RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 21 Июля 2017

Евгения Корюкова: Мэр Новокузнецка раскопал “топор войны”

Сегодня одна из самых обсуждаемых тем в Новокузнецке - стоимость проезда в общественном транспорте. Резкое повышение цены с 18 до 25 рублей горожане приняли в штыки - для бюджета многих семей это просто шок - и даже призвали бойкотировать маршрутки. Администрация поспешила “встать на защиту” горожан, традиционно затопав ногами и насупив брови. Мэр Сергей Кузнецов попросил вмешаться ФАС - цены остались на месте, а кое-где даже снизились до 16 рублей за поездку. Как оказалось, частные перевозчики не собираются отступать и всё же намерены повысить цену билета. Мы попросили руководителя “Гильдии перевозчиков Кузбасса” Евгению Корюкову рассказать о причинах непопулярного решения и задали самые неудобные вопросы.

SU: Получается, вы сейчас работаете себе в убыток?

Евгения Корюкова: Получается, так. Мы работаем “с колёс”, пока ежедневные поступления есть, мы живём. Но денег на развитие, закупку нового транспорта, конечно, не будет.

SU: А зачем тогда снизили цену до 16 рублей?

Е.К.: Во-первых, это акция протеста, неприятная для муниципалитета, которая не сказывается отрицательно на пассажирах. Они тут не при чём. Меня задевает отношение муниципалитета к транспорту.

SU: Зачем тогда эта история с 25 рублями была?

Е.К.: Почему была? Она продолжается. Администрация предложила нам направить обоснования в ФАС. Мы это сделали. Скоро антимонопольный орган вынесет свой вердикт, исходя из которого мы выстроим дальнейшую тактику действий. Мы обязаны выполнить требования закона “О транспортной безопасности”, который требует больших вложений. Мы приняли действия, чтобы его выполнить, а мэр устроил эту травлю, по-другому я сказать не могу. И нынешняя ситуация - это сиюминутная выгода для администрации и муниципального транспорта, а вперёд никто смотреть не хочет.

SU: Хорошо, но почему нельзя было сделать рост поэтапным? Допустим, поднять на два рубля, через пару месяцев ещё на пару рублей и к концу года выйти на 25? Удар по кошельку пассажиров не был бы таким мощным.

Е.К.: Народ возмущался бы в любом случае, даже если бы подняли на два рубля. Потом бы опять была волна недовольства, при следующем повышении снова… Мы решили - один раз все камни в свой огород получить…

SU: Но это же шок…

Е.К.: Шок. И для пассажиров, и для нас. Решиться на такой шаг - это как с моста прыгнуть.

SU: А кто принял такое решение?

Е.К.: Это совместное решение перевозчиков. Мы все вместе обсуждаем повышение, потому что частично маршруты дублируются и пересекаются. Из районов маршруты идут в центр по одной дороге, например ильинские или запсибовские. Город построен по лучевой схеме. И одновременное поднятие цен культивируется не нами, а привито областной администрацией. А как будут поднимать цену муниципальные предприятия? Понятно, что все сразу.

SU: А вы не думали сделать дифференцированный проезд: у кого-то 22 рубля, у других 25, у третьих 30?

Е.К.: Это возможно при полном учёте пассажиров электронным проездом.

SU: Вас бы тогда в сговоре не обвинили.

Е.К.: А у нас и нет сговора. Если бы был механизм учёта, то можно было бы платить, допустим, за остановку - два рубля, за две - пять. Но механизма учёта нет.

SU: Значит что-то с ним не так. Да и половина частников не ввела транспортную карту.

Е.К.: Не ввела почему - потому что на стадии разработки мы договаривались, что охватываем картой 100% общественного транспорта Новокузнецка, а когда дошло до практики, администрация быстро дала задний ход.

SU: Вот у вас на 88-м маршруте сейчас какой процент пассажиров ездит по картам?

Е.К.: Процентов 40 и это число постоянно растёт. Совместно с банком мы сейчас думаем над различными программами лояльности, словом, стараемся и стремимся к развитию.

SU: А нынешняя ситуация с повышением проезда не связана с отказом муниципалов вводить транспортные карты?

Е.К.: Нет. Это никак не связано.

SU: Ну хорошо. Установили вы 25 рублей за билет, через сколько пассажиры ощутят сказочный сервис?

Е.К.: Это, конечно, сегодня самое слабое наше место. Культура обслуживания должна быть значительно выше. Я перед своими ребятами поставила чёткие задачи и правила. Вот на днях пассажир пожаловался, что несмотря на обещанное снижение, кондуктор берёт 18 рублей. Она получила штраф, на первый раз - 500 рублей, второй раз будет последним. Это же всё касается курения и прочего. Я сама ежедневно езжу и проверяю работу некоторых экипажей.

SU: Так что мы получим за 25 рублей? Всё, как в самолётах будет?

Е.К.: Я предпринимателям сказала, когда принималось решение об увеличении стоимости проезда: вы же понимаете, что за 25 рублей пассажиры потребуют сервис высокий, но, как в самолётах, уж точно не будет. Судите сами, автобус выходит чистый в половине шестого утра из парка, конечно, уже к полудню он будет далёк от идеала чистоты. А сейчас, по требованию ЕЦОПП, в автобусе не должно быть тряпок и вёдер - считаются посторонними предметами. Тема качества услуг будет вечной, за последние годы мы значительно повысили уровень сервиса, но, мы понимаем, что нам ещё расти и расти.

SU: И что по 25 рублей опять ездить на ПАЗиках?

Е.К.: Мы сейчас задумались приобрести “Нефазы” повышенной вместимости, на газе. Вместо двух ПАЗиков взять такой автобус - это хорошо. Но и тут есть минус - увеличится интервал движения.

SU: Говорят, частники выжили весь муниципальный транспорт…

Е.К.: Ничего подобного, со времён Советского Союза в городе количество транспорта муниципального осталось на том же уровне.

SU: А, например, муниципальные маршруты 52 и 58 - их нет сейчас, частники дублировали и всё “съели”.

Е.К.: Как мы могли их “съесть”, если там ездят льготники, за которых идёт доплата из бюджета. По крайней мере это подразумевается. А если закрывают маршрут, значит, льготники там не ездили. Выходит так.

SU: А как вообще частник появился на этом маршруте? Зачем дублируются маршруты?

Е.К.: А чтобы размывалось количество пассажиров. Вот они передали цифру - за 2016-й год перевезли 50 млн пассажиров на 240 единиц муниципального транспорта. Львиная доля - это горэлектротранспорт. Но подтвердить это количество невозможно.

SU: Получается какая-то нездоровая конкуренция…

Е.К.: Конечно, нездоровая… Я тут прочитала статью в муниципальной газете “Новокузнецк”, в которой автор заявляет: “частники покусились на деньги льготников” и раскопали “топор войны”. А может, стоит порадоваться, что льготникам не придётся стоять на остановках и ждать муниципальный транспорт. Сегодня частники выполняют 80% перевозок по городу. В других городах власти дотируют частные перевозки, но только не в Новокузнецке. Например, в Кемерове весь транспорт ездит по регулируемым тарифам. И они будут доплачивать в том числе и частникам, которые будут возить льготников. Там с пониманием относятся к частным перевозчикам.

SU: А у нас?

Е.К.: Мы год беседовали, беседовали - результата нет. Руководство города нас не слышало, не обращало внимания на нарушения в конкурсной документации управления по транспорту, а теперь ФАС сама заинтересовалась их ошибками. А нас всё равно не слышат и слышать не хотят. Все дела, которые раскопала ФАС - уголовные. Депутаты начали разбираться в этой теме, стали считать деньги, чтобы отчитаться перед горожанами. За это их обвинили в ангажированности. “Топор войны” раскопал в этом городе только один человек и бросил его в нас. Это Кузнецов Сергей Николаевич. Я это официально заявляю.

SU: А зачем?

Е.К.: Спросите у него.

SU: Сегодня, по данным транспортных предприятий, общий износ транспорта составляет 83%, у троллейбусов - 99%. Такими темпами весь транспорт развалится..

Е.К.: У нас такой принцип во всей Кемеровской области - посадили человека, назначили на место, он на нём и сидит: лишь бы по шапке не прилетело. А что касается “развалится”: при тех людях, кто сейчас в администрации им [транспортом] занимается - не развалится. Поэтому они себя так и ведут. Например, боятся спросить у областных властей, почему кемеровским транспортным предприятиям доплачивают за перевозку льготников по выходным, а новокузнецкие возят их бесплатно… А это бесплатно аукается в другом. И все понимают ситуацию, но, если разобраться, то у нас “область голых королей”. Все видят, что всё “голое”, но при этом говорят: “ах, какое красивое платье”.

SU: Вернёмся к 25 рублям. Когда мы поедем по повышенным тарифам?

Е.К.: Учитывая резонанс, возможно, это будет сделано поэтапно. Хотя я не вижу смысла постоянно злить народ. Будем разрабатывать тему дифференцированного проезда. Но, не исключаю, что до конца лета стоимость проезда всё же поднимется. В противном случае, частный транспорт будет так же “лежать”, как и муниципальный.

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter