RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 Октября 2017

Елена Авдонькина: Что ещё несколько лет назад было мечтами, сегодня в Сбербанке стало реальностью

Сбербанк - один из крупнейших банков страны. Пожалуй, сегодня нет семьи, члены которой не были бы его клиентами. Что привлекает новокузнечан, которые выбирают Сбербанк для решения своих финансовых вопросов, как банк работает с особыми клиентами и что подарит Новокузнецку на 400-летие: об этом мы поговорили с заместителем управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Еленой Авдонькиной.

SU: Елена Анатольевна, расскажите о социально важных проектах Сбербанка. Какие из них вы считаете наиболее значимыми?

Е.А: Социальных проектов очень много, и сложно определить, какой из них важнее. Например, у нас есть проект по поддержке детских домов. В этом году мы познакомились с детским домом №95 — организовали для его воспитанников сбор канцелярских товаров. Это единственный детский дом-школа в Кузбассе, в котором живут дети от месячного возраста и до самого выпуска. И его директор буквально заразил нас своим желанием делать добро для детей. Сначала мы хотели просто собрать ребятишкам канцелярию к 1 сентября, а затем эта идея превратилась в замечательный праздник с шоу мыльных пузырей, подарками и зарядом положительных эмоций. Это только пример одного из наших проектов. В этом вопросе мы привыкли действовать от сердца.

SU: Сбербанк помогает не только детям, но и людям с ограниченными возможностями. Расскажите, как вы создаёте доступную среду для этой категории граждан.

Е.А: Этот проект мы назвали «Особенный банк». Сегодня многие филиалы Сбербанка находятся в стадии переформата. Обязательное условие — наличие пандуса, кнопки вызова. А в этом году в обновлённом офисе на Тольятти, 27 появились специалисты, которые могут обслужить слабослышащих клиентов. Наши сотрудницы сами из числа особенных людей, и они, естественно, в совершенстве владеют навыком сурдоперевода. Мы хотим сделать банковские услуги доступными для любой категории граждан. Банк намерен и дальше развивать свои филиалы в рамках проекта «Особенный банк». Мы тесно сотрудничаем с общественными организациями для людей с ограничениями по здоровью, они, в свою очередь, подсказывают нам, как повысить уровень комфорта наших офисов.

SU: Елена Анатольевна, расскажите, с какими сложностями столкнулся Сбербанк при реализации проекта «Особенный банк»?

Е.А: Некоторые шаги в реализации проекта мы уже сделали. Сбербанку помогают общества людей с ограничениями по здоровью, городская администрация, управление социальной защиты. Они постоянно направляют нас и рассказывают как создать доступную среду для всех категорий граждан. Не так давно на Тольятти, 27 мы сделали кнопку для особых клиентов, которую можно нажать, чтобы вызвать сотрудника банка, и он помог подняться по ступенькам до входа в здание. Но нам рассказали, что кнопку мы установили не в том месте. Она была возле пандуса, но потом клиенты пояснили, что они ищут эту кнопку у ступеней, ведь категории людей с ограничениями по здоровью разные. Мы учли это и исправили. Президент Сбербанка Герман Греф с особой требовательностью относится к вопросу доступной среды. Он надевал на себя специальный костюм, который позволяет почувствовать себя человеком с определенными ограничениями: в движениях, зрении, слухе. После этого он всем сотрудникам сказал: «Прежде чем строить филиалы и говорить о доступной среде, наденьте костюм и попробуйте прожить в нем хотя бы пять минут». Именно поэтому при реализации проекта мы никуда не торопимся, слушаем и слышим каждого клиента. Мы не хотим, чтобы проект «Особенный банк» был просто для галочки.

SU: Елена Анатольевна, в следующем году Новокузнецк отпразднует 400-летие. Готовит ли банк какие-то проекты, приуроченные к юбилею города?

Е.А: Мы уже в какой-то мере поздравили Новокузнецк с наступающим юбилеем. 2 октября в Новоильинском районе на Авиаторов, 51 мы открыли новый филиал Сбербанка. Он стал особенным для города. Здесь мы собрали для новокузнечан коллекцию из лучших картин и снимков города разных времён. Нам помогли музеи, сотрудники Сбербанка, которые увлекаются фотографией. Но, конечно, это будет не единственный подарок нашему родному городу.

SU: Вы уже рассказали о нескольких интересных проектах, над которыми сейчас работает банк. А поддерживает ли Сбербанк спорт и здоровый образ жизни? Готовит ли какие-то проекты в этой сфере?

Е.А: Конечно поддерживает. Один из таких проектов - «Зелёный марафон». Он ежегодно проводится по всей России. «Зеленый марафон» - это социально-спортивное мероприятие, в котором принимают участие все желающие, независимо от возраста и уровня подготовки. Данный проект Сбербанка является одним из самых массовых забегов в России. В прошлом году в Кемерово на старт вышло более 10000 тысяч человек. Каждый раз площадкой для проведения «Зеленого марафона» был только город Кемерово, но в 2018 году, мы хотим провести это мероприятие не только в столице Кузбасса, но и в Новокузнецке. Все-таки наш город празднует свой 400-й день рождения. Мы надеемся, руководство Сбербанка одобрит нашу идею.

SU: Сейчас многие практически не пользуются наличными, повсюду твердят о «Безналичном мире», что Сбербанк сделал в данном направлении?

Е.А: Знаете, в моём кошельке нет наличных денег, и не потому, что я их забыла снять, а потому, что это образ жизни. На мой взгляд, безналичные операции сегодня безопаснее. Согласитесь, если вы потеряете деньги или их у вас украдут, вам их никто не вернёт. А если вы потеряли банковскую карту, это совсем не страшно. Достаточно позвонить на горячую линию и заблокировать её, а ваши средства будут в сохранности. И к такому выводу постепенно приходят наши клиенты. Буквально сегодня мы смотрели статистику и были удивлены. Если в прошлом году только 50% клиентов оплачивали услуги безналичным способом, то сейчас этот показатель вырос до 83%. Теперь оплата коммунальных платежей перестала быть проблемой. Можно заплатить по всем счетам, не выходя из дома, с помощью мобильного приложения. И сейчас такой опцией пользуется не только молодёжь. Это удобно, безопасно и нравится нашим клиентам. Поэтому мы будем развивать этот вид услуг.

SU: Технологии шагнули вперёд, мы знаем, что сегодня уже и не обязательно иметь с собой банковскую карту, чтобы расплатиться по ней. Есть ли у Сбербанка такой сервис?

Е.А: Да, вы правы, карту теперь не обязательно носить с собой. То, что ещё несколько лет назад было мечтами, сегодня стало реальностью. У всех есть мобильные телефоны, к которым можно легко привязать карту. В магазине нужно лишь поднести телефон к терминалу и деньги спишутся автоматически. Это очень удобная и безопасная технология. Потому что вы карту свою в руки никому не отдаёте. Плюсом Сбербанк выпускает бесконтактные карты, можно расплатиться, не доставая ее из картхолдера или кошелька, по тому же принципу, что и с телефоном.

SU: А как быть людям, которые ежедневно ездят на общественном транспорте и вынуждены иметь наличные всегда?

Е.А:  Сейчас по стране активно внедряется проект безналичной оплаты проезда в транспорте. В некоторых городах Сибири сегодня можно расплатиться картой в троллейбусах, автобусах, трамваях. В ноябре данный проект будет реализован и в Кемерове. Я думаю, что скоро данный вид услуги будет доступен во всех крупных городах России, в том числе и в Новокузнецке. 

novokuznetsk.su

Подписывайтесь на нас: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter