RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 ноября 2019

Как жить со слабослышащим человеком: советы слухопротезиста

Не менее 20% пациентов центра слуха «АудиоНорма» в Новокузнецке приходят на проверку и подборку слухового аппарата после долгих уговоров близких.

К этому времени тугоухость успевает принести  много неудобств. Сами больные начинают замыкаться в себе и стесняться общения, а  родственникам приходится постоянно кричать и смотреть телевизор на полной громкости.

О том, как помочь слабослышащему родственнику, ВашГород.ру рассказала Наталья Ращупкина, слухопротезист центра слуха «АудиоНорма».

— Наталья Викторовна, как общаться с человеком, который плохо слышит?

— Во-первых, смотреть на собеседника, чтобы он понимал, что говорят ему. Не спиной или боком, не из другой комнаты. Во-вторых, говорить медленно, четко проговаривать слова. Если говорить быстро — он не поймёт. В-третьих, как ни удивительно, не стоит кричать.

— А почему, несмотря на все неудобства, люди тянут с приобретением слухового аппарата?

— Причины разные. Встречается предубеждение, что аппарат может навредить. Конечно, это не так. Важна и финансовая сторона. Программируемый цифровой аппарат стоит дороже, и пожилые люди пытаются сэкономить на своём здоровье. 

Могут быть личные причины: стесняются, думают, что это будет неудобно. 

Особенно это свойственно для людей в возрасте. У более молодого поколения больше информации. К нам они приходят уже подготовленными, изучив материалы в сети: они понимают, что слуховой аппарат повысит их качество жизни и позволит легче решать ежедневные задачи.

— Посоветуйте, как родственникам убедить человека, что ему поможет слуховой аппарат?

— Делать это нужно аккуратно, нельзя заставлять. Нужно с уважением и с пониманием относиться к человеку, который плохо слышит. Советую родственникам, которые хотят помочь, изучить вопрос: почитать, а лучше даже сходить в центр слуха и проконсультироваться, чтобы донести до слабослышащего родственника максимум информации, запастись аргументами.

А просто сказать «Ты плохо слышишь, пошли за аппаратом» — это, как правило, не работает.

Я советую понаблюдать за человеком, определить, где у него сложности: делает громче  телевизор, переспрашивает, поворачиваться одной стороной. И проговаривать эту информацию: «Смотри, сейчас мы говорили об этом, а ты сказал вот это». Но не в упрёк человеку, а желая помочь. Говорить о том, что проблемы можно решить.

Я помню мужчину, которого к нам «вели» полгода. В результате приобрёл аппарат и смог самостоятельно ходить в магазин, общаться с друзьями, ходить в гости. После этой истории пришло ещё 3-4 человека, которые рассказывали о нём. Вот такие примеры тоже мотивируют начать решать проблемы со слухом.

И последнее — важны формулировки. Не стоит сразу говорить: «Пошли за аппаратом». Лучше сказать: «Пойдём проверим слух». Пойти проверить слух легче, это может сделать каждый, тем более в центре слуха «АудиоНорма» это бесплатно.  Слухопротезист может помочь семье вернуть возможность слышать и улучшить качество жизни.

Подробнее о работе центра «АудиоНорма» можно узнать по телефонам:

Новокузнецк, Центральный район, проспект Курако, 10, 8 (3843) 746-007, 8-983-251-88-88.

Прокопьевск, пр. Ленина, 47, тел. 8 (384-66) 4-37-64.

Междуреченск, пр. Коммунистический, 11, тел. 8 (384-75) 7-70-71

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: