RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 июня 2019

На нервной почве: как мы своими руками создаём ребёнку проблемы со здоровьем

Вот видишь иногда ребёнка в автобусе или супермаркете: вроде симпатичный нормальный малыш, положительные родители — и тут вдруг раз, слышит, к примеру, возражение или отказ в чём-нибудь, и начинается настоящий концерт. Тут тебе и слёзы, и рёв, и катание по полу, и неистовый бой кулаками. Что это? Неужели ребёнок «сам» такой вырос и воспитался? На вопросы редакции Ваш Город отвечает детский невролог медицинского центра «Чудо Доктор» Инна Вячеславовна Кушнарёва.

— Скажите, какие детские неврологические нарушения могут быть заложены ещё в период вынашивания ребёнка мамой или её окружением?

 — На первом месте, к сожалению, до сих пор остаются токсические факторы: бесконтрольное употребление медикаментов, курение и алкоголь пагубно влияют на психическое и физическое здоровье малыша, пока он ещё находится в утробе матери и совершенно беззащитен от её привычек и состояний. Несмотря на то, что врачами сказано об этом уже очень много, некоторые женщины продолжают игнорировать эти базовые рекомендации, и в результате портят жизнь и себе, и своему ребёнку. Сначала малыш может быть чересчур плаксивым, беспокойным, либо, наоборот, заторможенным, затем может наступить задержка развития и речи, а со временем развивается тяжёлый, «неуправляемый» характер. Так, конечно, происходит не всегда, но риск у проблемной матери получить проблемного ребёнка очень высок.

На втором месте — воздействие стресса и конфликтного окружения. Многие исследования показывают, что если женщины испытывают частый стресс во время беременности, это существенно повышает риск врожденных дефектов мозга ребенка. Отрицательные эмоции в течение первого месяца беременности ослабляют неврологическое развитие младенца. Ребенок очень чувствителен к переживаниям матери. Депрессивное состояние негативно сказывается на внутриутробном развитии малыша.

Ну и конечно, такой фактор как неполноценное или неправильное питание. Недостаток кальция, железа, йода и других витаминов приводит к замедленной обучаемости, задержке в развитии речи, проблемам с поведением, к замедленному развитию моторики. Непосредственно на психику ребёнка может сказаться недостаток фолиевой кислоты. Это приводит к неправильному закрытию нервной трубки младенца. Нервная трубка — особая ткань, с помощью которой происходит развитие спинного мозга ребенка. Неправильное ее закрытие приводит к пороку развития и головного, и спинного мозга.

— Таким образом, нужно всю семью настроить на позитивный лад, запретить курить и ругаться?

— Да, хотя это порой бывает непросто. Но мамочке и её близким нужно чётко запомнить: любое негативное воздействие на плод многократно аукнется в будущем. Поэтому лучше сто раз подумать, стоит ли начинать неприятный разговор, включать фильм со сценами агрессии, или устраивать дома вечеринку. Напротив, ласковые разговоры с ребенком во время его внутриутробного развития оказывают положительный эффект на его эмоциональной системе и памяти.

— Как поведение родителей на первом году жизни ребёнка влияет на его дальнейшее психическое и физическое здоровье?

— Главное для ребёнка — это забота и любовь. Именно общение с близкими на первом году жизни формирует его будущие языковые навыки. Самый первый опыт, который получает ребенок — это опыт общения с родителями. Со временем именно получая обратную связь от родных, он учится распознавать свои чувства и ощущения, осознавать свою роль в этом мире. Смотрите малышу в глаза и улыбайтесь — например, во время кормления. Разговаривайте, глядя в лицо ребенка, повторяйте его звуки и жесты, пойте песни. Так вы развиваете способность общаться, понимать других людей. Ребенок отвечает на прикосновения мамы, ее взгляд, улыбку и звуки. Он старается ''рассказать'' о своих нуждах посредством движений, звуков, гуления и плача.

Начиная познавать мир, ему захочется прикоснуться к предметам, попробовать их на вкус, изучить их. Если давать ребенку чистые и безопасные предметы обихода, чтобы он мог прикоснуться, постучать, ударить, бросить или положить в рот, то это поможет ему быстрее учиться и развивать движения рук. Держите в недосягаемости мелкие предметы, которые он может положить в рот и проглотить.

— Как заметить возможное отставание в развитии или другие тревожные симптомы, при которых надо показаться врачу-неврологу?

— Родителям следует насторожиться, если их ребенок:

— не реагирует на громкие звуки и яркий свет, слабо или совсем не двигает ножками или ручками;

— слабо сосет или отказывается от груди;

— не держит голову устойчиво к 3 мес.;

— не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья, к 4 мес.;

— не может поворачиваться с живота на спину самостоятельно к концу 5-го месяца;

— не проявляет интереса к окружающим предметам, не пытается обследовать их;

— не улыбается к 2 мес.;

— не гулит;

— не пытается сесть при поддержке за руку к концу 7-го месяца;

— не сидит даже при поддержке к 9 мес.;

— не может стоять даже при поддержке к 12 мес.;

— не может ходить даже при поддержке за руку к 12 мес.;

— не реагирует на свое имя к 12 мес.

Если вы заметили эти признаки, советуем вам посетить детского невролога.

— А с какими проблемами к вам чаще всего приходят школьники и подростки?

— Очень часто родители жалуются на повышенное внимание ребёнка к компьютерным играм и соцсетям. Некоторые подростки буквально «ночуют» возле компьютера, что можно считать началом развития игровой зависимости. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Родителям следует насторожиться, если ребёнок-подросток:

— ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

— провел хотя бы одну бессонную ночь за игрой или в соцсетях;

— прогулял школу — сидел за компьютером;

— приходит домой и сразу садится за компьютер;

— стал забывать поесть, почистить зубы, хотя раньше такого не наблюдалось;

— пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

— конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя слишком много времени в виртуальном пространстве, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

Подростковый возраст — период внутренних конфликтов с самим собой и другими, где частыми спутниками ребенка становятся смена настроений и непонимание себя. Большинство проблем подростков связано именно с их физическим и психологическим изменениям, к которым они оказываются не готовы. А у родителей часто не хватает терпения и понимания, а также специальных знаний, чтобы эффективно влиять на его характер и поведение и не терять с ним контакт. В таких ситуациях нужно взаимодействие с психологом, педагогами.

Нервная система иногда не выдерживает психологического давления, поэтому возникают срывы, неврологи называют их срывами адаптационных возможностей, что проявляется головными болями, нарушением сна, усталостью, вялостью, бледностью. Даже если ничего не болит, уже нет никакой работоспособности. Это первые признаки, что уже нужно обратиться к доктору.

— С какими проблемами и симптомами чаще всего приходят именно к вам?

— С маленькими пациентами обращаются с нарушениями развития речи и звукопроизношения. Своевременное и правильное речевое развитие ребенка обеспечивает полноценное созревание и функционирование психической сферы, формирование представлений ребенка об окружающем мире, установление новых контактов, развития мышления и обучения.

Своевременное выявление и лечение является важным аспектом дальнейшего развития и адаптации ребенка к восприятию школьной программы.

У ребят постарше встречается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который характеризуется нарушением внимания, двигательной расторможенностью, импульсивностью поведения. Основными жалобами родителей таких детей при обращении к врачу являются трудности с обучением, дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока, постоянно отвлекаются, что обуславливает низкую успеваемость при достаточно высоком уровне интеллекта.

Также в «Чудо доктор» обращаются дети с неврастеническим синдромом. Его возможными признаками являются головные боли, напряжение, быстрая утомляемость, истощаемость, снижение настроения, раздражительность. Если вовремя не обратиться к врачу, можно усугубить состояние.

Приглашаем вас на консультацию к детским неврологам в медицинский центр «Чудо Доктор».

Запись по тел.: 8-908-952-3008; 33-04-93.

Сайт центра: www.drmiracle.net

Как добраться до центра:

Приходите: улица Грдины, 27

Приезжайте: остановка транспорта «Левый берег»:

Автобусы: 5, 21, 27, 56, 60, 66, 168

Маршрутки: 5, 27, 29, 52, 62, 62а

Остановка трамвая «Левый берег/Дружбы проспект»: 2, 6, 8, 9.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: