Россиян не устраивает качество социального обслуживания. К такому выводу пришли эксперты Счётной палаты после масштабного онлайн-опроса — в нем приняли участи почти 3 тыс. граждан из 74 регионов страны. Из них более 48% не устраивает качество социального обслуживания, а 49% считают его недоступным.
Эксперты считают, что такая ситуация сложилась из-за тотальной оптимизации, в результате которой резко сократилось количество центров социального обслуживания.
«Компетенция работников вызывает большие сомнения, перечень услуг скуден. Проблему усугубляют сложности в оформлении документов и сокращение количества социальных центров. При этом платят таким сотрудникам в разы ниже, чем на коммерческом рынке», — отмечают эксперты.
Более 23% совершенно не удовлетворены услугами социального обслуживания. Компетентность социальных работников не устраивает почти 40% опрошенных (43% удовлетворены, а 17% затруднились с ответом), передаёт газета Известия.
Как итог, из-за оптимизации сферы социального обслуживания пострадали самые незащищённые слои населения — пенсионеры и инвалиды.