RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 октября 2019

Дым в салоне, деньги не возвращают: новокузнецкие трамвайщики объяснились

Новокузнечане негодуют. Трамваи, по их мнению, мало того, что ездят абы как, так ещё и их состояние оставляет желать лучшего. ВашГород.ру пожаловался пассажир, который двигался в задымлённом вагоне, а на просьбу вернуть деньги от кондуктора получил отказ. Что происходит? Информацию удалось получить непосредственно в новокузнецком муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии.

На возникшие вопросы ответил директор МТТП Дмитрий Кузнецов.

ВГ: Начнём с дыма в салоне, что это было?

ДК: У меня два варианта. Первое, зима близко! В её преддверии мы провели ревизию системы отопления на всём транспорте, частично заменили тэны. Это такая спираль, находящаяся в корпусе. После установки мы её проверяем, а масло начинает выгорать, из-за чего может возникнуть неприятный запах и дым. Разумеется, основную проверку мы производим в депо, но бывают форс-мажорные случаи, когда полностью выгореть масло, так сказать, в гараже не успевает. Необходимо выпускать вагоны на линию, а это не критично. Неприятно? Да! Но не является поломкой и движению не мешает.
Второй вариант — тормоза. Перед выходом на линию у каждого вагона ремонтная бригада в целом проверяет его состояние, особый контроль уделяется тормозным системам. Их три: электродинамическая, экстренная и колодочная. Последняя может быть причиной запаха. Если колодки слабые, то их подтягивают. Бывает такое, что затягивают сильно туго. Трамвай пару часов ходит, колодки сходятся, и появляется запах и дым. Тоже не критично, поломку исправляет вагоновожатый. И, по моему мнению, уж лучше пусть они будут перетянуты, чем вагон идёт без тормозов. А запах… Он выветривается за 5-10 минут.

ВГ: Возврат денег? Он производится?

ДК: В своей работе мы руководствуемся официальными правилами перевозки пассажиров и уставом автомобильного и городского электрического транспорта. В этих документах чётко прописан порядок действий. «В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с поломкой, неисправностью или аварией. Пассажиры вправе воспользоваться приобретённым билетом для проезда в другом транспортном средстве указанном перевозчиком».
Что это значит? В случае поломки и невозможности продолжать движение кондуктор в первую очередь должен пересадить людей на другой транспорт. В нашем случае, это любой другой трамвай или троллейбус. Если это тоже невозможно, идёт речь о возврате денежных средств за проезд. Если билет приобретался за наличный расчёт, проблем нет. В случае безнала возникают юридические вопросы.
С точки зрения налоговой инспекции, такие действия называются «обналичиваем денежных средств», что без соответствующей лицензии незаконно и влечёт за собой наказание. В общем, получить деньги обратно здесь и сейчас не получится. Для этого необходимо обратиться в специальный отдел Единого центра организации пассажирских перевозок, расположенный по адресу проспект Строителей, дом №55. Прийти с билетом, сдать его и в течение 10 дней денежные средства будут возвращены на счёт как транспортной, так и банковской карты.

ВГ: Вернёмся к поломкам. Сколько их было за этот год? Были ли случаи, когда из-за сломанного трамвая приходилось отменять рейсы?

ДК: Количество поломок я не скажу. Объясняю почему. Перегоревшая лампочка, это тоже считается поломкой. И в итоге цифра получается внушительной. Главное, за 2019 год у нас ни разу не выходило на линию трамваев меньше запланированного по графику. Это ЧП, которое мы не допустили! В случае серьёзной поломки происходит замена.
И, на мой взгляд, это большое достижение коллектива, в котором работают фанаты трамваев. Напомню, с марта 2018 года МТТП находится в процедуре банкротства. Из этой ситуации мы постепенно выходим. Тяжело, количество сотрудников пришлось сократить почти на треть. Но при этом мы продолжаем развиваться.
Сейчас основной упор сделан именно на техническое состояние подвижного состава. Мы закупили достаточное количество запасных частей, восстановили ремонтные участки на базе депо №1. То есть сегодня я с уверенностью могу сказать, что каждый выходящий на линию вагон — технически исправен. Да, выглядит он неказисто, есть проблемы с внешним видом, салонами, но внутри, так сказать, под капотом у него все работает как часы.

ВГ: Действия экипажа в случае поломки?

ДК: Каждый водитель, прежде чем начать работать у нас, проходит полугодовое обучение, а потом ещё и стажировку. То есть люди понимают, как устроена техника и в случае поломки могут сами произвести минимальный ремонт. В каждом вагоне есть запасные детали. Если поломка серьёзная, вагоновожатый связывается с начальником смены-диспетчером, все сотрудники МТТП выполняют в среднем по две функции, и рассказывает о произошедшем. Принимается решение, либо буксировка трамвая на сцепке, либо на место выдвигается аварийная бригада, они есть в каждом депо и работают по секторам. То есть неважно к кому приписан трамвай, на чьей территории находится вагон, та бригада и едет.
Главное, сломанный трамвай незамедлительно заменяется. У нас есть резерв, как человеческий, так и транспортный.

ВГ: Что происходит с графиком? Новокузнечане жалуются на его странность и неоднородность.

ДК: После закрытия движения по проспекту Металлургов наш график составлен так, чтобы мы максимально «не возили воздух». На что, к слову, в своё время жаловались новокузнечане. Основной упор сделан на часы пик, между ними интервал движения увеличен. Воздух не возим, но люди вновь недовольны!
Мы готовы ездить хоть круглые сутки, но стоит понимать, что мы в первую очередь коммерческое предприятие. Всё зависит от востребованности людьми. Если они не пользуются трамваем, то и мы не ездим. Закон рынка.
Несмотря на это уехать между часами пик всё равно можно. Да, приходится дольше ждать. Но вагоны продолжают курсировать, а ещё у всех наших трамвайных маршрутов есть дублирующий транспорт — троллейбусы, автобусы.

ВГ: Коль затронули проспект Металлургов. Когда запустят движение? Да и в целом, как у нас с путями по городу?

ДК: С проспектом Металлургов всё просто. Не мы закрывали, не нам открывать. Мы готовы хоть завтра начать движение. Как строители дадут добро, так поедем. Надеемся, что они выполнят обещание и сделают это 21 октября. Если нет, то будем смотреть, что делать.
По путям, грубо говоря, около 30% находятся в ненормативном состоянии. Ездить по ним можно, но лучше всё же обновить. Это решаемый вопрос, чем мы сейчас и занимаемся.

Какие ещё есть проблемы у новокузнецкого трамвая, есть ли перспективы, ждать ли новые вагоны и обновления подвижного состава и, разумеется, о деньгах — читайте в продолжении интервью ВашГород.ру с директором МТТП Дмитрием Кузнецовым.

ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: