RSS    Реклама на сайте

Реклама



Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 декабря 2017

Общественник: Детей оставили без мясного, а родительские сборы рассовали по карманам чиновники

Новокузнецкий общественник Василий Стрекалов продолжает изучать работу «Комбината питания». Власти через сайт «Кузпресс» прокомментировали доводы Стрекалова о ненужности этого муниципального предприятия.

Вопрос № 1:

По имеющейся информации, в бюджете-2018 не предусмотрена субсидия льготникам за питание в детсадах. Это 95 миллионов по году. Почему? Как детсадам выходить из ситуации?

Ответ пресс-службы:

Субсидия льготникам за питание в детских садах отсутствует в бюджете 2018 года, как впрочем и в бюджете 2017 года, так как такое понятие отсутствует. В соответствии с действующим законодательством есть понятие «муниципальное задание» и «финансовое обеспечение муниципального задания». Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.

В данном случае происходит подмена понятий со стороны определённых «общественных деятелей».

Комментарий В. Стрекалова:

Так и не ответили, заложена ли и будет ли осуществляться оплата за льготу (50%, 30%, а есть и 100% льготники). То есть они вместо ответа на конкретный вопрос по существу играют словами… Сейчас позже подготовлю новый материал с документом с подписью и печатью финуправления, подтверждающим наличие недоплаты поставщикам за продукты (то есть родительские деньги оплачены, а доля бюджета — нет).

Вопрос № 2:

Почему для детсадов отменяется система прямых закупок продуктов?

Ответ пресс-службы:

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе — положения о закупках, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и указанного положения закупки:

— за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждений, регламентирующих их закупочную деятельность, разработаны с учетом норм Закона № 44-ФЗ и содержат требования к порядку подготовки и проведения процедуры закупки.

Все сведения о закупках учреждений являются открытыми и размещены на сайте госзакупок (http://www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, закупка продуктов питания для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях в 2018 году, как и в 2017 году будет осуществляться как по нормам Закона № 44-ФЗ (в отношении бюджетных средств, в том числе так называемых льготных категорий), так и по нормам Закона № 223-ФЗ на основании положения о закупках (в отношении внебюджетных средств (родительская плата за присмотр и уход)".

Предпочтений какому — либо закону не отдается. Выбор способа осуществления закупки определяется Заказчиком (образовательной организацией) самостоятельно. И по нормам 44-ФЗ и по нормам 223-ФЗ предпочтение отдается конкурентным способам закупок.

Комментарий В. Стрекалова:

Мы не говорили, что покупать по 223-ФЗ это незаконно, мы говорим о том, что чрезвычайно часто злоупотребляется норма закупки у единственного поставщика согласно разработанного ими же положения о закупках. Сами для себя разработали правила. Мы же говорим — ребята, проводите все по 44-ФЗ, там жестче и, прости господи, своровать нельзя. Что мешает все делать по ФЗ-44? Зачем им ФЗ-223? Пишут, что якобы заказчик (образовательная организация) выбирает самостоятельно метод закупки. но по факту это ерунда, потому что по факту им такого права никто не предоставлял — уволят и все нелояльную заведующую или директора. Здесь же.

Пишут, что родительская плата за присмотр и уход это внебюджетные средства, но по факту что выходит. Родитель пошел оплатил на счет образовательного учреждения, аналог налога, когда с человека удержали в бюджет, а за это исполнительная власть делает из бюджетных уже средств блага — медицину, благоустройство и т. д. Так чем же отличается? Есть два типа платежей за сад — родительская плата за присмотр и уход, а также «благотворительная помощь». И вот второе как раз всегда было именно внебюджетное этакое финансирование учреждения. А первое само что ни на есть платеж в доход бюджета.

Это к тому, почему они относят родительскую плату как внебюджетные средства, на которые МП Компит по 223-ФЗ покупает продукты.

Вопрос № 3:

Почему вместо 44-го ФЗ предпочтение отдается 223-ФЗ?

Ответ пресс-службы:

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 18.09.2017 № 147 «Об установлении платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» с 01.10.2017 установлена плата за присмотр в размере 2442 (две тысячи четыреста сорок два) рубля в месяц, из них 2075 рублей (85 процентов) направляются образовательными организациями на возмещение расходов, связанных с приобретением продуктов питания.

А на закупку продуктов питания учреждениям в среднем необходимо 2600 рублей в месяц.

Таким образом, дошкольные организации приобретают продукты питания за счет родительской платы по нормам 223-ФЗ на сумму 2075 рублей, а также на сумму 525 рублей по нормам 44-ФЗ за счет бюджетных средств. В месте с тем, в дошкольных организациях есть категории граждан, которые частично или полностью освобождены от родительской платы (например, для семей, признанных в соответствии с Законом Кемеровской области от 18.11.2004 № 75-ОЗ «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» малоимущими с месяца, в котором ребенку исполняется 3 года размер родительской платы снижен на 50%, для них продукты питания закупаются на сумму 1221 рубль по нормам 223- ФЗ за счет родительской платы, и на сумму 1379 рублей по нормам 44-ФЗ за счет бюджетных средств. Для граждан, которые освобождены от родительской платы, продукты питания закупаются на сумму 2600 рублей по нормам 44-ФЗ за счет бюджетных средств.

Комментарий В. Стрекалова:

Положа руку на сердце — тебе лично не кажется ли странным, что за бюджетные деньги закупку они проводят через строгий 44-ФЗ, где куча надзорных инстанций, а родительские деньги они «осваивают» на своих подрядчиков по своему положению о закупке?! Лимит на бесконкурсную закупку они в том году увеличили до миллиона в своем положении, чтобы на большую сумму проводить своих подрядчиков. Просто всегда сто тысяч по 44-ФЗ предел ограничения по бесконкурсным закупкам, а тут так, как сам себе поставил, так и делают.

При этом помимо этого условия до миллиона в своем положении там же есть порядка 16 пунктов, в каких случаях они также могут без конкурсов заключать договоры — например, в рамках продления существующего договора с ранее выбранным поставщиком, то есть, если уже поработали и устроили, то можно уже даже без ограничения в миллион работать!!! И прочие разные хитрые схемы.

Ключевое: если за бюджетные деньги и по 44-ФЗ есть кому спросить — вон Пашу Клепикова посадили за бюджетные деньги, то здесь то кто спрашивать будет и с кого — родитель с заведующей садика? Мимо.

А теперь — обещанный В. Стрекаловым текст с документом:

«Детей оставили без мясного…»

В конце ноября Комбинат питания от лица всех школ и детсадов отказался от 6-ти тонн мяса говядины и печени, оставив тем самым детей без мясных блюд. При этом родительские сборы взяты вперед предоплатой и их никто возвращать не собирается. Ну что, дорогие родители, ведите своих детей в садики кушать запеканку с цветной капустой и свекольной котлетой и не забудьте оплатить сборы за ребенка, которые с 1 октября 2017 г. повышены и составляют уже 2442 руб.

Как нам стало известно, один из поставщиков продуктов питания (ИП Якубов Р.И.), устав ждать расчета за поставленные продукты, был вынужден обратиться в арбитражный суд Кемеровской области за взысканием суммы по договору. Родители за детсады деньги оплатили, а КомПит, который в конечном счете деньги получает и продукты заказывает, с поставщиком рассчитываться не стал. При этом родители обеспечили поступление денег на эти продукты, которые КомПит закупал по пресловутому 223-ФЗ. Тогда куда КомПит пустил деньги родителей?.. В результате данной манипуляции помимо суммы основного долга за уже поставленные продукты предпринимателю будут выплачены еще и пени в 238 000 руб. КомПитом с денег «внебюджетных поступлений» — сборов родителей. И сделано это будет уже в декабре.

А вот другой случай.

Между ООО «ТМК» и бюджетными учреждениями г. Новокузнецка (детскими садами) заключены контракты на поставку продуктов питания (мяса говядины, печени говяжьей). По условиям заключенных контрактов поставка товара осуществляется по адресам: г. Новокузнецк, ул. Томский проезд, 9 либо г. Новокузнецк, пер. Шахтостроителей, 18 (адреса складов МБУ «Комбинат питания»), получателем товара является МБУ «Комбинат питания».

В рамках заключенных контрактов 27.11.2017 г. ООО «ТМК» была осуществлена поставка мяса говядины в количестве 5212,868 кг и печени говяжьей в количестве 936 кг. по адресу г. Новокузнецк, ул. Томский проезд, 9.

Поставленный товар имел весь пакет сопроводительных документов, в том числе были оформлены в соответствии с действующим законодательством ветеринарно-сопроводительные документы (ветеринарная справка 255 номер 2 317 961), выданные ветеринарной службой БУ «Таврическая ОМСББЖ» по Таврическому району Омской области.

Однако 27.11.2017 г. сотрудники МБУ «Комбинат питания» незаконно отказались принимать товар, лишь устно указав, что не будут его принимать, так как поставленная продукция не содержит ветеринарно-сопроводительных документов на доставку, в которых указаны адреса бюджетных учреждений города (детских садов).

В связи с грубыми нарушениями МБУ «Комбинат питания» действующего законодательства, ООО «ТМК» 27.11.2017 была выставлена претензия в адрес МБУ «Комбинат питания» по оплате возникших по их вине дополнительных транспортных расходов в сумме 45 000 руб. Однако, вместо того, чтобы ответить на претензию и решить вопрос во внесудебном порядке (без возложения на МБУ «Комбинат питания» дополнительных расходов по уплате госпошлины, правовых услуг и пр.), МБУ «Комбинат питания» обязал восемьдесят бюджетных учреждений г. Новокузнецка подписать претензии в адрес ООО «ТМК» с целью оправдания своих действий в части незаконного отказа от принятия товара и оставлении 80-ти бюджетных учреждений г. Новокузнецка без мясного сырья, и как следствие, нарушений в нормах питания детей в детских садах города Новокузнецка.

Таким образом, на сегодняшний день из-за незаконных действий МБУ «Комбинат питания», ООО «ТМК» приостановил поставку товаров в бюджетные учреждения г. Новокузнецка (детские сады). До того момента, пока незаконно выставленные претензии в адрес ООО «ТМК» не будут отозваны, МБУ «Комбинат питания» в добровольном порядке не оплатит понесенные ООО «ТМК» дополнительные расходы в сумме 45 000 рублей, дети в детских садах будут вынужденно держать Рождественский пост (питаться без мяса).

Чиновники сами себе прописали в положении о закупках более десятка способов заключения договоров без проведения торгов за счет так называемых «внебюджетных средств» — родительской платы, которая по факту поступает в бюджет как доход и должна строго подвергаться контролю расходования. И если за бюджетные деньги с чиновников спрашивает жестко прокуратура, финмониторинг, комитет городского контроля, отдел экономических преступлений МВД, и могут посадить за хищение, то за «родительские деньги» спроса нет. А ты, родитель, имеешь возможность узнать, как и на что потрачены твои деньги, кому они пошли, какого качества продукты за них приобретены? Нет. Более того, мы боимся, что ребенка начнут гнобить, и поэтому молчим".

Василий Стрекалов.

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.