RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 августа 2020

Новокузнецкие транспортники готовятся к массовым сокращениям

Транспортная реформа в Новокузнецке аукнулась не только частным перевозчикам, но и работникам ПАТПов.

В первую очередь, удар пришёлся по многим кондукторам и водителям, которые с ноября рискуют остаться без работы.

В связи с этим частные перевозчики открыто «посылают мэра в Питер» на своих баннерах, а работники АО «ПАТП-1» написали письмо, с просьбой сохранить коллектив и не допустить, закрытия предприятия.

Власти на письмо муниципалов отреагировали быстро — на этой неделе были проведены встречи с работниками ПАТП-1 и ПАТП-4. Представители мэрии попытались ответить на все волнующие вопросы и успокоить работников.

Сильнее всего водителей и кондукторов волновал один вопрос — будут ли сокращения.

И глава УТиС Евгений Машуков пообещал, что у водителей будет возможность устроиться в новой компании «Питеравто». Часть из них продолжит работать на ПАТПах.

В связи с транспортной реформой по Новокузнецку станут ездить новые перевозчики, которые выиграли торги. А работники муниципального транспорта будут перевозить горожан по пригородным маршрутам.

«Я спрашивал о судьбе ПАТПов у главы города. Цитирую: «Такие легендарные предприятия, как ПАТП-1 и ПАТП-4 никуда не отдадим и не разрушим». Для нас главное сохранить коллектив и инфраструктуру, тем более, что получилось погасить основные долги.

Но поймите, у нас в ноябре заканчивается контракт, водительский и кондукторский состав, коллектив сожмётся. Конечно, в основном пострадает кондукторский состав. Но на пригороде тоже нужны кондукторы, но не так много… В рамках законодательства, о сокращении вас уведомят. Подтянем Центр занятости. Никого бросать за борт не будем.

С водителями попроще вариант. «ПитерАвто» соберёт водителей и скажет, на каких условиях у них примут сотрудников. Мы тоже не понимаем пока, кто перейдёт в новую компанию", — рассказал Машуков на встрече с коллективом ПАТП-1.

Он подчеркнул, что часть кондукторов сможет устроиться ревизорами. В ближайшее время будет создана ревизорская служба контролёров и это будет муниципальное учреждение.

Чтобы по максимуму безболезненно пережить сокращения из-за грядущей транспортной реформы, в Новокузнецке был создан кадровый штаб, работающий совместно с Центром занятости населения, который в преддверии введения новой транспортной системы занимается сбором данных о каждом водителе и кондукторе независимо от формы собственности перевозчиков.

После этого информацию передадут в отдел кадров «ПитерАвто» для составления трудовых договоров. Отметим, общая потребность у компании в кадрах составляет 1000 человек, а это значит, что многие всё-таки останутся без работы. Ведь после транспортной реформы количество маршрутов значительно сократиться.

Накануне сам глава Новокузнецка Сергей Кузнецов встретился с работниками муниципальных автотранспортных предприятий — ПАТП-1 и ПАТП-4.

На встрече были представители «ПитерАвто» — директор по персоналу холдинга Татьяна Лобанова и директор по управлению филиалами компании Леонид Паскипарт.

На собрании власти и работники транспортных предприятий пытались разобраться, чем для одних и других обернётся транспортная реформа. И в проигрыше, судя по всему, останутся работники транспортной инфраструктуры.

На этих заседаниях много говорилось о том, что городская администрация не может за свой счёт заменить устаревший транспорт, но федеральный закон требует соблюдение высоких стандартов. Поэтому и пришлось переходить к новой системе перевозок.

Также отдельно проговаривалось, что из-за коронавируса доходы ПАТПов провалились. В апреле на 6 млн рублей, в мае на 3 млн рублей, в июне на 1 млн.

Между тем, себестоимость одной поездки составляет 38-40 рублей, а по действующему тарифу пассажир платит за себя только 20 рублей, остальное должна покрывать мэрия.

Вдвойне повезёт тем, кто переживёт реформу. Во-первых, сможет сохранить своё рабочее место, а во-вторых, изменятся условия труда в лучшую сторону.

Работать шофёры будут на новых современных КАВЗ-4270-80, VOLGABUS 5270G2 и VOLGABUS 6271G, оснащённых отдельной кабиной водителя, кондиционером. В функционал водителя не будет входить сбор платы за проезд или обслуживание машины, его задача — вести автобус по расписанию, безопасно и с комфортом для пассажиров.

Помимо этого представители мэрии распространяют телефон горячей линии 8 (3843) 348-037 и 8 (923) 614-85-51.

Все желающие смогут обращаться в отдел по труду администрации Новокузнецка по телефонам 321-590 и 321-541, на электронную почту otd_trud@admnkz.info, а также в управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка: 321 — 460, utis@admnkz.info

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: