RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 08 июня 2018

Как уменьшить плату за ОДН

Читатели пожаловались в редакцию на увеличение платы за ОДН в квитанциях - по их словам, такая ситуация происходит с января 2017 года. ВашГород.ру и специалисты одной из управляющих компаний Новокузнецка разобрались, почему это происходит и как решить проблему.

Краткая справка

В ОДН или как его сейчас называют, в КР СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), должны входить затраты на содержание общего имущества. Например, мытьё полов в подъездах, полив клумб (ОДН за горячую и холодную воду), освещение в подъезде (ОДН за электроэнергию). Однако по факту в ОДН попадает ещё и то, что своровано жителями дома (потребление бесприборниками сверх норматива и вмешательство в работу счётчиков при помощи различных приспособлений). Скорее всего, именно в связи с этим с прошлого года законодатели ввели ОДН за водоотведение.

Мы в этом материале поговорим об ОДН за холодную воду.

Как считают ОДН

До 1 января 2017 года всё было намного проще. Жители платили за ОДН по показаниям общедомового прибора учёта минус потребление жителей.

Сейчас плату за ОДН считают по-другому. С 1 января 2017 года действуют поправки в Жилищный кодекс, согласно которым КР СОИ стал жилищной услугой и оплачиваться должен по нормативу. Норматив утвержден РЭК Кемеровской области. У ответственных потребителей в связи с этим возник резонный вопрос, а для чего тогда нужны общедомовые приборы учета? И тогда в Жилищном кодексе появились изменения, позволяющие оплачивать ОДН исходя из реально потреблённых объёмов. Но для этого собственникам надо проголосовать.

Пока собственники выбирают «норматив» или «факт», ресурсовики выставляют счета по показаниям общедомовых приборов учёта. Разница между фактом и оплаченным потребителями нормативом снимается со счёта дома. Причём суммы «вытекают» весьма внушительные.

После внедрения новых поправок многие собственники начали переходить на вторую модель оплаты за ОДН - чтобы не терять деньги на счетах домов. И тут-то начались сложности – суммы в платёжках по сравнению с позапрошлым годом, когда люди точно так же оплачивали ОДН по факту, выросли. Выяснилось, что «Водоканал» выставляет счета по двум тарифам. За ресурс, потреблённый в рамках норматива, ОДН начисляют по тарифу для населения, который частично компенсирует бюджет. А вот за тот ОДН, который «накапал» выше норматива, жильцам приходится платить по тарифу, утверждённому РЭК для «Водоканала» - без бюджетной доплаты.

Теперь к причинам, почему горожане умудряются превысить нормативы потребления. Первая – это жильцы, у которых до сих пор не установлены дома счётчики. Они воду оплачивают исходя из норматива потребления, умноженного на число официально прописанных граждан. Если в квартире прописан один, а живут семеро квартирантов, логично предположить превышение норматива потребления, так ведь? Некоторые «нормативщики» льют воду столько, сколько им хочется, не задумываясь о возможном превышении оплачиваемых ими объемов. Всё сверхнормативное потребление идёт в ОДН и распределяется между всеми, в том числе законопослушными жителями дома.

Вторая причина – некорректная передача показаний индивидуальных счётчиков. Например, бабушка получает пенсию 5-го числа. 6-го она платит за ЖКУ и передаёт показания. А “Водоканал”, например, снял показания 26-го. 20 дней остались неучтёнными, они также отразились на общем счётчике и тоже попали в ОДН. В следующем месяце ситуация повторяется: пенсионерка платит и передаёт показания 6-го числа. В них уже входят показания за предыдущий месяц, но снова 20 дней остаются неучтёнными. И снова они оказываются в ОДН. Показания приборов учёта надо передавать независимо от даты оплаты с 18 по 24 число каждого месяца.  

Есть ещё один фактор, влияющий на объёмы ОДН – банальное воровство. Это происходит, когда кто-то из жильцов ставит на счётчики специальные приспособления, и приборы “не мотают”. Такие «предприимчивые» граждане убеждены, что воруют у государства или у “Водоканала”. На самом деле они залезают в карман к своим соседям, ведь в итоге это они все вместе оплачивают ОДН.   

Последняя причина большого показателя ОДН – неполадки на внутриквартирном или общедомовом оборудовании. Например, протечки в сетях, неисправные сливные бачки у жильцов-бесприборников. Но такое, к счастью, случается достаточно редко.

И как с этим бороться?

Только самодисциплиной и участием в решении вопроса снижения ОДН всех жильцов. Во-первых, нужно установить счётчики во всех квартирах. Многие бесприборники, несмотря на повышающий коэффициент, не ставят их, так как им это невыгодно. Значит, надо донести до таких «экономистов», что они нахлебники своих соседей. К сожалению, судебной практики по принудительной установке счётчиков пока в стране мало. Поэтому главный рычаг понуждения – совесть бесприборника.

С хищениями можно бороться, занимаясь анализом передаваемых данных общедомового и индивидуальных приборов учёта. Совет дома с управляющей компанией могут взять данные от “Водоканала” и выявить квартиры, где проживает много людей, а потребление низкое. Возможно, что в квартире неисправен прибор учёта. Исключить эту причину поможет госповерка счётчика. Она сейчас производится без демонтажа оборудования.

А что делать с теми, кто крепит на счётчике приспособления, и прибор не "мотает"? Поверка покажет, что всё исправно, и они так и продолжат воровать ресурсы…

На общем собрании жильцы могут решить поставить во всех квартирах специальные пломбы, индикатор которых расплывается при приближении магнита. При нарушении целостности пломбы или срабатывании индикатора потребителю будет произведено доначисление за воруемый ресурс в десятикратном размере.  

Столько сложностей с этими счётчиками… А почему бы тогда просто не демонтировать общедомовые приборы учёта и платить по нормативу?  

Во-первых, если жильцы будут потреблять больше, чем норматив, затраты управляющая компания будет компенсировать из счёта дома. А значит, меньше средств останется на ремонт.  Во-вторых, если до этого момента ОДН платили по счётчику, а сейчас его демонтируют, то ресурсовики рассчитают их по среднегодовым показателям, которые вряд ли будут ниже, чем по счётчику.

Таким образом от жильцов в уменьшении ОДН требуется минимум - повсеместно установить счётчики, убедиться, что они исправны и нет других неполадок (например, текущего бачка),  вовремя передавать показания.  

Совет дома с управляющей компанией могут проанализировать информацию от ресурсовиков. В квартирах, где объём потребления воды и электричества вызывает сомнения, поверить счётчик. Если собственник не идёт на контакт, также можно общим собранием постановлять повсеместную установку магнитных пломб.  

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: