RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 сентября 2018

Кто такие продакт-менеджеры и почему они так востребованы на рынке труда

Продакт-менеджер (product-manager) - крайне востребованный специалист на рынке IT по всему миру, но при этом что это за работа такая - мало кому понятно. Система образования не успевает за современными трендами, и на продакт-менеджеров нигде не учат. Кроме ЭТО_ инкубатора компании Good Line! Третий набор инкубатора впервые готовит не только программистов: в этот раз здесь обучают на все специальности, которые необходимы для разработки и запуска мобильных приложений. Так кто же такие продакты?

Обстоятельства и имена

Третий набор ЭТО_ инкубатора - это, можно сказать, проверка боем. Если раньше “студенты” придумывали и разрабатывали прототипы мобильных приложений, то в этот раз всё иначе. Задача у “инкубаторских” - за 3 месяца разработать необходимое городу приложение “Афиша Кемерово”. О том, что такой сервис нужен людям, Good Line знает точно: за лето в офисе компании трижды собирались городские активисты, организаторы мероприятий, просто неравнодушные кемеровчане. С помощью технологии городской модерации они решили, какой должна быть мобильная городская афиша и какие задачи должна решать.

Студенты инкубатора - это фактически команда проекта, главный в которой - продакт-менеджер. Поскольку команда экспериментальная, то и продакта тут два - Екатерина Салтыкова и Максим Разломов. Оба попали в инкубатор из отдела улучшений компании Good Line, и про то, что есть такие product-менеджеры, оба слышали, но без подробностей.

  • Инкубатор искал именно продакта, и я подумал, что этот опыт был бы мне полезен. Компания предоставляет 3-х месячную стажировку, опытного наставника и возможность поработать в команде молодых специалистов над реальным продуктом, - говорит Максим.

Работа продакт-менеджера: как это?

Глобально работа продакт-менеджера заключается в создании продукта. Если что-то не так с приложением, не сделано в срок, сделано не так - виноват менеджер продукта, спросят с него.  

"Я продумываю, как продукт должен выглядеть, общаюсь с потенциальными пользователями, выясняя их потребности, чтобы приложение было максимально удобным. Описываю продукт в сценариях пользователей, чтобы команда могла по ним работать", - конкретизирует Катя.

"Сюда плюсуем анализ рынка, описание требований к продукту, описание самого продукта, участие в переговорах с потенциальными клиентами и многое другое", - добавляет Максим.

Важная часть работы, возможно, даже основная - координация работы команды разработчиков, дизайнеров, маркетологов, тестировщика.

"Все должны видеть и понимать нашу цель и работать, как единый организм", - считает Максим.

Казалось бы, ничего нет сложного, но психологами доказано, что работа, связанная с постоянным коммуникациями, требует от человека гораздо бОльшей отдачи и моральных ресурсов, чем любая другая. Спрашиваю у ребят, трудно ли им даётся освоение новой профессии.

"Не буду лукавить, трудно, - говорит Катя, - но очень интересно, ни капли не жалею, что решила попробовать".

Примерно такой же настрой у её коллеги:

"Да, нелегко. Но именно так я себе это и представлял. Так что меня всё устраивает на 100%".

Каждые две недели команда ЭТО_ инкубатора отчитывается не только перед заказчиком, но и перед своими наставниками, а также перед всеми заинтересованными людьми о проделанной работе по приложению “Афиша Кемерова”. Так называемый DemoDay проходит в открытом формате, на нем можно не только поприсутствовать, но и задать студентам вопросы (а они бывают достаточно жесткими!), выспросить подробности, покритиковать всё - от дизайна до методов привлечения пользователей. А можно посмотреть видеозаписи этих отчетных мероприятий. На них, кстати, продакт-менеджеры выступают первыми и держат ответ практически за всё.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: