Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 12 мая 2022

Почему в Кемерове до сих пор не исчезли маршрутки

С января 2022 года в Кемерове началась масштабная транспортная реформа, целью которой было модернизировать городскую транспортную сеть, которая сформировалась более 20 лет назад.

Кемеровские власти обещали поэтапно модернизировать систему: убрать «т» из нумерации городских автобусов, а также заменить старые ПАЗики на современные большие автобусы. К слову, планировалось, что всё задуманное воплотится в реальность до 1 апреля текущего года. На дворе май, а реформа до сих пор не подошла к своему логическому завершению.

В связи с этим редакция ВашГород направила запрос в мэрию Кемерова, дабы узнать, почему транспортная реформа до сих пор не закончилась. Мы задали всего три вопроса, волнующих не только нас, журналистов, но и горожан, которые задают их редакции.

Первый вопрос касался как раз ранее названных сроков окончания реформы и почему ПАЗики о сих пор курсируют по городу. Нам ответили следующее:

«Перевод таксомоторных маршрутов в муниципальные, где действуют льготы и проездные, ведется поэтапно — с поступлением нового подвижного состава под каждый маршрут. До этого момента продолжат работать автобусы с префиксом „Т“. С 1 февраля переведены в муниципальные 8 таксомоторных маршрутов, еще столько же — с 1 апреля. При этом обслуживают маршруты одновременно государственные, муниципальные и частные перевозчики в соответствии с заключенными по результатам торгов контрактами».

А на вопрос принимаются ли какие-то меры, чтобы ускорить процесс замены оставшихся маршруток на автобусы мэрия ответила более ёмко. С их слов, в этом нет необходимости, ведь поставки автобусов заводом-изготовителем осуществляются регулярно.

И на последний вопрос, когда всё-таки планируется завершить модернизацию, в мэрии Кемерова ответили о сроках достаточно расплывчато:

«Цель модернизации транспортной системы — обновление подвижного состава общественного транспорта и создание эффективной маршрутной сети для всех районов города с максимально мягкой адаптацией пассажиров ко всем изменениям. Эта цель будет достигнута, и подгонять её под какую-то дату не планируется».

Учитывая, что конкретных сроков окончания реформы так и не было названо, предположим, что она может длиться ещё 20 лет, пока и эта транспортная система не устареет, дабы была проведена следующая реформа. Также возникает логичный вопрос, зачем стоило обещать жителям, что всё закончится уже 1 апреля?

Жителям, по всей видимости, остаётся только надеяться, что реформа закончится успешно, а не как в соседнем Новокузнецке, где эхо из недовольств жителей слышно даже спустя год после начала реформы.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.