RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 31 июля 2019

Капитальный ремонт теплотрасс в Новокузнецке

Сибирская генерирующая компания (СГК) обслуживает в Новокузнецке 489 км тепловых сетей, из них 318 км арендованы у муниципалитета в августе 2017 года.

Как проходит подготовка к новому отопительному сезону, от чего страдают городские трубы и как отражаются ремонты теплотрасс на потребителях, разбираемся вместе с главным инженером Межрегиональной теплосетевой компании СГК Игорем Каргаполовым.

В 2019 году ремонтная программа Сибирской генерирующей компании на тепловых сетях в Новокузнецке составляет 153 миллиона рублей. На что тратятся деньги? Где проходят наиболее крупные ремонты теплотрасс?

Наверное, каждая ремонтная кампания имеет свои особенности. В этом году мы приступили к ремонту тепломагистралей, расположенных на въездах в Заводской и Новоильинский районы города, на улице 40 лет ВЛКСМ и проспекте Запсибовцев. Участки непростые, поскольку затрагивают ведущие транспортные развязки. Работы проводятся поэтапно. В Заводском районе мы проводим замену 374 метров аварийно опасного трубопровода диаметром 720 мм. Тепломагистраль здесь постоянно страдала от стоков с дорожного полотна. А на проспекте Запсибовцев в Новоильинском районе сложность заключается в ландшафтных особенностях участка, трубы здесь залегают очень глубоко, поэтому пришлось проводить двухуровневые «раскопки».

Также в Новоильинском районе проводится капитальный ремонт теплотрассы на улице Мира, где по результатам исследования трубопровода с применением акустической томографии, которая позволяет проанализировать аномальные шумы тока воды, было принято решение о замене 140 метров теплотрассы. А всего в этом году в Новокузнецке мы заменим более 6 км тепловых сетей.

В основном ремонты сконцентрированы в этом году в Центральном районе города?

Да, большая часть объектов капитального ремонта у нас сосредоточена в контуре Кузнецкой ТЭЦ СГК на территории Центрального района. Это три ключевых объекта: на проспектах Октябрьский и Дружбы, а также на улице Кирова. И если первые два участка являются логическим продолжением работ прошлого года, то объект на улице Кирова, где меняем 300 метров тепловой магистрали диаметром 820 мм, стал для нас дополнительным. Это арендованная у города теплотрасса. В минувшем отопительном сезоне на ней было выявлено три значительных повреждения. Благодаря оперативной и слаженной работе наших специалистов, новокузнечане практически не ощутили неудобств во время устранения этих дефектов, но дальнейшая эксплуатация теплотрассы без проведения капитального ремонта, как показали инженерная диагностика и исследования, представляет серьезную угрозу для гидравлического режима Центрального района.

Но ремонт тепловых сетей в широком смысле — это не только трубопроводы.

Действительно, комплекс работ, который мы проводим на всех объектах капитального ремонта, включает не только замену трубопроводов, но и неподвижных и скользящих опор, строительных конструкций, запорной арматуры. Сальниковые компенсаторы мы меняем на сильфонные, снижающие теплопотери и увеличивающие срок службы трубопроводов. И, конечно, после завершения тепломеханических работ мы восстанавливаем нарушенное благоустройство территории: восстанавливаем газоны, пешеходные дорожки, асфальтовое покрытие.

Износ новокузнецких теплотрасс, о чем заявляют и энергетики, и городские власти, достигает 80%. А от чего, помимо возраста, ветшают тепловые сети? Что влияет на их техническое состояние каждый день?

Во-первых, тепловые сети страдают от близости грунтовых вод. Эта проблема касается, к примеру, теплотрассы на проспекте Дружбы. Повышенная влажность в тепловых камерах приводит к наружной коррозии и преждевременному износу и самих труб, и конструкций тепловых камер. На таких участках мы проводим осушение, выглубление дна, а затем бетонирование поверхности. Таким образом, продлеваем срок службы тепловых сетей.

Другая проблема новокузнецких тепловых сетей, проложенных вдоль дорог, например, на проспекте Октябрьском, — химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное полотно зимой. Соли и растворы, борющиеся с гололёдом, оказываются над теплотрассами, расположенными неглубоко под землей. Вместе с талыми водами они проникают к трубопроводам и вызывают коррозию, то есть трубы просто ржавеют. Все участки, которые затрагивает проблема химреагентов, находятся под нашим постоянным наблюдением.

А горожане в период летних капитальных ремонтов теплотрасс получают горячую воду? Как в целом на потребителях сказываются ремонты, которые вы ведете?

Без горячей воды на все лето, естественно, никто не остаётся. Без воды мы с вами лишь во время испытаний тепловых сетей, а это не больше двух недель.

Временные неудобства капитальные ремонты доставляют, пожалуй, лишь автомобилистам, поскольку некоторые участки тепловых сетей, подлежащих замене, находятся в непосредственной близости от крупных транспортных развязок, выездов из прилегающих территорий. Но мы всегда пытаемся снизить возможные негативные последствия для горожан от нашей деятельности. В частности, по согласованию с ГИБДД организуем схемы объезда участков ремонта, как например, на улице Кирова. В Заводском районе, где вводилось ограничение движения транспорта, все уже вернулось в норму. Ремонтные работы на теплотрассах, где это возможно, проводим при сужении дороги, как на улице Мира в Новоильинском районе. Мы приносим извинения новокузнечанам за доставленные неудобства и напоминаем, что подготовка города к зиме — задача первостепенной важности. И мы делаем всё возможное, чтобы выполнить все работы максимально оперативно. Специалисты работают без выходных, чтобы к началу отопительного периода все ремонты были завершены, и тепло вовремя пришло в дома новокузнечан.

Подготовила Евгения Истомина

ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: