RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Июля 2017

Время решительных действий: муниципальный транспорт Новокузнецка дышит на ладан

Износ муниципального транспорта превышает 90%, а некоторые автобусы и вовсе отработали весь свой ресурс. Сможет ли муниципальный транспорт увеличить интенсивность движения, как заявил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в начале июля?

В ответ на заявление частников о повышении стоимости проезда с 18 до 25 рублей Сергей Кузнецов рассказал о тех мерах, которые намеревается предпринять: увеличить протяженность маршрутов, ввести дополнительные единицы транспорта на участки с интенсивным пассажиропотоком, сохранить прежнюю стоимость проезда до конца 2017 года. Это позволит снизить “шоковый” удар от взвинченных частниками тарифов.

На первый взгляд, этот шаг выглядит заслуживающим уважения, но давайте разбираться детальнее.

Городские власти замалчивают положение дел в муниципальном транспорте. Весной этого года руководители ПАТПов города на дискуссионной площадке “По SUществу” сообщили, что общий износ подвижного состава превышает 80%, а это значит, что есть транспорт, который полностью выработал свой ресурс.

Например, в парке ПАТП-4 на начало года состоял автобус “Икарус-280”, выпущенный 29 лет назад. С начала эксплуатации автобус прошёл 1 млн километров, конечно, износ этого транспортного средства, как и ещё около 30-ти ЛиАЗов, достиг 100%.

Печальная ситуация и на ПАТП-4 с междугородними автобусами. НефАЗы на семерых уже откатали 9 млн километров и тоже давно выработали свой ресурс.

  • Износ автопарка ПАТП-1 на 1 января 2017 года 81%
  • Износ автопарка ПАТП-4 на 1 января 2017 года 77,9%

В 2015 году прошёл капитальный ремонт проспекта Курако, и все чиновники вплоть до губернатора в один голос говорили, что трамвай необходимо убрать и заменить его троллейбусом. Мол, он и в обслуживании дешевле, и не гремит, и асфальт не портит. Здесь не поспоришь. Но на сегодня из 45 троллейбусов в Новокузнецке 42 имеют износ 100 %, а значит, требуют ремонта или списания.

  • Износ подвижного состава трамваев на 1 января 2017 года 91,6%
  • Износ подвижного состава троллейбусов на 1 января 2017 года 99,1%

Эта печальная статистика говорит только об одном, что муниципальный транспорт требует больших вложений, а денег, как известно, нет. (Хотя на транспорт ежегодно выделяется более 500 млн рублей). Дополнительная нагрузка только приблизит безрадостный конец транспортных предприятий. А пассажиры, которые получили выгоду сегодня, через несколько лет пойдут пешком. 

Конечно, транспортная сфера пришла в упадок не в один миг и не сегодня, но спасать её нужно сейчас. Время решительных действий настало.

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter