RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 мая 2020

Учителя и школьники рассказали о проблемах дистанционного обучения

Прошло уже больше месяца с момента как школьники перешли на дистанционное обучение. 25 апреля губернатор Сергей Цивилёв сообщил, что в Кемеровской области школы и высшие образовательные учреждения Кузбасса продолжат дистанционное обучение вплоть до окончания учебного года.

«Тяжело всем»

Уже в первую неделю обучения дети и учителя столкнулись с тем, что платформы для дистанционного обучения не выдерживают наплыва пользователей. Позже на странности нового формата обучения и неготовность к нему учителей и школ обратили внимание ученики и родители по всей стране.

«Нам очень сжато сейчас рассказывают всё. Мы, по сути, ничего не делаем: сидим и слушаем. Если чего-то не понял, то звони учителю и задавай вопросы, но так никто не делает. Всё равно потом родители всё объясняют. На перекличке из 25 ребят, на уроке присутствует человек 15. Может быть, кто-то проспал, кто-то несерьезно относится к этому», — рассказывает семиклассник Рома из школы Кемерова.

Некоторые ученики пытаются саботировать занятия, пользуются тем, что учитель не знает возможностей приложений и могут рисовать на экране трансляции во время урока, списывать отсутствие на занятии на проблемы с интернетом, а некоторые из ребят, пока идёт урок играют в телефоне, просто делают так, чтобы телефон не попадал в кадр.

«Не все учителя до сих пор освоили платформы видеоконференций, всё-таки очень много педагогов старшего поколения. В целом школы пока не готовы к удаленному обучению. Не готовы программы для дистанционного обучения, учителей практически не учили этим методам. Готовиться к онлайну сложнее, нет возможности тут же перестроиться, отвечая на вопросы, нужно думать об удержании внимания. Уроки должны быть по 20-30 минут — за такое сжатое время сложно что-то нормально объяснить.Важно учитывать, что онлайн-обучение подходит не всем, так что надо следить, все ли на связи и все ли тебя слушают. И конечно, как-то поощрять онлайн-активность, вопросы в чате — это очень поддерживает учителя. Ну и родители должны понимать, что такой процесс обучения всегда трехсторонний, и каждая из сторон должна предпринимать максимум усилий для того, чтобы процесс состоялся. И если хоть одна из сторон начинает выпадать, результата не будет. Без родителей ничего не получится» — поделилась своими переживаниями одна из учителей Кемерова.

Родители тоже недовольны.

«Учителя поделились на два типа. Одни просто высылают детям видеофайлы или презентации учебного материала и ждут, что родители всё объяснят и в ответ вовремя отправят выполненное домашнее задание. У нас огромные проблемы с английским, мы с мужем оба учили немецкий. И вот как я должна по этой презентации научить ребенка, если я сама ничего не понимаю? Оценки у нас сильно поехали, конечно. Другие учителя проводят уроки в видеочатах, в Zoom в основном. Если учитель не может справиться с техническими настройками, ему в этом могут помочь дети» — объясняет Елена, мама семиклассника.

Родители также обращают внимание на большое количество самых разных платформ, используемых при обучении — «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс», «Учи.ру» и пр.

«Главный ужас — это то, что задания одновременно даются на нескольких разных платформах:, „Дневник.ру“, „Учи.ру“, „Академкнига“, „Электронном журнале“. Все это запомнить невозможно, дети, естественно, дезориентированы. Ребенок получил не пакет заданий на день на одном сайте, а ссылку на видеоурок во „ВКонтакте“, ссылку на урок в „Учи.ру“, ссылку на два урока в РЭШ и презентацию, составленную учителем в Power Point, плюс задания в бумажном учебнике и стишок, который надо выучить», — недоумевает родитель второклассника.

«Все виснет, все ломается»

И школьники, и учителя жалуются на плохое качество изображения и звука во время видеосвязи, на постоянно неработающие сайты с образовательными программами.

«Видеоконференции с классом с помощью скайпа, зума — достаточно проблематичны. Да даже просто подключить к скайпу весь класс — 25-30 учеников — это невозможно, он не потянет. И зум тоже», — говорит один из учителей Новокузнецка.

Технический директор компании «Good Line» Дмитрий Попов объяснил основные проблемы, связанные с качеством видеоконференций:

«В мире в целом сейчас выросло потребление интернет-трафика на 10-25%. Из-за этого внешние контент- и сервис-провайдеры (такие как Zoom, YouTube и пр.) сами снижают качество контента, чтобы сохранить доступность сервисов. При этом перегрузка мощностей Zoom происходит в большей степени из-за активных рекламных и PR кампаний. Специалисты компании просто не спрогнозировали как многократное увеличение пользователей со всего мира повлияет на работу их платформы. Что сейчас происходит с Zoom и как он работает мы с вами видим. Интернет-провайдеры напрямую не влияют на объемы потребленного трафика и на работу сторонних сервисов. Но в любом случае у нас сформированы планы по увеличению пропускной способности сети, которые при необходимости будут откорректированы. На данный момент повышение уровня трафика для нашей компании не критично и мы легко с ним справляемся».

Технические специалисты рекомендуют повышение скорости интернета на время дистанционного обучения, в связи с тем, что на домашнюю Wi-Fi сеть сейчас приходится большая нагрузка. Роутеры соседей также влияют на качество сигнала, чем больше роутеров вокруг, тем сигнал становится нестабильнее. Старое оборудование тоже может не  справляться с таким объемом данных.

Педагоги опасаются, что у детей могут возникнуть дополнительные трудности с экзаменами из-за проблем с сервисами.

«"Дневник.ру» посыпался, это основная система, через которую «ЯКласс» был прикреплен, — говорит Светлана, мама восьмиклассника — «ЯКласс» все-таки еще работает, но с перебоями. Например, дети заходят в тест, задание читают — и все, вылетает. Время идет, им двойки ставят, то есть это несерьезно. Видеоурок идет, тест не идет. Все сидят «ВКонтакте», в вотсапе — но какой там урок?».

 «Что касается образовательных платформ дистанционного обучения, то нами сформирован список всех этих сервисов к которым сейчас нужен доступ, — поясняет технический директор „Good Line“, Дмитрий Попов —, мы непрерывно контролируем качество связи до них и выбираем наиболее оптимальный доступ до каждого из них. Проблем со связью до этих площадок не было. Наши дети тоже учатся сейчас дистанционно и мы все так же испытываем проблемы такого обучения на себе. Нами разработан план реагирования в случае неполадок со связью. У Good Line есть резервные магистральные каналы связи, которые мы всегда сможем задействовать, чтобы наши абоненты даже не заметили проблем со связью и это никак не повлияло на образовательный процесс».

Каким будет следующий учебный год, загадывать не приходится.В российских школах он начнется в очном формате с 1 сентября, но только если эпидемиологическая обстановка в стране будет подходящей. Об этом во вторник, 5 мая, сказал министр просвещения России Сергей Кравцов. При этом глава ведомства подчеркнул, что власти страны никогда не откажутся от традиционной системы обучения в пользу дистанционной, а также не допустят, чтобы школьники не смогли общаться друг с другом.


Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: