракта:

“Мы понимали, что как только охват транспортной карты достигнет 25 - 30% пассажиропотока, сумма отчислений за транзакции составит 300-400 тысяч рублей в год, а по закону закупка услуги свыше 100 тысяч рублей в год должна проводиться по отдельному тендеру. Планируется, что в середине апреля мы выставим электронный тендер - кто выиграет, с тем и заключаем договор на безналичный расчёт”, - заявил Герман Яременко.

Участники круглого стола также подняли тему слабой доступности транспортной карты. Сегодня в городе у этого проекта хватает минусов, например, частники для популяризации транспортной карты реализовывали её в автобусах. Всего, по словам директора НП “Автолайн” Евгении Корюковой, так было продано около 5 тысяч карт. Муниципальные предприятия на такой шаг не пошли.

Как отметил главный специалист управления вкладов населения “Кузнецкбизнесбанка” Дмитрий Бурнашов, сегодня карту новокузнечане могут получить в каждом из 19-ти отделений банка, оплатив только депозит.

“Для пополнения карты можно внести средства либо наличным, либо безналичным путём через любую платёжную систему, в том числе и систему “Мир”, в любом из устройств, а также в кассах нашего банка или через интернет. Что касается истории с односторонним разрывом договора муниципальными предприятиями, для нас это было неожиданностью. В конце концов, стороны всегда могут подготовить протокол разногласий и договориться. Нам такой документ не предложили”, - подчеркнул он.

В свою очередь директор Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Николай Гаврилов рассказал, что его предприятие готовит всю необходимую документацию для внедрения электронного проезда. Он также сообщил, что в этом году истекает срок Единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и обратился к депутату горсовета Эдуарду Тяпикину с просьбой как представителя законодательной власти города проконтролировать вопрос внедрения электронных персонифицированных ЕСПБ.

“Вводить их нужно поэтапно - сначала транспортные карты, затем социальные. Вот тогда электронный проезд в городе будет организован правильно”, - подчеркнул Николай Гаврилов.

Эдуард Тяпикин выразил озабоченность отсутствием договоров между КББ и транспортными предприятиями об электронном проезде и напомнил, что перед управлением по транспорту и связи стоит задача - внедрить электронный проезд на всём транспорте к 1 мая этого года.

“Депутаты городского Совета внесли изменения в нормативно-правовые акты Новокузнецка. Раньше они хотели-не хотели, а теперь прописана строка - управление по транспорту обязано ввести транспортную карту, и Адамовский (начальник УТиС - прим. SU) встал и сказал: к 1 мая я её введу. Надо было ему вопрос задать: а не введёшь - уволишься?”, - эмоционально заметил депутат.

Эдуард Тяпикин также не исключил, что Совет обратится в прокуратуру в случае неисполнения нормативного акта, а Александр Адамовский должен будет уйти со своего поста.

Отметим, редакция novokuznetsk.su приглашала Александра Адамовского к участию в круглом столе, однако чиновник сослался на важное совещание в это же время, а представителя управления прислать не смог. Вероятно, поэтому в ходе разговора “По SUществу” было немало недосказанности и часть вопросов просто осталась без ответа. Все участники заявили о необходимости и поддержке процесса внедрения транспортной карты в Новокузнецке, однако сегодня до этого очень далеко. Возможно, начальник УТиС мог бы нам рассказать, почему ситуация складывается таким образом, но не пришёл.

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: