RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 02 ноября 2018

Волшебное тепло для особенных детей: в новокузнецкой школе открыли сенсорную комнату

Соня, Лиза и Лёша рисуют песком: он послушный и приятно струящийся, одновременно гладкий и шершавый, и из него можно сделать что угодно. Если перебирать по нему пальчиками — это дождик пошёл. А можно нарисовать солнышко — и прощай дождливо-грустное настроение!

Теперь в распоряжении маленьких воспитанников специальной школы № 30 целых три волшебные песочницы. И это далеко не все чудеса новенькой школьной сенсорной комнаты. А она и правда чудесная: чего тут только нет! Например, необыкновенное «солнышко»: дети с явным удовольствием гладят его лучики — переливающиеся всеми цветами радуги светодиодные шнуры. И восторженно выдыхают: «Как красиво!». И перечисляют по просьбе психолога, какие эти лучики на ощупь.

Всё это очень важно для Сони, Лизы, Лёши — ведь они особенные дети. Как и все ученики 30-й школы, которая находится в Кузнецком районе нашего города. У большинства из них тяжёлые нарушения речи. Есть слабовидящие и слабослышащие детки. Есть мальчики и девочки с неврологическими проблемами, которые не могут усидеть на месте. Есть ребятишки с аутистическими расстройствами, погружённые в свой собственный мир.

Конечно, им трудно учиться и общаться — хотя с интеллектом у особенных детей зачастую всё в порядке. Ситуация осложняется тем, что в школе, куда они ходят, можно получить только начальное образование. И всего за четыре года педагоги должны успеть подготовить каждого из этих мальчиков и девочек ой к каким непростым для любого ребёнка коммуникациям и учёбе в обычных городских средних школах. Но теперь это стало легче сделать.

Сенсорная комната предназначена для групповых и индивидуальных коррекционных занятий, которые помогают особенным детям справиться с недугом. Они учатся концентрировать внимание и расслабляться. Становятся более спокойными и любознательными. Получают эмоциональный и энергетический заряд. Развивают своё мышление и координацию. Наконец, налаживают социальные контакты с другими детьми и взрослыми.

«Мы о таком и мечтать не могли, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Ольга Анатольевна Зиненко, — хотя в нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, а по федеральным образовательным стандартам, работая с такими детками, следует использовать в учебном процессе современные реабилитационные технологии и оборудование. Только из-за недостаточного финансирования нам доступны лишь школьные доски и мел. Обращаясь в Сибирскую генерирующую компанию, мы были рады любой помощи. А когда в СГК нам предложили оборудовать сенсорную комнату — это было событие большой важности, на которое мы даже не рассчитывали».

На средства СГК был отремонтирован и переоборудован один из школьных кабинетов и куплено всё необходимое реабилитационное оснащение сенсорной комнаты. На всё это понадобилось полмиллиона рублей. Компания не впервые оказывает подобную помощь — в нынешнем году она вложила миллион рублей в открытие необыкновенного физико-математического класса в средней школе № 50, оснащённого новейшим оборудованием и даже имеющего собственный научный музей.

Александр Владимирович Кондратов, директор сбытового подразделения СГК в Новокузнецке:

«Дети — это наше будущее, в том числе и в прямом смысле слова. И если вкладывать в них и их развитие сегодня — они вырастут умными и перспективными и не уедут из родного города, а будут работать здесь ради его и своего процветания».

Соня, Лиза и Лёша заканчивают занятия — они всё «попробовали» и всем поиграли. Ловили цветных зайчиков — девочки зелёных и голубых, а Лёша жёлтых. Извлекали яркие цвета и звуки из тактильного панно. Расслаблялись на мягких матах и диванчиках под медитативную музыку. Выполняли все задания психолога. И ничуть не устали, и ни капельки не соскучились. Приглушённый свет, приятная музыка, множество интересных предметов: видно, что им жаль покидать такую классную интерактивную комнату, где для детей столько сокровищ — как в сказке про пещеру Аладдина.

А впереди Лёшу, Лизу, Соню и других особенных детей ждал ещё один особый подарок — на открытие сенсорной комнаты приехали артисты Новокузнецкого театра кукол «Сказ» Мария Вельдяскина и Наталья Самойлова, чтобы провести с ребятами интерактивный мастер-класс. Проект «Кукла лечит» хорошо известен у нас в городе, но я никогда ещё не видела, как артисты «вживую» взаимодействуют с притихшими малышами: сначала надо согреть ладони, чтобы стало тепло, а потом «подготовить руки к кукле».

Я пытаюсь сделать ладонью волну — как учат Маша и Наташа — и вижу, что учителя тоже повторяют движения артистов. Но у деток явно получается лучше, потому что они очень сильно стараются. А после комплекса специальных упражнений на внимание, расслабление и развитие воображения мальчики и девочки знакомятся с прекрасными театральными героинями — планшетной и паркетной куклами и, конечно, марионеткой. И наконец происходит ещё одно обыкновенное чудо: дети сами становятся артистами — они водят и озвучивают кукол, как в самом настоящем кукольном театре.

Особенные дети — дети с ограниченными возможностями здоровья: они, в общем-то, ничем кардинальным не отличаются от остальных мальчишек и девчонок. Если грустно — плачут. Если весело — смеются… Я знаю: наши возможности безграничны — когда мы дарим другим тепло.

ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.