RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 апреля 2018

Банковский вклад: рассказываем о хитростях менеджеров

Основные банковские услуги, за которыми люди обращаются в банки, это сбережение и кредитование.

Сегодня поговорим проблемах, с которыми можно столкнуться, захотев сделать вклад.

О чём нужно узнать, отправляясь в банк

В первую очередь важно убедиться, что он легальный. Бывает, что организации выдают себя за легальные, для этого они используют название, цветовую гамму и так далее. Проверить, с кем вы имеете дело, можно на сайте Банка России в разделе о кредитных организациях. Там есть информация о названии банка, лицензии, где он находится и так далее.

На что следует обращать внимание после того, как выбрали банк? Как правило, людей интересует вклад, который будет застрахован в Агентстве страхования вкладов. Помните, что под страховку попадает сумма только в 1,4 млн рублей — если размещаете больше, то при возникновении финансовых сложностей у банка АСВ возместит именно эту сумму. Остальное можно попытаться получить в рамках процедуры банкротства, если, конечно, у банка хватит средств.

Финансовый супермаркет

Сейчас ключевая ставка идёт вниз, поэтому банки тоже снижают проценты по вкладам. У людей есть желание приумножить сбережения, а банки развиваются как финансовые супермаркеты, предлагая всё новые услуги.

В банках могут предложить альтернативу вкладам, которая потенциально может принести доход больше, чем по вкладу, но гарантии на это нет. Значит, притока финансов может вообще не быть, возможны даже потери.

Мисселинг

Важно смотреть, какой продукт вам предлагают. Потребитель может столкнуться с мисселингом — человек получает не ту услугу, которую ожидал.

«Например, к нам поступило такое обращение: дедушка обратился в банк, в котором у него на протяжении пяти лет был размещён вклад. Каждый год он продлял его. В прошлом году он вновь хотел это сделать, но менеджер сообщил, что сейчас ставки снижаются, и есть другой способ сбережения, гораздо лучше с точки зрения доходности.

Так вместо депозита дедушка получил инвестиционное страхование жизни. Поэтому когда он захотел снять часть средств, выяснилось, что он может забрать сумму только через три года, а если он хочет снять деньги сейчас, потеряет до 40% своих вложений", — рассказал начальник управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Сергей Колганов.

По его словам, обманом это назвать нельзя, скорее, это недоинформированность — в банках обращают внимание на плюсы продукта, а о минусах предпочитают молчать. Некоторыми потребностями клиента тоже могут пренебрегать — например, человеку важно пополнять счёт, но он получает не то, что нужно.

Процентная ставка

Следите также за процентной ставкой по вкладу. Бывает, что в рекламе заявлено 10%, но на деле не совсем так: в договоре указывают, что первые три месяца ставка составит 5%, следующие полгода — 6%, а последние три — 10%. Обязательно нужно прочитать и прямо спросить у менеджера, какая получится годовая ставка.

Таким образом, важно обратить внимание на следующие аспекты: можно ли снимать деньги со счёта, какая процентная ставка, можно ли пополнять счёт, а также уточнить название — это должен быть договор банковского вклада, если вы пришли за ним. Никакая другая услуга не может называться вкладом — это запрещено.

Однако банкиры предусмотрели много других подводных камней. Например, пополнять вклад разрешают, но до определённой суммы, а после неё ставку понизят. Может случиться и так, что часть средств пойдёт на вклад, а часть — на инвестиционное страхование жизни. Нужно внимательнее читать договор и задавать уточняющие вопросы — например, вся ли сумма пойдёт на вклад.

Многие теряются, когда получают сразу большую стопку документов. Однако пугаться не стоит — все эти бумаги можно взять домой и изучить их и даже посоветоваться со знающими друзьями.

Жалобы на банки

Сейчас Банк России борется с мисселингом, это большая проблема, судя по числу жалоб.

«С 2018 года Банк России запустил в специальные службы поведенческий надзор — он направлен на контроль соблюдения участниками финансового рынка тех требований законодательства, которые регулируют его взаимоотношения с потребителями: то, как предоставляют информацию, как исполняются условия договора», — сообщил Сергей Колганов.

Поэтому если вы пришли сделать вклад, а вам предлагают другую услугу, то нужно разбираться, что это и будет ли выгодно вложиться в него.

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.