RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 02 октября 2019

Как помочь ребёнку справиться со школьной нагрузкой: успешный лайфхак

Раньше новокузнецкая школьница Полина не могла как следует сосредоточиться на устных предметах: её могла отвлечь пролетающая муха или погода за окном. Однако сейчас она не только подтянулась по этим дисциплинам, но и готовится к необычной олимпиаде.

- Полина, расскажи, откуда ты узнала о скорочтении?

— Мама увидела, что на Кузнецкстроевском, 34а, куда я ходила на другие занятия, открывается Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007. Тогда моё внимание страдало максимально: я не могла сосредоточиться ни на чём.

— А что именно тебе тяжело давалось?

— Например, наш преподаватель по истории считала, что в учебниках слишком много лишней информации, а того, что нам действительно надо, там мало. Поэтому она на уроке всё объясняла, и надо было её внимательно слушать. А я отвлекалась на всё: пошёл снег — сидишь, смотришь в окно, вообще учителя не слышишь. Залетела мошка — всё внимание на неё, и на уроке меня уже нет. То же было на биологии, географии: учителя что-то объясняют, чтобы тебе потом было легче, а ты сидишь, витаешь в облаках. Поэтому когда мама предложила попробовать скорочтение, я согласилась.

— Помнишь своё первое занятие в Школе скорочтения и развития интеллекта IQ007?

— Вначале было пробное занятие. У меня проверили технику чтения с пересказом, дали несколько таблиц и задание на логику. После этого занятия я была уверена, что хочу сюда ходить.
Когда я пришла на первое занятие в группу, там был только один парень, на год старше меня. В кабинете стояли три парты: одна — прямо напротив преподавателя и ещё две за ней, как пирамида. И было интересно, что преподаватель нас посадила не прямо перед собой, а за одну из парт возле окна, и сказала: «Каждый урок вы будете меняться соседями и местоположением в кабинете, чтобы не привыкать к одному месту».
Ещё было необычно, что на фоне играла музыка. Учитель говорила: «Так вы должны перестать друг на друга отвлекаться». Когда мы начинали читать вслух, она просила читать громче, чтобы мы привыкали к шуму… Тот парень оказался гиперактивным, у него постоянно шутки какие-то, вопросы, на месте не сидит… Я же в первый день просто молчала.
Постепенно сложилась наша группа. Мы и вне школы скорочтения переписываемся, встречаемся.

— А на уроках между вами была конкуренция?

—  Это скорее такая дружелюбная гонка. Когда на уроке у всех проверяют технику чтения, ты пытаешься обогнать кого-то, чтобы он посмотрел на тебя и обогнал в следующий раз. Это взаимовыгода: сейчас ты даёшь ему толчок, а потом он тебе, когда обгонит.

— А есть у тебя какое-то любимое задание?

— Мне в целом нравится работа, сам процесс обучения, как относится к этому всему преподаватель и с какой подачей дают задания. Даётся таблица, в которой подписаны колонки: например, «Овощи», «Фрукты», «Марки и модели машин», «Профессии». А вниз расписано несколько букв, на которые должно начинаться слово. Дают на это минуты три времени — и нужно вписывать слова.
Вообще изначально я это задание не любила, но потом оно стало увлекательным, особенно когда пошли сложные буквы. Это задание расширяет кругозор.
Также интересное задание — это страны и столицы. Надо по порядку запомнить пары, а потом посмотреть на колонку, где столицы перепутаны, и написать их правильно. Это потом очень помогает на уроках географии, когда задают вопрос на оценку, а ты уже знаешь, какие столицы в каких странах: ты это выучил на уроке скорочтения.

- А в чём-то ещё ты почувствовала, что в твоей школьной учёбе что-то изменилось

— Да. Во-первых, я была хорошисткой и у меня были проблемы с тремя устными предметами: двумя историями — всеобщей и России — и обществознанием. А после занятий скорочтением я поняла, что могу один раз прочитать параграф и не просто запомнить его, но и выделить ключевые моменты и понять, о чём там говорится. Так я подтянула свою учёбу до отличницы.
Как-то учительница русского языка и литературы решила проверить у нас технику чтения. Она была очень удивлена, что текст, который она давала на минуту, я прочитала за 24 секунды и потом рассказала досконально.

Во-вторых, в прошлом году я брала скорочтение как тему исследовательской работы. Я показывала, как можно, не выучив уроки, за две минуты до звонка прочитать текст и рассказать его на отлично, не сделав ни одной запинки.
На защите годового проекта учителя засекли две минуты и дали мне сложный параграф. Он был небольшим, две страницы всего. Я прочитала его, повторила у себя в голове, мне задали вопросы по содержанию и спросили, какие основные даты в нём были. Я ответила всё правильно.
Сейчас я уже давно не проверяю технику чтения. Но она точно больше 500 слов в минуту вслух.

— Ты хочешь развиваться в скорочтении дальше?

— Да, сейчас я готовлюсь к олимпиаде по скорочтению. Я уже участвовала в такой в Сколково, попала в сотню лучших. Весной участвовала в онлайн-олимпиаде и попала в полуфинал. Сейчас я рассчитываю дойти до финала, приехать в Москву и с третьего раза довести дело до конца.

— А изменилось ли что-то в том, как ты читаешь художественную литературу? Получаешь ли ты удовольствие от книг?

— Конечно, получаю. Я могу читать как быстро, так и медленно — спокойно регулирую свою технику. Когда мне надо быстро прочитать на изложении текст и написать по памяти — я это делаю. И когда читаю интересное произведение, особенно про себя — расставляя все интонации, ударения — получается, конечно, быстрее, чем раньше. Но это по-прежнему очень приятно.

Школе скорочтения и развития интеллекта IQ007

Адрес: пр. Кузнецкстроевский, 34а.

Телефон: +7 (3843) 940-580.

Сайт

Группа «ВКонтакте»



ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: