RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 апреля 2020

Пеню сейчас не насчитают, но и долги не простят

В начале апреля вышло немало подзаконных актов и рекомендаций для жилищно-коммунальной сферы в связи с пандемией коронавируса.

Постановление N424, вводящее мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ, и рекомендации муниципалитетов и региональных властей по дополнительной уборке мест общего пользования фактически поставили в очень сложное положение предприятия жизнеобеспечения городов.

Многие видят, что управляющие организации выполняют возложенные на них обязательства. В подъездах города явственно пахнет хлоркой. Но какой ценой? И как долго протянут жилищники и коммунальщики при том, что этой сфере не положена государственная поддержка как пострадавшей от пандемии? На эти злободневные вопросы у Алексея Владимировича Чукреева, руководителя новокузнецких управляющих организаций ООО «С-Порт» и ООО «Куйбышевская инженерная компания» — есть свои не менее категоричные ответы.

«Когда вышел указ президента, он всех немало ошарашил: нерабочие дни, разные ограничения… Как мы разобрались на нас он не распространялся, т. к мы являемся структурой жизнеобеспечения города, мы работаем все дни в штатном режиме. На плечи дворников, мойщиков мусоропроводов и техничек легла дополнительная нагрузка. Роспотребнадзор дал разъяснение по ситуации с коронавирусом, где указал, что влажную уборку и дезинфекцию мест общего пользования управляющие компании обязаны проводить ежедневно. Естественно, в планах текущих работ это не заложено.

С жильцами у нас заключен договор управления, согласно которому мы должны проводить раз в месяц влажную уборку помещений и дважды в неделю подметать и протирать перила. Получается что? Должны были мыть два раза в неделю, а теперь моем ежедневно. И это всё за ту же плату, которую жильцы вносят за содержание МКД. Двадцать дополнительных дней уборки в размер платы за содержание не заложены. В соответствии с Жилищным кодексом мы должны выполнить работы, перечень которых утверждён собственниками, и мы имеем право без согласования с собственниками помещений в доме выполнить работы по предписанию государственных органов. Это или государственная жилищная инспекция, или Роспотребнадзор. Сейчас именно предписаний ни от кого нет, мы это делаем, так сказать, сами, по предложениям, которые нам направляются от ГЖИ, Роспотребнадзора. Так как это «предложения», «рекомендации», то наши дополнительные затраты на эти работы никто оплачивать не будет.

Соответственно, более высокие затраты понесёт управляющая организация: на оплату дополнительной работы персонала, покупку дезинфекционных средств, масок, перчаток.

Мы — коммерческая организация, обеспечиваем себя сами, поэтому и дополнительные затраты ложатся сначала на нас, а мы их, по логике, должны перевыставлять жителям. Или эти затраты нам должно компенсировать государство, в обязанность готового входит защита населения. Поясню. Есть определённая сумма на содержание МКД. Например, мы должны потратить на содержание конкретного МКД за год 500 тысяч рублей. А у нас получится по итогам года, что было затрачено не пятьсот, а семьсот тысяч рублей с учетом всех мероприятий в период самоизоляции. Поэтому «лишняя» сумма должна быть снята со счёта дома — а это деньги, которые могли пойти на ремонт МКД. Посудите сами: мы не можем не оплачивать зарплаты сотрудникам, налоги, социальные отчисления. Из каких средств тогда нам взять эти деньги?

Город предлагает решение: пойти к жильцам, провести собрания, поднять тариф на содержание. Начнём с того, что по закону мы не имеем права поднимать тариф чаще, чем раз в год. И на многих домах отчётные собрания, на которых составляли план и утверждали тариф на следующий год, уже прошли. Второе: как проводить собрание в режиме самоизоляции? Да и согласятся ли жители на повышение?

В итоге управляющие организации оказались брошены один на один с проблемами. Пока никакой помощи и поддержки, только требования. ГЖИ проводит проверки, по проведению дезинфекции, выписывает штрафы. При этом, если какой-то из жителей после пандемии пойдёт в суд и скажет: «А я не просил, чтобы мне два раза в день мыли подъезд», мы ничего не сможем на это ответить. В договоре управления ничего на этот счёт нет, собрания не проводили — согласно закону УК оказывает эту дополнительную услугу по собственному желанию. Оплата жилищных услуг от населения уменьшилась. Людей отправили на самоизоляцию.

А у дворников в частности и у работников управляющих организаций в целом колоссальные переработки. Если жильцы не платят, из каких денег оплачивать им зарплату и эти переработки?

Я повторюсь: денег у управляющих компаний сейчас нет. А нужно закупать материалы, платить зарплаты и обязательные платежи, рассчитываться с подрядчиками, платить расчётно-кассовым центрам, без которых мы тоже не можем работать; оплачивать ОДН.

А тут — постановление, которым диктуют приостановить начисление пени и штрафов. И как это поняли некоторые жители? Что можно не платить за ЖКУ, якобы никто ничего не сможет сделать. Не стоит забывать, что этот мораторий введён до 1 января 2021 года. Это значит, что автоматически на всю сумму долга 1 января 2021 года будут начислены все пени и штрафы. То есть, допустим, человек не платит полгода, накопил, например, 10 000 рублей долга за ЖКУ, а первого января ему выставят всю сумму вместе с пеней за всё время. Никуда штрафы не денутся.

Не будут жильцы платить — управляющие организации не смогут работать, потому что мы живём только с этих денег, нам их больше негде взять. Внесли плату — мы выполнили работы, не внесли — сами понимаете. Даже если не говорить о жилищных услугах, коммунальщики страдают не меньше. Ладно, мы: не будет денег — не поставим пластиковые окна или не покрасим подъезд. А если котельная или ТЭЦ недополучит средств, не сможет закупить уголь, например, отремонтировать оборудование, заменить старые коммуникации? Это что, мы останемся без тепла и горячей воды? А если электричество отключат? Вообще пиши пропало!

Государство и муниципалитеты сейчас должны поддерживать систему обеспечения, выходить к народу, через СМИ и соцсети объяснять, что это постановление не отменяет плату за ЖКУ.

Сейчас есть множество способов оплатить услуги, не выходя из дома: интернет банки, например. Даже самоизоляцию нарушать не надо. Если сейчас нет дохода — можно оформить субсидию на ЖКУ. Мы же со своей стороны можем предложить рассрочку платежа — ситуации бывают разные, и мы готовы идти навстречу.

Поэтому, уважаемые жители! Мы продолжаем работать в усиленном режиме! Мы не повышаем коммунальные платежи и надеемся, что на наши проблемы обратит внимание правительство. А пока я призываю вас не откладывать платежи за коммунальные услуги, не копить долги, а платить вовремя. Иначе весь жилищно-коммунальный комплекс просто рухнет!"

Автор — Екатерина Салтыкова

ВашГород.ру
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: