RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 октября 2020

Губернатор о борьбе с коронавирусом, или Вкалывают роботы, а не человек

Накануне, 8 октября, состоялась пресс-конференция губернатора Кузбасса Сергея Цивилева. Встреча главы региона с журналистами прошла в дистанционно-очном формате и носила название «700 дней. Строим Кузбасс».

Первым делом губернатор рассказал о ситуации с коронавирусом в Кузбассе. Цивилев подчеркнул, что власти готовились ко второй волне, поэтому регион обеспечен всем необходимым: в аптеках есть запас медикаментов, маски, антисептики. В Кузбассе даже стали производить рециркуляторы и продавать соседним регионам за 13 000 -14 000 рублей.

«Мы научились работать в этих условиях. У нас задействованы два рубежа — 2670 коек, добавили ещё 200 коек и в ближайшие две недели добавим ещё на 500 коек», — проинформировал губернатор. По сообщению областного оперштаба, на 8 октября в инфекционных больницах Кузбасса находится 3324 больных коронавирусом.

Возникает вопрос: если сейчас задействованы 2670+200 коек, то где лежат остальные 454 пациента? Хотя допускаем, что часть пациентом лечится дома.

Губернатор сделал еще одно неожиданное заявление:

«Сейчас врачи научились лечить коронавирус за 5 дней, а ранее на это уходило более трёх недель».

Большинство медиков вздрогнуло на последней фразе, и даже люди, далекие от медицины, спросили: тогда почему количество заболевших ковидом на 50-70% выше, чем выздоровевших? Давайте посмотрим сводки. 8 октября: 168 заболевших, 4 погибших, 67 излечившихся. 7 октября: 168 заболевших, 3 скончавшихся, 134 выздоровевших. 6 октября: 169 заболевших, 4 умерли, 132 пациента выписано. 5 октября вообще рекорд: 175 больных, 3 погибших, и только 52 выздоровевших. Вопрос: почему, если врачи научились лечить коронавирус за 5 дней, количество выписанных пациентов такое низкое? Здоровых людей не выписывают из стационаров?

Дооптимизировались…

Много вопросов прозвучало о состоянии региональной медицины. Губернатор отметил: когда он вступил в должность, «медицина находилась в катастрофическом состоянии».

«С тех пор правительство Кузбасса сделало многое для исправления этого положения. В Кемерово открыли новую детскую поликлинику, в кузбасские больницы поступило 56 новых единиц техники. В Кемерово и Новокузнецк привезли два уникальных томографа, аналогов которых почти нет в России. В планах у нас построить кардиоцентр в Новокузнецке: планируется, что он будет обеспечивать всю южную агломерацию региона. Главное, на службу заступили около сотни молодых медработников», — сказал Цивилев.

Слова о «катастрофическом состоянии» кузбасской медицины и заверения, что «многое сделано для исправления» привели многих в шок.

«Да пока московская ставленница Цивилева, прости господи, бывшая замгубернатора Малышева не начала оптимизацию регионального здравоохранения, у врачей еще теплилась надежда, что все наладится, — возмущается знакомый хирург. — Ее „умелое“ руководство добило-таки хромую кобылу, а эпидемия ставит жирный крест на нашей медицине».

В соцсетях вообще разразилась буря. Комментарии под материалами о пресс-конференции на разных ресурсах пестрят возмущением и упреками во вранье.

«Все, что вы говорите, не ощущается», «Задайте вопрос про умирающих и очередях в больницах! Мест нет! Врачей нет!!!», «Что опять воду льем. Вам конкретно вопрос задали об очередях в поликлиниках. На одного врача около сотни человек. Сама была уже 42» — это самые невинные комменты.

А вам робот не звонил?

«Такого безобразия, что сейчас творится в поликлиниках, я вообще не припомню, — разразилась гневной тирадой пожилая соседка. Оказывается, она смотрела онлайн-трансляцию мероприятия и возмущение после услышанного явно рвалось наружу. — У меня куча хронических заболеваний, я инвалид II группы и мне положены льготные медпрепараты. Мало того, что очереди к доктору чудовищные, в поликлинику просто страшно заходить — в одном помещении сидят те, кому необходимо выписать лекарства, больные с признаками простудных заболеваний. Чихающие, кашляющие — все в одной куче. Зато отовсюду только и предупреждают об опасности ковида для стариков. А что реально сделано, чтобы разделить „красную“ и „зеленую“ зоны? Одно лицемерие».

Мнение соседки подтверждается многочисленными сообщениями в соцсетях о гигантских очередях в поликлиниках и лабораториях, которые зачастую бывают проиллюстрированы фото и видео столпотворений. Но губернатор заверил, что в регионе работают над проблемой:

«Чтобы уменьшить очереди в медучреждения, специально созданный колл-центр обзванивает пациентов, направляет к ним бригады на дом». И даже так «создали цифровую программу, задействовали робота, который тоже принимает участие в обзвоне больных. Врачи стали заниматься непосредственным лечением».

«Даже интересно, кому-нибудь из больных звонили из колл-центра, медицинские бригады направляли? Или с роботом посчастливилось поболтать?» — задалась вопросом редакция ВашГород.ру и журналисты немедленно стали связываться со своими знакомыми.

В ответ пришло громадное количество сообщений и звонков с рассказами, что называется, «испытали на собственной шкуре прелести кузбасской медицины». И ни одного — о звонках из таинственного колл-центра. Да что там! Наши респонденты сообщили, что теперь дозвониться по телефону +7 (3842) 58-43-56 на горячую линию регионального Минздрава и то проблематично.

Реальные истории

А вот истории, которые нам поведали друзья, знакомые и наши читатели.

«В начале сентября я почувствовала признаки простуды, — рассказала новокузнечанка Ирина С.- Так как нам с начала эпидемии внушали, что в этом случае необходимо сразу вызвать врача на дом, я так и сделала. Около полутора часов я не могла дозвониться до регистратуры, после на меня наехала регистраторша, мол, зачем медиков отвлекать «какими-то соплями». Только после небольшого скандала приняла мой вызов, но предупредила, что больных — тьма, поэтому врача придется ждать долго. Но я не ожидала, что настолько долго — два дня.

Я каждый день звонила в регистратуру, ругалась и каждый раз мне обещали врача. Наконец, врач появилась — уставшая, бледная. Даже проходить в комнату не стала, окинула меня потухшим взглядом, вяло спросила о симптомах, что-то черканула в бумагах и сказала, что «надо бы сделать тест на коронавирус».

К тому времени у меня пропало обоняние, я совсем не чувствовала вкуса, хотя в целом самочувствие было приличным, только головная боль и страшная слабость, но температура была нормальная. Я переспросила: «Мне самой в больницу идти или специалисты на дом приедут?» Доктор хмыкнула и посоветовала самостоятельно сдать тест в платной клинике.

На следующее утро я так и сделала: укуталась шарфом поверх маски, отстояла очередь и сдала мазок. Через день мне сообщили, что тест положительный. После этого доктор посещала меня еще два раза. Назначила медикаменты, как при лечении гриппа, много витаминов и иммуномодуляторов. Болела я почти три недели. После выздоровления мне выдали больничный и выписку из врачебной карты, в которой были указаны шесть врачебных посещений вместо реальных двух. Не знаю, для чего такие приписки медикам нужны — может, в регламентах указано именно такое количество врачебных визитов". Подобных историй много.

Эта произошла в Ленинске-Кузнецком в конце сентября. Пожилую женщину с болью в сердце из дома забрала скорая. Повезли в кардиологию в Лесной городок — там карантин. Позвонили в Кемерово в кардиоцентр — там тоже карантин. В конце концов, увезли в Зеленогорскую больницу. Через три дня выяснилось, что женщина больна ковидом. Хотели перевезти ее в один из кемеровских ковидариев, но они переполнены, поэтому увезли в Новокузнецк, где она в настоящее время проходит лечение.

Об этой истории ВашГород.ру рассказывал 7 октября. Беловчанка обратилась за помощью, так как ее мать в тяжёлом состоянии, в искусственной коме и на аппарате ИВЛ, по её словам, не получала должного лечения в терапевтическом отделении п. Инской, а в специализированный ковидарий её не перевозили из-за отсутствия свободных коек.

О пенсионерке из Новокузнецка с переломом шейки, которую лечили обезболивающим от хронического хондроза ВашГород.ру писал 26 сентября. О катастрофической нехватке неврологов в новокузнецких больницах портал сообщал 18 сентября.

В конце сентября «прелести» кузбасской медицины смогла оценить приболевшая журналистка ВашГород.ру Ольга Беспалова. Скорую помощь она ждала 6 часов, потом отстояла огромную очередь в поликлинику к участковому терапевту.

Мы можем долго пересказывать истории, которыми с нами поделились, но это займёт много времени, поэтому вернемся к пресс-конференции. Кратко. Резкий рост заболеваемости СПИДом и туберкулезом губернатор связал с инфицированными осужденными, которые выходят на свободу, остаются жить в Кузбассе и «портят статистику». Напомним, по итогам 2019 года Кузбасс занял первое место по России по темпам распространения и количеству зараженных ВИЧ и третье — по заболеваемости туберкулезом.

О медицинских кадрах:

«Мы понимаем, что по действующим госпрограммам „Земский доктор“ и „Земский фельдшер“ дефицит кадров не закрыть. Надо решать вопрос принципиально: готовить свои кадры. В этом году в КемГМУ чуть ли не в 1,5 раза увеличено количество бюджетных мест. Да, мы получим этих специалистов через 8 лет, но они уже учатся. Мы расширили список дефицитных специальностей, отдельно под сельских врачей. Мы понимаем, что ни один медуниверситет существовать без клиники не может. Поэтому есть серьезное решение — мы будем строить современную клинику для вуза, а пока что организуем обучение на базе одной из действующих больниц».

Кроме того, губернатор обещал построить кардиоцентр в Новокузнецке. В соцсетях тут же посоветовали вначале вовремя достроить инфекционную больницу и решить вопрос с новокузнецким тубдиспансером.

Судя по комментариям, кузбассовцы оказались, мягко говоря, разочарованы ответами губернатора на «медицинские» вопросы. Общее мнение резюмировала соседка:

«Как послушать, так у него все хорошо. Сам бы в больницы наши сходил, в очередях потолкался, глядишь, и спустился с небес на землю».

Владислав Понкратов

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: