RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 апреля 2018

Почему из горячего крана бежит холодная вода?

В списках «Управдома» более тысячи новокузнечан. Это известное в городе объединение активистов жилищного самоуправления имеет репутацию «скандалистов и жалобщиков», которой здешние старшие домов, если честно, только гордятся.

Они собираются каждую среду в актовом зале библиотеки имени Гоголя. Делятся новостями. Обсуждают проблемы. Рассказывают о собственном опыте борьбы за права собственников. Именно сюда приходят за советом новокузнечане, сомневающиеся в чистоплотности своих обслуживающих организаций.

Попасть «на зубок» таким старшим домов не каждый осмелится. Тем более удивительно, что инициатором целого ряда встреч выступил не сам «Управдом», а энергетики. Первая была посвящена зиме — итогам почти прошедшего отопительного сезона и вопросам нового, к которому по-хорошему уже пора готовится.

На встречу с новокузнечанами пришёл Константин Новиков, начальник службы измерений, наладки и испытаний Межрегиональной теплосетевой компании СГК. И едва гости — представители Сибирской генерирующей компании — вышли познакомиться, как мирные беседы о весенней рассаде обернулись градом «неудобных» вопросов. Управдомы Новокузнецка хотели знать всё, начиная от того, где компания платит налоги (оказывается, в области).

Правда, выяснилось, что даже те, кто хорошо знаком со сферой ЖКХ, толком не понимают, кто у нас в городе генерирует тепло, кто его доставляет, а кто и почему собирает за это деньги. Естественно, лучше всего, когда цепочка от производства ресурса до потребителей находится в одних руках. Ведь любое лишнее звено — это дополнительные расходы, которые в итоге будут нести горожане.

Гости составили для «Управдома» карту контура Кузнецкой ТЭЦ с названиями улиц и номерами домов, куда входят Кузнецкий район, часть Орджоникидзевского района, половина Центрального района и магистральные сети Заводского и Новоильинского районов. Всё это территория ответственности СГК в Новокузнецке, в которую входят генерирующая тепло Кузнецкая ТЭЦ, доставляющая ресурс Межрегиональная теплосетевая компания и Сибирская теплосбытовая компания, выставляющая новокузнечанам счета за горячую воду и теплоснабжение.

Разумеется, разговор зашёл о прошлогодней передаче муниципальных внутриквартальных сетей в аренду СГК. Тогда буквально за месяц специалисты МТСК сделали работу, которую надо было делать четыре месяца и которую обанкротившаяся ССК не делала годами. На проблемных участках сетей пришлось менять по 150 погонных метров подряд. Зал заволновался: «А вы не обанкротитесь, как ССК?». Но и успокоившись, управдомы Новокузнецка продолжили засыпать энергетиков вопросами. Конечно же, всех интересовала тема тарифов.

«Более низких тарифов за тепло, чем в Кемеровской области, нет нигде в стране, — ответил Константин Новиков. — И это вполне объяснимо — ведь станции работают на нашем, кузбасском угле. Но, как вы знаете, население у нас в городе платит только 70% за тепло, а оставшуюся часть должен платить бюджет. А вот эти средства не всегда в полном объёме поступают ресурсоснабжающим организациям.

В итоге складывается хроническое недофинансирование инвестиционных программ. Сети в городе сильно изношены — порядка 80% находятся в эксплуатации больше 25 лет. Латать до бесконечности их нельзя — надо менять. Но когда денег не хватает — это становится проблемой. Такие работы просто не на что делать".

От общей городской проблемы разговор повернулся к «наболевшим» частным вопросам собственников. Больше всего жалоб было по поводу холодной воды из горячего крана на верхних этажах домов и того, что пришлось мёрзнуть в квартирах в 40-градусные морозы минувшей зимы.

Константин Новиков объяснил обе проблемы законами физики, а вернее — неграмотными действиями обслуживающих организаций.

«Если из горячего крана идёт холодная вода, обратите внимание, как внутри дома настроена циркуляция, — посоветовал начальник службы измерений, наладки и испытаний МТСК, — Прежде всего, циркуляционный водопровод должен быть правильно врезан».

А причиной холода в квартирах могут быть банальные нарушения теплового режима. «При грамотной эксплуатации внутри дома система работает, как часы, — подчеркнул Константин Новиков, — Но как рассуждают в некоторых УК? Дадим температуру побольше — и всем будет хорошо. Вот только объём теплоносителя этого не позволяет, так что в результате жильцам становится не лучше, а хуже — тепло не поступает в дом даже в том объёме, на который рассчитан теплоноситель.

«Мы готовы помогать управляющим компаниям Новокузнецка, — заверил специалист Межрегиональной теплосетевой компании, — Ответим на все вопросы, научим работать с оборудованием. Было бы желание».

А главный совет начальника службы измерений, наладки и испытаний МТСК всем старшим домов — требовать со своих обслуживающих организаций правильную подготовку к зиме. Например, промывка систем отопления должна проводиться не реже раза в год до полного осветления воды. А после ежегодной опрессовки тепловых узлов необходимо проследить за устранением всех выявленных при этом проблем. Причём в помощь новокузнецким управдомам Сибирская генерирующая компания уже с апреля разносит пошаговую инструкцию, как готовить дом к новому отопительному сезону.

Записал Иван Железняк

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.