RSS    Реклама на сайте

Реклама



Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 апреля 2018

По бездорожью и разгильдяйству: каким будет лёгкое метро в Новокузнецке – интервью

На ВашГород.ру вышел материал с одним из проводников идеи проекта лёгкое метро в Новокузнецке Андреем Шестопаловым.

На какой стадии сейчас работы, и как «Лёгкое метро» будут воплощать в жизнь, ВашГород.ру узнал у генерального директора ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрея Шестопалова, которая занимается реализацией проекта в городе.

ВГ: Андрей Геннадьевич, на какой стадии сейчас проект?

А.Ш.: Если честно, то по различным причинам организационного характера, мы отстаём от графика примерно на три месяца. Поэтому мы в стадии подготовки проекта. К началу июля, конечно, надеемся, как-то это случится, но вероятность чуть больше 50%.

ВГ: А в каких ещё городах внедряли проект наземного метро?

А.Ш.: В мире этот вид транспорта признан наиболее эффективным для крупных городов — темпы развития лёгкого метро в два раза выше, чем старого «традиционного» метрополитена, за последние 30 лет построено уже более 130 новых систем лёгкого метро, или, как его называют — лёгкого рельсового транспорта, включая такие города, как Лос-Анджелес, Мадрид, Париж, Лондон.

В названии вида транспорта «лёгкое» означает, что не нужно вдоль всей линии строить тоннели, поэтому линия получается в 10 раз экономичнее и такой транспорт может быть не только в многомиллионных мегаполисах, но и в городах с населением от 100 тыс. жителей.

«Метро» — означает, что новый транспорт будет ходить часто (каждые 5 минут), надёжно (по отдельному от автомобилей пути без пробок), быстро (с приоритетным проездом перекрестков) и поэтому качество его работы будет почти таким же, как и у традиционного метро. Для этого нужно отделить все пути от автотранспорта, отремонтировать их, обеспечить приоритетный проезд перекрестков, где-то увеличить расстояние между остановками для повышения скорости.

В России из-за нехватки опыта и финансирования лёгкое метро внедряют медленно. Единственный город, где сегодня ездит транспорт наподобие лёгкого метро — это Санкт-Петербург, «Чижик». Там он поехал 7 марта. Не без проблем, были сложности. Но он сейчас курсирует, начали строить вторую очередь. А вообще, в мире таких примеров достаточно много.

ВГ: Новокузнецкий трамвай будет похож на питерский?

А.Ш.: У вас проект уникальный. Мы видим это как метро — трамвай должен ходить регулярно, он должен быть комфортным, безопасным и доступным для маломобильных категорий населения — мам с колясками, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с багажом.

А будет он похож по комфорту на московские трамваи которые курсируют по маршрутам № 17, 6, 10, 15, 21, 28, 30 — платформы, обособление, приоритетный проезд, новый подвижной состав. Эти маршруты включают элементы лёгкого метро, но в Новокузнецке будет ещё лучше.

Приоритетный проезд будет реализован на большем количестве пересечений, обособление путей от автотранспорта будет на всем протяжении трассы, что позволит добиться более высокой скорости сообщения, чем в Москве.

ВГ: А оплата проезда будет бесконтактная?

А.Ш.: Да, но это касается не только трамвая.

Бесконтактную оплату проезда надо внедрять на всём транспорте. Это отдельная история, которую мы, надеюсь, наконец, также сформируем в проекте с Администрацией города.

При этом на федеральном уровне идёт работа ЦБ РФ, министерств и ведомств по внедрению повсеместной безналичной оплаты проезда на общественном транспорте.

Это, конечно, невозможно внедрить за один день — потребуется время.

ВГ: А как проект будет реализован в городе по районам? Например, пойдёт ли новый трамвай по частному сектору Орджоникидзевского района, промзоне Запсиба?

А.Ш.: По той инфраструктуре, которая есть, трамвай и будет ходить. Мы считаем, что те линии, которые сегодня есть в Новокузнецке, нужно привести в нормативное состояние, чтобы трамвай ездил быстро. Но это также нельзя сделать за месяц — скорее всего, это пройдёт в несколько этапов.

Нужно отремонтировать депо, пути, контактную сеть, энергохозяйство, поставить новый подвижной состав. А если мы будем заниматься капремонтом путей, то надо будет поставить для пассажиров удобные посадочные площадки. Нам предстоит большая работа.

Но это пока предварительное видение. Как всё будет выглядеть, мы точно узнаем ближе к лету.

ВГ: Что должен инвестировать город? Насколько мы понимаем, администрация заключила договор концессии с вашей компанией, значит, город должен что-то предоставить вашей организации?

А.Ш.: Наш подход в том, что город должен получить новую инфраструктуру (обновлённые пути хорошего качества, отремонтированные депо, энергохозяйство) — и это в будущем останется имуществом города. Чтобы концессионер мог проводить эти работы, необходимо юридически передать ему во временное пользование объекты и сооружения трамвайной сети, иначе у концессионера не будет правовых оснований приступать к их ремонту и восстановлению. Работы по выделению этого имущества берёт на себя город. Кроме того, от города ожидаются все те работы, которые находятся за периметром выделенных участков трамвайной инфраструктуры — например, организация движения транспорта с приоритетом трамвая.

Это сложный проект. И это большая честь и для нас, и для Новокузнецка, что у вас будет он реализован. У первых в Сибири! Даже Новосибирск ещё далек от того этапа, на котором мы находимся.

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.