RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 28 Августа 2017

Евгения Корюкова: Наш мэр – мастак в театральных постановках

Тема подорожавшего проезда в маршрутках Новокузнецка остаётся одной из актуальнейших в городе. Такое происходит впервые, раньше власти оправдывали повышение цен на билеты в общественном транспорте - и в муниципальном, и в частном. Сейчас между сторонами возникло недопонимание и конфликт. В адрес редакции пришло письмо от председателя "Гильдии перевозчиков Кемеровской области" Евгении Корюковой, в котором она рассказывает предысторию сегодняшнего конфликта. Ей слово:

"С 10 июля на частных перевозчиков обрушился град критики. Перевозчиков обвиняют в вероломном повышении цены за проезд. Однако, обвиняя нас, мэр перекладывает события с больной головы на здоровую. Если раньше все повышения цен и происходили без каких либо военных действий, то сегодняшняя ситуация перешла все грани дозволенного.

Подталкивания частников к повышению стоимости проезда происходили начиная с момента вступления в силу 220-ФЗ, в котором на законодательном уровне произошло разделение общественного транспорта по видам перевозок. Частник получил право самому принимать решение о стоимости проезда.

Но, даже в те времена, когда этого права не было, «инициатором» предыдущих повышений в глазах общественности был частник. В течении продолжительного времени администрация всячески подталкивала нас к повышению проезда. При этом начальник УТиС говорил, что и муниципальные предприятия нас поддержат.

Напомню, как пример, о событиях октября 2014 года, то в это время частные перевозчики от журналистов узнали, что «по просьбе частных перевозчиков Новокузнецка, в области повышается проезд на 2 рубля».

Когда стало известно, что просьбы никакой не было, своего поста лишился начальник Департамента по транспорту областной администрации, были кадровые перестановки и в городской администрации. Проезд тогда повысили на 1 рубль.

Я ответственно заявляю, что все повышения стоимости проезда проходили по одному сценарию, начиная с 2004 года: «частники «предлагали» и стоимость повышалась. И эти факты ни разу не соответствовали действительности.

Повышение стоимости проезда в 2015 году, произошло вообще без «обращения» в РЭК. Нам пояснили, что им достаточно было документов и обращений с 2014 года. Для администрации очень важно чтобы первыми, в списке обратившихся, являлись хапуги частники. И никак иначе.

Сейчас остаётся за кадром факт настоятельного обращения к частникам начальника УТиС Александра Адамовского, заполнить анкету, по какой цене могут поехать частные автобусы, в случае если повышение поддержит область.

До 16 июня 2017 года у частников не было кардинального настроя поднять стоимость проезда. Мы ждали отработанной схемы.

Катализатором послужил областной форум предприятий общественного транспорта области. Именно в тот день появилась информация в СМИ о намерении областных властей утвердить новые цены. Однако, информация оказалась ложной.

Обсудив это, мы пришли к мнению, что искусственное сдерживание цены, приведёт в дальнейшем к тому, что нас выдавят с рынка. Мы помним, какую протекцию осуществляла администрация для питерских перевозчиков.

Если муниципальные предприятия пользуются «административным крышеванием»и субсидированием в 840 миллионов, то мы лишены такой поддержки. А нескончаемые проверки измотали предпринимателей.

А теперь конкретно о том, что имел в виду начальник УТиС, когда говорил, что администрация нас поддержит.

Предлагаю вашему вниманию обращение в областную администрацию, которое подписал мэр Новокузнецка Кузнецов Сергей Николаевич.

Исходящий номер письма 1/1155 от 16 марта 2017 года.

«Уважаемый Владимир Николаевич (первый замгубернатора КО)! В городе Новокузнецке стоимость проезда не повышалась с ноября 2015 года…….

Предприятия пассажирского транспорта «ПАТП-1», «ПАТП-4», «Мунипальное трамвайно-троллейбусное предприятие», выполняющие социальный заказ, также обратились с просьбой о повышении тарифов».

Как видим, важно для администрации, что первыми в списке обратившихся значатся хапуги частники. Хотя официального обращения от перевозчиков не было.

Цитирую дальше: «Причина обращений - отрицательный финансовый результат предприятий по результатам работы за 2016 год. Тарифы значительно ниже себестоимости перевозок. Бюджетное субсидирование не покрывает разницы стоимости проезда между тарифом и себестоимостью.

…. В настоящее время имеет место текучка и недоштат водительского персонала, что в свою очередь приводит к переработкам нормы рабочего времени, а также к срывам рейсов и как следствие к УХУДШЕНИЮ качества транспортного обслуживания. Количество вакансий на 01.03.2017 составляет 64 единицы».

Минуточку, а как же постоянные заявления УТиС о том, что социальный заказ выполняется на 100%?

Если для социального заказа используется 148 автобусов, то на них должны работать 296 водителей. Нехватка 64 единиц - нарушение труда и отдыха водителей значительное. Учитываем износ парка автобусов 88%. Ну никак не выходит отработать на 100%.

Невозможно при таких позициях выполнять в полном объёме мероприятия по безопасности перевозок.

Но ведь это муниципальные предприятия, и им не грозят проверки надзорных органов.

Далее:

«Кредиторская задолженность на начало года составила 259 млн.руб., в том числе:

  • в предприятиях автомобильного транспорта-174 млн.руб.;

- МТТП -85 млн.руб.

...Изучив финансово-хозяйственную деятельность пассажирских предприятий, предлагаю увеличить стоимость разовой поездки на 4 рубля.

Предложения по тарифам на проезд:

- разовую поездку для граждан - 20 руб.;

- для пенсионеров - 10руб., льгота - 50%, от установленного тарифа на проезд для граждан».

Другими словами еще в марте мэр предложил повысить проезд на 25% для граждан, и на 150% - для пенсионеров.

Сегодня у частников произошло повышение на 22,2%.

Разумеется, копия обращения мэра прилагается.

Что мы имеем сегодня? Частный перевозчик в одночасье, с легкой подачи мэра, вдруг превратился в зверя, фашиста, хапугу, мародёра, гада, дармоеда… Однако, не это главное. Главное, чтобы костюмчик сидел! Ну что тут ещё сказать?

840 миллионов поддержки предприятиям, выполняющим муниципальный заказ, испаряются, как летний снег. Город фактически остаётся без муниципальных автобусов. Мэр признаётся, что бюджет пустой. Кто в этом виноват? Частник, который действует законно? Который не хочет оказаться вне работы? 

Я сейчас умышленно не рассказываю про “ПитерАвто”, как мэр устроил протекцию этой организации. Как это происходило, и кто ещё в этом участвовал. Если бы не Губернатор, то та театральная постановка состоялась бы. А в театральных постановках наш мэр – мастак.

Только я не могу позволить, чтобы предпринимателей города, которые создают рабочие места и работают, не прося бюджетных миллионов, подвергали травле.

Евгения Корюкова.

P.S.

В течении 2016-17 года, частные перевозчики пытались встретиться с мэром города, не получилось… Нас не захотели выслушать".

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter