Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 12 мая 2022

Кемеровчанину не смогли вовремя провести операцию, и он скончался в больнице

В некоторых случаях задержка оказания помощи может стать роковой. В ситуации, о которой рассказала кемеровчанка Марина, счёт шёл не на минуты, но несколько дней проволочки стали роковыми для её отца, который скончался в больнице.

Контакты Марины, историю которой выслушала редакция ВашГород, дала создатель телеграм-канала «Герда Россия-Горская Ревизорро Здравоохранения».

Отец Марины поступил в стационар КБ скорой медицинской помощи им. М. А. Подгорбунского (хирургическое отделение № 3) 6 декабря с диагнозом «механическая желтуха». Как выяснилось позднее, кардинальное медицинское вмешательство, вплоть до операции, должно было проводиться в течение 3 суток с момента поступления пациента. Однако задержка врачей, по мнению кемеровчанки, стала роковой.

Как сообщила девушка, её отец находился в отделении 10 суток вместо положенных трёх. 9 декабря мужчине сделали МРТ, причём проходить обследование пришлось платно. Результаты были у доктора уже 10 декабря утром, но в карте пациента датой прохождения было указано 14 декабря.

Операцию провели лишь 15 декабря. Всё это время, как рассказала Марина, пациент находился на голодании, без еды и воды, а состояние его ухудшалось. Но врачи не увидели в состоянии мужчины ничего ужасного и сообщили, что операция была плановая, а не экстренная.

Неделю отец Марины провёл в реанимации в тяжёлом состоянии, и девушке уже тогда говорили, что не уверены, выживет её отец или нет.

«Собственно и отсюда у меня родился вопрос: а правильно ли всё вообще происходило», — рассказала она.

Заведующий отделением сказал, что родственники сами затянули и поздно привезли мужчину в больницу. Но девушка уверяет, что при появлении первых симптомов они вызвали доктора от поликлиники, и тот объяснил, что ситуация требует срочного лечения в стационаре. После чего отцу вызвали «Скорую» и забрали в больницу.

«Мы приехали 6-го, а вы оперируете его 15-го. То есть он всё это время находился у вас. На что он [заведующий отделением] тут же говорит, ситуация не требовала срочного вмешательства хирургического, потому что мы проводили инфузионную терапию».

«Не знаю, чего они хотели добиться, при этом по показателям по всем, по анализам, билирубин рос. Ну то есть, для примера, билирубин в норме — 21, а у папы перед операцией он был 500, а когда он поступил, он был 200 с чем-то. То есть он рос в какой-то геометрической прогрессии эти дни. Но никого ничего не смущало», — рассказала Марина.

После недельного нахождения в реанимации отцу Марины стало лучше, и его перевели в отделение, где он пролежал менее 2 суток. Однако позднее состояние мужчины резко ухудшилось, упало давление. Он снова попал в реанимационное отделение, но спасти его не удалось. Ему было 65 лет.

Марина инициировала внутреннюю проверку в больнице по качеству оказания помощи:

«Они написали, что проверку провели, естественно, всё хорошо, всё было сделано согласно приказу Минздрава».

А причиной задержки указывали ожидание результатов МРТ, которые были готовы к утру 10 декабря. Но, по информации врачей, результаты были готовы лишь 14 декабря:

«Они вообще не берут в расчёты мои документы от 9 числа».

Марина обратилась в страховую компанию, специалисты которой выявили в деятельности врачей нарушения.

Помимо этого, Марине, с её слов, отказались вернуть деньги за МРТ, которую пришлось проводить платно, а также совершенно нетактично общались, назвав её отца «жёлтым дедом», что, по её словам, совершенно недопустимо.

Сейчас её интересы представляет Герда Россия-Горская, которая также дала комментарий по данной ситуации:

«Вчера мы были с потерпевшей стороной у главного врача Государственного автономного учреждения здравоохранения „Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М. А. Подгорбунского“ Игоря Вадимовича Пачгина на переговорах. Достигли договоренностей: они возвращают денежные средства в сумме 5000 рублей за МРТ (хотя изначально мы получили отказ), и будет назначена повторная экспертиза по качеству оказания медицинской помощи. В целом диалог был продуктивным. Однако мы решили не дожидаться результатов повторной экспертизы и обратиться в суд за возмещением морального вреда, где у нас нет никаких препятствий подписать мировое соглашение с медицинским учреждениям на тех условиях, которые нами озвучены».

Мы будем следить за ситуацией: будет ли доказано, что медицинская помощь была оказана некачественно, что повлекло смерть пациента?

Ранее ВашГород писал, что кузбассовец остался инвалидом после ДТП из-за халатности врача.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.