RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 24 октября 2020

Историк из Новокузнецка жёстко раскритиковал стратегию развития Кузбасса до 2035 года

По мнению историка Андрея Полухина, обновлённая версия «Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса на период до 2035 года» — это наукообразная вата, в которой не учтены настоящие реалии региона и даже географические принципы.

«Авторы стратегии, ученый МГУ (руководитель проекта профессор В. Л. Квинт, 7 млн рублей цена проекта), даже близко не представляют, что такое Кузбасс и его надобности, потребности.

Они не знают о существовании основного ядра региона — Новокузнецкой агломерации (2/3 промышленности края). У них либо Кемеровская агломерация, либо Кузбасская.

Про Новокузнецк один раз сказано: «Развитие городской среды в ядрах агломеративных систем региона — Кемерове и Новокузнецке».

То есть Новокузнецк просто одно из ядер агломеративных систем (Кемеровская, Кузбасская) региона. То есть тут мы опять лицезреем выдуманную кемеровской бюрократией фейковую единую Кузбасскую агломерацию, которой в природе не существует, так как никто ежедневно не ездит на работу из Кемерово в Новокузнецк и обратно.

У авторов стратегии совсем плохо с географией. Они предлагают следующее: «строительство железнодорожного транспортного соединения Таштагол — Урумчи».

Во-первых, оно уже давно есть через Турксиб. Во-вторых, напрямую построить 1 тыс км невозможно, так как там высоченная Саяно-Алтайская горная страна. Это десятки миллиардов долларов, которые никто не даст. Это даже дороже цивилевского Восточного полигона (1,3 млрд рублей).

Я бы построил железнодорожную ветку Кузедеево — Бийск — Горно-Алтайск, 250 км по равнине и руслу древних рек, чтобы навсегда привязать то, что к нам тяготеет. Это историческая Кузнецкая Земля, которая пока административно не с нами. После этого можно предметно разговаривать о соединении этих земель с центром в Новокузнецке.

Улыбнул опус: «Одновременно улучшаются коммуникации внутри региона благодаря функционированию скоростного электрического транспорта, соединяющего Кемерово и Новокузнецк через малые города Кузбасса».

Зачем? У нас что плотность населения как в Китае и Европе? Есть Кузбасский автобан и удобная сеть регулярных автобусных маршрутов, подстроенная под потребности населения.

Всё удобно и хорошо работает. Даже количество электричек в районе Новокузнецка сократилось, так как люди стали больше ездить на автотранспорте", — подробно разбирает документ Полухин.

Его удивил и другой пункт в документе, где предлагается создать просто огромное количество непонятных структур. Такую систему регион не потянет, считает историк и отмечает, что уже сейчас в муниципалитетах не могут платить адекватную зарплату чиновникам.

«Я такую стратегию 2035 года улучшать не буду и никаких предложений посылать тоже не буду. Так как это бесполезно. Отрадно, что кемеровские чиновники не забыли объездную вокруг Кемерово прописать. Ну хоть это они отследили», — подытожил историк.

Если вы хотите подробно ознакомиться с этим документом, то он уже опубликован на сайте правительства Кузбасса.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: