RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 ноября 2018

Огненный транспорт: почему не всегда надо звонить пожарным из-за дыма в трамвае

ВашГород.ру продолжает «трамвайную» тему – мы уже поговорили, как долго должен служить вагон, во сколько обходится ремонт вагонов и путей, а также про развитие трамвайной сети в городе.

В этот раз расскажем, почему трамваи могут задымиться или даже загореться и во всех ли случаях нужно звонить в МЧС.

Кемеровчане считают, что инциденты с трамваями случаются довольно часто, только в этом году ВашГород.ру писал о нескольких случаях: в начале февраля трамвай задымился на Южном, через несколько дней и вовсе сгорел на лице Февральской. В августе пассажиров вновь испугал дым в вагоне. Случаются и другие происшествия – трамваи нередко сходят с рельсов.

«Я не назвал бы случаи возгорания трамваев в Кемерове частыми. Просто в силу фактурности этого вида транспорта все инциденты с ним порождают у зевак непреодолимое желание «запостить фоточку» в соцсетях. А то и заработать на такой фотографии, отправив её в СМИ», - прокомментировал руководитель пресс-службы «Кемеровской электротранспортной компании» Максим Гончаренко.

С чем же связаны подобные случаи?

Чаще всего дым появятся из-за не растормозившихся должным образом тормозных колодок. Опытные водители трамваев готовы к таким ситуациям и сразу же прекращают движение – обычно тушить ничего не надо. Однако среди пассажиров возникает паника – люди начинают названивать пожарным.

Случаи действительного возгорания трамваев объясняют повышенной нагрузкой на высоковольтное оборудование. Например, серьёзная нагрузка возникает, когда вагон трогается с места. Зимой эта нагрузка длится больше из-за буксовки. А если оборудование используют намного дольше положенного срока, то может не выдержать изоляция кабеля или соединения с узлами и агрегатами.

Полная замена проводки возможна только при капитальном ремонте, а это требует серьёзных, миллионных, затрат.

На вагонах устаревших моделей также потенциально опасным в плане возгорания узлом является грозоразрядник, расположенный на крыше. В этом году один из трамваев загорелся, так как именно в это устройство в грозу ударила молния.

В следующем материале будем разбираться, кто такие льготники – сколько они проезжают по сниженным тарифам, кто за это платит и нужно ли сохранять льготы.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: