RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 01 августа 2018

«Появились дополнительные рты»: перевозчики раскритиковали внедрение терминалов в кемеровских маршрутках

В Кемерове до конца года планируют оснастить все маршрутки терминалами, чтобы за проезд можно было платить банковскими картами и смартфонами.

Об этом накануне рассказал начальник управления транспорта и связи кемеровской администрации Алексей Ермолаев. Он добавил, что при таком способе стоимость проезда будет ниже

ВашГород.ру обратился за комментариями к руководителю Некоммерческого партнёрства «Сибирская компания автомобильного транспорта» Олесе Алабужевой. Оказалось, что перевозчики недовольны нововведениями:

«Сама по себе идея внедрения АСОП (автоматизированной системы оплаты проезда) на общественном транспорте в едином формате неплохая, если бы не много «но».

При существующем на сегодняшний день положении перевозчиков с учётом действующей нормативно-правовой базы в регионе, бездумного отношения чиновников к организации работы общественного транспорта, не делает эту идею такой уж привлекательной для перевозчиков абсолютно любого типа, будь то маршрутное такси либо дотируемый транспорт.

Как показал горький опыт, так называемый новый проект «модернизированной системы» был уже ранее внедрён в КТК, ПАТП-1, КЭТК и так далее.  Где же сейчас эти предприятия?

Банально, но все они банкроты, что подтверждается решениями Арбитражного суда Кемеровской области.  Нам не хочется верить, что это один из тех способов, который позволит заинтересованным лицам убить частный бизнес.

Не так давно средства массовой информации пестрили заголовками о проведенной модернизации АСОП, которая должна была улучшить качество перевозок и повысить престиж региона в целом. В свете этих громких лозунгов есть вопрос: «Что же все-таки вы, господа чиновники, модернизировали в городе Кемерово, что позволило поднять престиж региона и качество перевозок?»  Ответ на этот вопрос, банален: «Да ничего».  

Муниципальные предприятия объявлены банкротом, транспорт оставляет желать лучшего, профессия «водитель автобуса» практически сведена на нет, и как ранее не был внедрён социальный проект в рамках безналичной оплаты проезда, так не внедрён он и сейчас. А ведь в этом, собственно, и есть основная идея модернизации, и выдавать за модернизацию появление дополнительных ртов, которые должен кормить перевозчик, сомнительно называть модернизацией.

Проще говоря - модернизация в городе Кемерово подменила собой дополнительные расходы на содержание участников АСОП, которые вряд ли способны помочь повысить качество перевозок и престиж региона. И если ещё проще, то модернизация в городе Кемерово выглядит так: перевозчик по каким-то причинам утратил способность сам подсчитать наличную оплату проезда, и для этого заказал услугу у банка. И понимая, что любая услуга является возмездной, взял себе на содержание работников невидимого фронта: расчётно-кассовый центр, «УЕЗТУ», банковских агентов и процессинговый центр «Золотой короны».

Мы не раз говорили о том, что нецелесообразно при существующей сегодня в регионе нормативной базе, которая так и не приведена в соответствие с действующим на федеральном уровне законодательстве, внедрять такую систему на общественном транспорте, но, к сожалению, воз и ныне там.

Вот и получается, что стоимость одной поездки в рамках модернизированной системы, с учётом содержания перечисленного выше контингента, на возмещение ему из бюджета выпадающих доходов в размере 50 копеек за одну поездку, из 18 рублей составляет уже 14-15. Итоговая комиссия за один платёж – 5,1%.

Схема, о которой рассказал начальник управления транспорта города Кемерово Алексей Ермолаев, о том, что так щедро поставленные банком-партнёром терминалы достанутся перевозчикам абсолютно бесплатно, всего лишь за какую-то скромную комиссию, не выдерживает никакой критики.

В этой системе появляются новые лица, раньше по транспортным картам мы сотрудничали с «Золотой короной» и платили около 3%, тогда так же люди пользовались безналичной формой оплаты. Сейчас получается, эта схема дополняется новыми участниками, каждый из которых выставляет свою комиссию перевозчикам.

Банк установит эти терминалы, и пока последний из них не будет оплачен, тот перевозчик, который ещё живёт, будет оплачивать общее количество терминалов в городе, а не только те, что стоят в его транспортной компании. При этом в собственность перевозчиков оборудование не переходит, они будут принадлежать заказчику – администрации города. Мы рассчитываемся за терминалы с каждой транзакции. Стоимость одного аппарата – в районе 30 тысяч. Мы посчитали – лет через 100 мы эту сумму выплатим. Вот «жаль только -  жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе» (слова классика Некрасова).

Стоимость проезда не менялась с 2015 года, при том, что уровень затрат перевозчика постоянно растёт: тахографы, бензин, страховка и так далее. А сейчас стоимость поездки, по сути, снизится законным путём. Ну разве так можно? Это значит, положить стоящих на коленях перевозчиков уже на лопатки и не дать им никогда возможности подняться. А нам ещё нужно транспорт обновлять, а на какие деньги? Муниципальным предприятиям это достаётся бесплатно, а нам придётся покупать его за свой счёт.

Нам никто ничего не дофинансирует и не возмещает. На территории города действует распоряжение, которое якобы призвано довозмещать эти 50 копеек до 18 рублей, но эта схема не работает, никто не знает, как её внедрить. Сейчас оно не работает, никто никому ничего не возмещает.

Мы предлагаем поставить свою систему, через «Золотую корону». Идея в том, чтобы пассажир рассчитывался транспортной картой, если ему так страшно хочется. Однако здесь будет участвовать другой банк, мы не хотим покупать терминалы, навязанные нам через УЕЗТУ по той стоимости, которую они выставляют – эти терминалы стоят намного дешевле. Мы купим это оборудование и так же будем оказывать услуги.

Идея безналичной оплаты – в том числе социальный проект, в котором будет учитываться реальное число перевезённых льготников, будет и оплата за эту льготную категорию. А сейчас если посчитали, к примеру, по 10 льготников на каждое предприятие, и за них идет оплата, а этот льготник проехал 100 раз вместо 10 – разве это честно? Нет, им невыгодно вводить систему, которая рисовала бы реальную картину.

А фразы, что они таким образом могут замерить пассажиропоток и усовершенствовать транспортную схему – позвольте, а зачем тогда нам УЕЗТУ, функция которого именно в этом? Их 100 человек, они изучают пассажиропоток, а перевозчик для этого должен установить терминалы. Зачем мы тогда содержим такой штат?».

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: