RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 Мая 2007

Парад раритетов превратился в автопробег

В нынешнем году к прежним участникам из Мысков, Осинников, Прокопьевска и Новокузнецка решили присоединиться 17 владельцев старинных автомобилей из кемеровского клуба любителей автомотостарины «АвторетроКузбасс». Чтобы встретиться со своими коллегами, они совершили беспредендентный для нашей области пробег по городам Кузбасса. Для тех, кого это удивляет, можем сказать, что отмахать несколько сотен километров от Кемерово до Новокузнецка на современной машине - пустячное дело, но вот для автомобиля эдак 50-го, 57-го года выпуска - то еще испытание на прочность. Ведь раньше системы охлаждения не были приспособлены к стоянию в пробках, потому как их попросту не было, все или почти все детали в атомобилях "родные", а значит, им тоже не один десяток лет, и случись что, ремонтировать вставшего посреди дороги "железного коня" становится задачкой не из простых.

Колонну автораритетов возглавили мотоциклисты. В центре - один из самых старых мотоциклов в городе.

Эти два легендарных автомобиля стали настоящим символом целой эпохи. О них снимали фильмы, придумывали анекдоты, их считали членами семьи. Люди попроще покупали "горбатый" Запорожец (ЗАЗ -965), у которого была уйма достоинств и масса недостатков - но его все равно любили.  На холостом ходу он мог показаться тихим. Но как только машина трогалась с места, кузов наполнялся таким грохотом и тарарамом, что у большинства водителей даже не возникала мысль о радиоприемнике. Ездить "Запорожец" умел, иногда даже быстро. Но на скорости под 100 км/ч масло у него кончалось километров через 150. Передняя торсионная подвеска была жесткой, а задняя наоборот довольно мягкая. Из-за этого "Запорожец" вел себя как-то вихляво и неуверенно. Если на большой скорости на ухабе зад подпрыгивал с отрывом от дороги, задние колеса складывались, и машина заваливалась на бок. Зато машине не было равных на русском проселке. Он ползал даже по серьезной грязи. Самая сложная деталь любого "Запорожца" - печка. Как эта штука работает, почти никто толком не знал. Но в народе были умельцы, разгадавшие ее сущность, поэтому встречались машины, внутри которых было тепло. Горбатый запорожец был первым в нашей стране автомобилем, вокруг которого появился клуб любителей этой марки.

Большинство Волг уходили в государственные учреждения, такси, а также в личное пользование различным “заслуженным”. Этот автомобиль времен шпионских страстей и запретного рок-н-ролла, стал у нас в стране такой же легендой. В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке, где выставлялась "Волга", была удостоена "Гран-при". В Бельгии ее окрестили "танком на колесах". В Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем "21П"), о "Волге" говорили как о "рабочей лошади". Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая.

Такой амфибии не страшны ни дождь, ни слякоть.

Рабочая лошадь войны - американский "Виллис".
В 1942 в Соединенных Штатах началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Советской армии. Часть этих машин по Ленд-лизу приходила в контейнерах в разобранном виде, причём это были машины с конвейера, прошедшие обкатку и вновь разобранные для отправки. Здесь их собирали на заводе № 4 в Коломне Московской области и, возможно, на Горьковском автозаводе. После войны Виллисы постепенно попали в частные руки (что спасло их от вымирания, в отличие от грузовых машин). Но у нашего человека есть хорошее качество - умелые руки, поэтому многие машины были переделаны в закрытые (это началось ещё в годы войны). К тому же закрытый кузов позволяет хранить машину на улице, и переделанные машины потому более живучи.

Еще в 1945 году на совещании по развитию автопрома руководство страны во главе со Сталиным выбрало автомобиль, которому было суждено прийти на замену "КИМ 10". Выбор пал на модель "Opel Kadett", которая была примитивна и на которую полностью отсутствовала техническая и технологическая документация. Новая машина была названа в честь юбилея столицы. 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) был собран первый "Москвич-400". Коллектив завода всего за полтора года проделал весь цикл подготовки производства. К началу 1947 года собрали первые "Москвичи-400", к Первомаю изготовили сотый автомобиль, а всего до конца года их было выпущено около полутора тысяч. Несмотря на то, что легендой этот автомобиль не стал, именно с "Москвича-400" началась массовая автомобилизация советского человека, умопомрачительные туристские пробеги и автоэкспорт в 1948 году

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter