RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 сентября 2018

Повышать нельзя ждать, или Как повлияют выборы губернатора на стоимость проезда в Новокузнецке

Как отразится смена губернатора на стоимости проезда.

Многолетний вопрос

В конце августа-начале сентября 2017 года маршрутчики повысили плату за проезд с 18 руб. сразу до 20−22 руб.

Администрация всячески пыталась договориться с частными перевозчиками и призывала отказаться от шоковой терапии — изначально хотели повысить цены сразу до 25 руб.

Звучали также предложения индексировать плату каждый год, ведь затраты на обслуживание растут. Тут же пошли разговоры о необходимости повышения тарифа и в муниципальном транспорте, который находится на грани банкротства. Но в троллейбусах, трамваях и больших автобусах проезд остался таким же — 16 рублей полный тариф, 4 рубля — льготный.

Повысят или не повысят?

Год спустя поводов для роста стоимости поездки меньше не стало.

По словам начальника управления по транспорту и связи городской администрации Николая Гаврилова, уже который год на трамвайно-троллейбусном предприятии не хватает денег. Поэтому долги только растут, а ситуация усугубляется.

Поэтому летом, давая комментарий прессе, он предположил, что после выборов власти всё-таки повысят стоимость проезда. Чтобы выяснить, остался ли Николай Васильевич при таком же мнении и сейчас, ВашГород.ру в конце августа направил запрос в управление по транспорту и связи, но ответа так и не дождался. Надеемся его получить в ближайшее время и опубликовать отдельно.

Что касается частников, то директор некоммерческого партнерства «АвтоЛайн» Евгения Корюкова рассказала, что они не планируют поднимать цены в этом году.

«Мы не планируем повышать стоимость проезда. Многие [перевозчики] автобусный парк смогли обновить ещё при проведении конкурса. Но, те кто не обновляли, смогли это сделать за этот год», — уточнила она.

Мысли о будущем

Если частникам повышение проезда в прошлом году позволило обновить автопарк, то в муниципальном транспорте не всё так радужно. Да, несколько раз в год Новокузнецку перепадает по паре автобусов за областные (хочется верить) деньги. Вот, например, на этих выходных в городе вышли на линию два новых экономных автобуса, но это, согласитесь, капля в море.

Об износе автопарка в ПАТПах города мы писали в прошлом году и в лучшую сторону ситуация вряд ли могла за это время измениться. А ведь ещё есть яркие проекты из светлого будущего.

Напомним, у городской администрации амбициозные планы по развитию электрического транспорта. Сергей Кузнецов неоднократно говорил, что через несколько лет по городу поедет лёгкое наземное метро. Уже разработан проект, осталось только поучаствовать в федеральных программах на получение гранта.

Про развитие электротранспорта говорится сразу в нескольких программах: в «Стратегии развития Новокузнецка до 2035 года» и в «Проекте по снижению негативного воздействия на окружающую среду», который сейчас согласуют в Росприроднадзоре.

Для реализации этих амбициозных проектов нужны деньги и немалые. Федеральный бюджет не сможет полностью покрыть все издержки, нужно искать часть средств самостоятельно.

Ещё один вопрос — электронный проезд. В Кемерове его уже активно вводят. Но в Новокузнецке всё осталось на уровне разговоров. Транспортные карты используют некоторые маршрутки, но далеко не все частники перешли на новую схему оплаты.

В муниципальном транспорте их так и нет. Почему? Сергей Кузнецов тут обвинил «некие силы», которые якобы пытаются воспользоваться ситуацией. Он обещал исправить все ошибки, проверить все процессы и спросить мнение горожан.

Транспортная сфера забирает на себя серьёзную долю бюджета Новокузнецка. Но даже 600−800 млн рублей не выводят предприятия в прибыль. Ещё год-другой в таком режиме — и транспорта в городе может просто не остаться.

ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.