RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Августа 2017

Новокузнечане не верят отчётам властей по работе "Комбината питания"

Общественник Василий Стрекалов прислал в редакцию свои размышления по прошедшей в конце июля пресс-конференции руководителей Комитета образования и науки и "Комбината питания".

Комментарии по прошедшей пресс-конференции Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка.

"Прочитав и прослушав монологи председателя КОиН Юлии Соловьевой и исполняющей обязанности директора МБУ «Комбинат питания» Ларисы Нейберг относительно «кристально прозрачной и абсолютно законной» деятельности МБУ «Комбинат питания» вначале захотелось всплакнуть, пожалеть чиновников КОиН и руководство Комбината питания в их нелегком труде… Да еще эти общественники со своей «произвольной, субъективной интерпретацией, далекой от действующего законодательства, вводящие граждан в заблуждение…» В общем, только работать мешают… Поэтому, наверное, и созвал КОиН пресс конференцию, на которую общественников как раз и не пригласили. Чтобы вопросы лишние не задавали. А вопросов между тем много. Даже после этой честной и открытой пресс конференции.

Первый и, наверное, самый главный вопрос: Уважаемая Юлия Соловьева действительно верит в то, о чем говорит? Или она просто читает текст по бумажке, подготовленной для нее подчиненными? Неплохо было бы проверять информацию, прежде чем «аргументировано заявлять, что нарушений в работе Комбината питания нет». Сами себе, по сути, противоречат. Сами же подтвердили, что поставщик ООО «Ариадна» поставил сливочное масло не соответствующее требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам. Контракт долго не расторгали, претензии предъявить надлежащим образом не смогли – в результате и дети без масла остались и поставщик не наказан. Так это только общеизвестный факт! А других сколько было! Взять хотя бы ООО «Марсо», поставившее в 2016 году партию говядины ненадлежащего качества. И результат тот же. То есть никакого результата.

Вообще в части проверок «качества деятельности МБУ «Комбинат питания», которых было по словам госпожи Соловьевой за последнее полугодие около 20 и «которые охватывали всю деятельность Комбината питания и планирование и закупки…» - хотелось бы конкретики. Или акты проверок предоставить общественности для ознакомления. Если речь идет про проверки ревизионного отдела МБУ «Централизованная бухгалтерия КОиН», то данные проверки являются как минимум нелегитимными, так как Централизованная бухгалтерия является подведомственным Комитету образования и науки учреждением, осуществляет ведение бухгалтерского учета Комитета, Комбината питания и всех образовательных учреждений. Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено проведение внутреннего финансового аудита (то, чем и занимается ревизионный отдел) на основе функциональной независимости. Поэтому, грош - цена таким проверкам.

Зачем госпожа Соловьева приводит статистику 2016 года в части закупленного товара на 102,6 млн. рублей, из которых у единственного поставщика закуплено якобы только 6,4% продуктов питания? Комитет образования и Комбинат питания про прямые договоры 2017 года не хочет общественности рассказать? Их не много, не мало – более 2 000 прямых договоров на 178 млн. рублей.

Еще один пикантный момент - каким образом подсчет количества прямых договоров производится? Это чьи договоры? Комбината питания, который работает по 223-ФЗ или образовательных учреждений? Которые ДОЛЖНЫ заключать договоры по 44-ФЗ, так как помимо средств родителей есть еще и бюджетные средства (в школах это средства местного бюджета на возмещение Комбинату питания затрат на питание детей из малообеспеченных семей, а в детских садах – софинансирование бюджетом части родительской оплаты). Каким образом можно разделить какие продукты можно купить по 44-ФЗ, а какие по 223-ФЗ? Если все блюдо варится в одной кастрюле и кушать из нее будут и те дети, за которых заплатили родители (можно заключать договоры по 223-ФЗ по логике Юлии Соловьевой) и те дети, за которых заплатил бюджет Новокузнецкого городского округа. Таким образом, мы видим, что приобретая продукты по 223-ФЗ, Комбинат питания сознательно идет на нарушение законодательства в сфере закупок.

Если же посмотреть реестр договоров Комбината питания («который на сайтах закупок и содержит все контракты Комбината питания» - слова госпожи Соловьевой) так там есть прямые договоры и на 14 млн. рублей, и на 18 млн. рублей. И общественность обращала ранее уже на этот факт внимание. Так почему в этой части председатель КОиН ничего не поясняет? Зачем ссылается на данные прошлого года? Общественники и забили тревогу, потому что беспредел начался в сфере закупок продуктов питания для детей!

Не ответила госпожа Соловьева и на вопрос ЗАЧЕМ приобретать продукты по 223-ФЗ? Вопрос был не в том, что Комбинат питания может работать по 223-ФЗ, а в том, что этого не нужно делать, что бы не возникло даже УГРОЗЫ возникновения коррупционной составляющей. Официально (и решение Арбитражного суда было, и общественники уже обращали на это внимание) МБУ «Комбинат питания признан не муниципальным заказчиком, а представителем муниципальных заказчиков в виде 77 школ. Поэтому, на основании агентского договора, заключать от имени школы договоры на приобретение продуктов питания по 223-ФЗ (а у школы при этом финансирование не только внебюджетное) – как минимум незаконно.

О наценке. Несколько странно и непрофессионально условно делить продукты школьного питания на «дорогие» и «дешевые». Как и на каком основании возникла так называемая «наценка» в школьном питании госпожа Соловьева не посчитала нужным объяснить общественности. Сделаем это самостоятельно. Приказом №66 от 27.01.2016 года, КОиН утвердил прейскурант стоимости блюд, реализуемых МБУ «Комбинат питания» в образовательных организациях. Согласовав для Комбината питания, по сути, осуществление предпринимательской деятельности, Комитет образования и науки не учел, что данная деятельность не соответствует уставной, муниципальное задание МБУ «Комбинат питания» и расчет норматива затрат к нему - не соответствуют фактической деятельности (так как предпринимательская деятельность МБУ «Комбинат питания» в муниципальном задании не предусмотрена), отсутствуют утвержденные НГСНД тарифы оказываемых Комбинатом питания платных услуг (это кстати, и летних лагерей дневного пребывания детей касается), отсутствует Положение о предпринимательской деятельности. Получив от КОиН вышеуказанный приказ, МБУ «Комбинат питания», утверждает своим приказом №27 от 27.01.2016г. прейскурант стоимости блюд, прейскурант стоимости кондитерских изделий и СТОИМОСТЬ ПРОДУКТОВ, поставляемых в образовательные организации города.

Аргумент Юлии Александровны о том, что «наценка применяется потому что работники пищеблоков школ находятся в штате комбината питания и получают там зарплату» - вообще не выдерживает никакой критики! Это не дает КОиН право нарушать 44-ФЗ и закон о защите прав конкуренции, отдавая преференции МБУ «Комбинат питания» привозить в школы продукты питания (с наценкой!) и осуществлять там приготовление пищи для реализации ее в школе. При этом, также ни госпожа Соловьева, ни госпожа Нейберг не пояснили на каком основании МБУ «Комбинат питания» фактически осуществляя коммерческую деятельность в школах города, не оплачивает никакие коммунальные услуги (электричество, вода, водоотведение, отопление), не несет расходы на амортизацию и износ оборудования пищеблоков? За что Комбинату питания такие преференции? Во всех организациях, оказывающих услуги по доставке продуктов питания, услуги по приготовлению пищи – имеются в штате и повара и экспедиторы и водители. Так почему именно МБУ «Комбинат питания» ведет коммерческую деятельность в школах города? На это вопрос ответ дан не был.

То, что говорила госпожа Нейберг об организации питания в лагерях дневного пребывания детей при школах вызывает лишь сожаление о непрофессионализме руководителей в сфере, которую курирует КОиН.

«Был этот летний лагерь… составили договор… Цена за день была 144 рубля 32 копейки. Под эту цену сделали меню… В соответствии с этим и производилась организация питания детей в лагерях дневного пребывания…»

Вопрос: в соответствии с чем? С приказом КОиН от 11.05.2017г. №658 «Об открытии лагерей дневного пребывания…»? В пункте 4.1. данного приказа и.о. председателя КОиН Л.И. Панченко дает указание директору МБУ «Комбинат питания» Е.И. Зуевой организовать питание детей в лагерях дневного пребывания. И плевать хотел Комитет образования и науки на нормы 44-ФЗ. Таким образом, школы заключили с МБУ «Комбинат питания» «прямые» договоры (неконкурентным способом) по организации питания в лагерях дневного пребывания детей при школах. В это же время из городского бюджета выплачивалась зарплата административно-управленческому персоналу МБУ «Комбинат питания» в размере около 2 500 000 рублей в месяц, а также заработная плата бухгалтерам МБУ «ЦБ КОиН», обслуживающих ведение бухгалтерского учета деятельности летних пришкольных лагерей. Городской бюджет никогда не понес бы таких расходов, при заключении договора на организацию питания в лагерях дневного пребывания КОНКУРЕНТНЫМ способом со сторонней организацией.

То, что «с третьего квартала текущего года 84 детских сада получили право самостоятельно закупать продукты питания и не пользоваться услугами МБУ «Комбинат питания»» вызывает ассоциацию с отменой крепостного права в России. Правда, вдогонку им спустили список рекомендованных поставщиков «в помощь». Ну а что? Кому сейчас легко?

Что еще вызвало интерес общественности и не нашло никаких пояснений в ходе пресс – конференции, организованной КОиН? То, что в настоящее время, МБУ «Комбинат питания» осуществляет свою деятельность в отношении ВСЕХ дошкольных образовательных учреждений города на основании «договоров оказания услуг» (ранее – агентские договоры). Данные договоры являются возмездными, для каждого учреждения индивидуально определена сумма денежных средств для оплаты услуг, которые оказывает МБУ «Комбинат питания». Это услуги хранения и доставки продуктов питания до учреждения, формирование и отправка заявок на продукты питания, прием продуктов питания от поставщика и ведение претензионной работы. Общая сумма бюджетных средств (бюджет Новокузнецкого городского округа), выделенных на оплату данных услуг составила 5 млн. 811 тыс. рублей на 6 месяцев 2017 года. Как то не очень вяжется со словами госпожи Соловьевой о том, что 84 детских сада «отпустили на свободу». Т.е. отпустили, но не совсем. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что муниципальных услуг, оказываемых за плату, а также цен (тарифов) на данные услуги - муниципальным заданием МБУ «Комбинат питания» не предусмотрено. Отдельно стоит отметить, что данные договоры заключены не конкурентным способом, запрос ценовых предложений других возможных поставщиков данных услуг Комитетом образования и науки не производился.

Председатель КОиН посчитала возможным умолчать и о «внезапно возникшей» задолженности ООО «Инфошкола» перед МБУ «Комбинат питания» по прямому договору на оказание услуг № Нов.КП№1/1 от 09.04.2016г. в сумме 8 307 673,56 рубля. По сути, речь идет про «безвозмездное», длительное пользование коммерческой организацией бюджетными денежными средствами. Никаких действий по взысканию с ООО «Инфошкола» данных денежных средств со стороны КОиН и МБУ «Комбинат питания» по настоящее время не принято. В случае ликвидации (банкротства) ООО «ИнфоШкола-Новосибирск» бюджет города Новокузнецка потеряет более 8 млн. рублей. Отдельно хотелось бы отметить, что речь идет о денежных средствах, перечисленных родителями учащихся школ за оказание услуги по питанию детей.

P.S. На сегодняшний день, задолженность Комбината питания за поставленные продукты питания приближается к сумме 500 000 000 рублей, есть информация о том, что планируется его ликвидация (через банкротство, вероятнее всего) и создание и функционирование МКП «Комбинат питания». Зачем необходимо создание подобной структуры (которая будет также финансироваться из бюджета города), как и на какие деньги будет производиться сокращение 877 штатных работников МБУ «Комбинат питания», каким образом поставщики поставленных продуктов питания получат свои деньги, а также неустойку за просрочку платежей – данные вопросы на сегодняшний день не решены", - написал Василий Стрекалов.

"Общественность выражает надежду на открытость и готовность Комитета образования и Комбината питания все-таки ответить на поставленные вопросы", - добавил он.

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter