RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 29 октября 2020

Транспортная реформа в Новокузнецке: подарок судьбы или хайли лайкли

В рамках транспортной реформы в июле этого года на сайте госзакупок администрация Новокузнецка провела 18 тендеров на право перевозки горожан на общую сумму в 23 миллиарда рублей. Половину из них выиграла компания из Санкт-Петербурга «Питеравто».

В настоящее время в городе работают 82 маршрута, из них 48 муниципальных: 6 трамвайных, 6 троллейбусных и 36 автобусных. Ещё 34 маршрута относятся к частным перевозчикам (нерегулируемый тариф). Изначально после реформы планировалось оставить лишь 42 маршрута, но Комиссия по безопасности пассажирских перевозок расширила их до 50-ти. Из них 38 маршрутов будут автобусными, 12 — электротранспорта.

Администрации Новокузнецка упирает на то, что новая транспортная схема позволит избежать дублирования маршрутов, достигающее 60%. На линии выйдут автобусы и трамваи повышенной вместимости. Транспорт будет работать исключительно по регулируемому тарифу, с сохранением льгот на всех маршрутах (сейчас воспользоваться льготами могут пассажиры только муниципального транспорта). Автобусы станут ходить реже, но будут перевозить больше пассажиров за один раз.

Реформа регламентируется ФЗ «Об организации пассажирских перевозок» от 2015 года. Планировалось, что его реализация займет 5 лет, но сейчас срок увеличен на 2 года. В законе ужесточены многие положения, призванные обеспечить безопасность на общественном транспорте. Например, на каждое транспортное средство будет выдаваться свидетельство и карта маршрута, за нарушения будет отвечать не только водитель, но и предприятие, на котором он работает, меняются критерии победы в открытом конкурсе — будут учитывать количество ДТП, опыт работы в перевозках, характеристики транспортного средства.

Вопросов всё больше — ответов не слышим

Так чего же опасаются новокузнечане и транспортники, если реформа преследует такие благие цели?

«В городе сократят более половины маршрутов, — рассказывает горожанин Валерий Комлев. — Я живу на Новобайдаевке. Часто приходится ездить в Заводский район на Запсиб. Отменят маршруты 47 и 47 А — ехать придется по длинному маршруту и тратить на дорогу почти на час больше времени только в одну сторону. Кроме того, количество транспорта сократят, интервал между автобусами будет больше. О каком удобстве пассажиров тут можно рассуждать?»

Подобных опасений и недовольства отменой многих популярных маршрутов у горожан немало. Тем более, непонятно, как будет работать пересадочный тариф и билетное меню.

«У нас же ни одно нововведение не проходит без сучка и задоринки, — говорит Валерий. — Засбоит система — людям придется в два-три раза больше платить за проезд, пересаживаясь с одного маршрута на другой».

У транспортников опасений и вопросов к администрации гораздо больше — на то они и профессионалы. Возьмем технические моменты.

«В городе не так много АГЗС, — говорит директор НП „Автолайн“ Евгения Корюкова. — Заправка одного автобуса большой вместимости идет больше 20 минут — это ни бензин в бак залить. Маршруты длинные, 50-80 км. Бака хватает где-то на 450 км. По всем расчетам, автобусу придется заправляться минимум дважды за смену. Количество газомоторных автобусов известно — 341. Будет ли достаточным нынешнее количество городских АГЗС?»

В Новокузнецке работает завод по производству СПГ. Как говорят специалисты, на заводе есть технические возможности доставить топливо непосредственно на транспортную базу и в течение нескольких минут залить сжиженный газ в бак. Но автобусы, которые закупает будущий транспортный монополист города ООО «Питеравто», имеют другие характеристики двигателей и не могут заправляться сжиженным метаном.

Еще один вопрос, который волнует как транспортников, так и горожан, — существенное увеличение бюджетного финансирования городских перевозок. Исполнительный директор «Лиги перевозчиков» Олеся Теленина утверждает:

«Сейчас финансирование трех муниципальных автотранспортных предприятий обходится в год где-то в 800 млн. рублей. Введение системы „брутто-контракт“ приведет к тому, что, независимо от объема взимаемой с пассажиров платы за проезд, город будет обязан выплатить перевозчикам 2-2,5 миллиарда рублей ежегодно».

Ну а так как большинство маршрутов перейдут в «Питеравто», то и львиную долю средств получит именно это предприятие.

Транспортная реформа отправит на биржу труда сотни безработных. В первую очередь, это коснется кондукторов. Их заменят валидаторы и транспортные карты. Так же не все водители смогут трудоустроиться у нового перевозчика.

«Да я и не горю желанием работать в „Питеравто“, — на условиях анонимности поделился с ВашГород.ру один из новокузнецких водителей. — Почитал отзывы тех, кто работает на эту компанию в других регионах, — нет уж, я лучше на карьерную технику пойду работать. Что пишут? Основная часть заработка серая, официально выплачивают чуть больше МРОТ, соответственно отпускные и больничные начисляют, исходя из оклада. Штрафуют за все подряд: за стекла, за колеса, за отсутствие масок у пассажиров…»

«Друзья из Питера»

Почему же администрация Новокузнецка так настойчиво продвигает интересы питерской транспортной компании? Почему, по словам новокузнецких перевозчиков, условия тендеров были «заточены» под «Питеравто»? Почему еще в 2013 году на одном из совещаний тогда еще замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов поставил в пример «моих друзей из Питера» и посоветовал «учиться у них работать»?

Компания ООО «Питеравто» была создана в 1993 году в Санкт-Петербурге как ЗАО «Реванш». Отцом-основателем был Александр Антошевский. В настоящее время Антошевский является одним из учредителей некоммерческого партнёрства«АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ» и ТСЖ «Радуга плюс». Кроме того, он несколько раз избирался в депутаты муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга от округа Красненькая речка, в 2014 году от партии «Единая Россия», в 2019 — как самовыдвиженец. На сайте указано и последнее место работы Антошевского — директор автобусного парка № 7 — филиал Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта.

Изначально «Реванш» занимался перевозками питерцев маршрутными такси. В конце 2004 года компания сменила собственника и была преобразована в ООО «Питеравто». О причинах такой метаморфозы сеть умалчивает, но с тех пор бессменно у руля компании стоит Леонид Бондаренко. Впрочем, по данным некоторых источников в настоящее время 99.77% ООО «Питеравто» принадлежит Зинаиде Ишевской.

О таинственной миллиардерше (только в 2018 году суммарная выручка (оборот) всех её компаний, учитывая доли владения, составила 5 624 753 511 рублей) из Санкт-Петербурга практически ничего не известно. Полная тезка, Ишевская Зинаида Ильинична, 1935 г.р. упоминается в Книге памяти России как жительница блокадного Ленинграда. Еще одна тезка указана как автор патентов, заявленных в 1979 году, на усовершенствование прядильных и крутильных машин.

Но главное — в 2016 году Ишевская совместно с международной производственной и торговой компанией «Консалтинвест ЛТД», зарегистрированной в 2002 году на Виргинских Британских островах, владела основной частью «Питеравто». В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц из списка владельцев «Консалтинвест ЛТД» полностью исключен, зато доля Ишевской с того времени выросла с 51 116 700 до 215 454 000 рублей.

«Хоть с Питера, хоть с Юпитера…»

Если в поисковике набрать «ооо питеравто санкт-петербург», вывалится много материалов, по большей части, негативных. В каждом регионе, куда в разные годы заходил «Питеравто», бушевали информационные бури. Журналисты расследовали причастность питерского перевозчика к принудительным банкротствам местных транспортных компаний, к коррупционным схемам вывода денег и объяснимой только одним — личной финансовой заинтересованностью — ангажированностью региональных чиновников.

Вот и новокузнецкие транспортники приходят к таким же выводам. Городские перевозчики даже подали заявление в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить мэра Сергея Кузнецова на коррупцию и превышение должностных полномочий.

«Новокузнецкие перевозчики были готовы обновлять автопарк, приобретать низкопольные автобусы большой вместимости, перевозить льготников, — утверждает директор НП „Автолайн“ Евгения Корюкова. — Но с нами даже не стали разговаривать».

Тем временем, приближается час X. Да, в общем-то, он уже наступил. Летом на пресс-конференции Сергей Кузнецов сказал: «Будь они (перевозчики — ред.) хоть с Питера, хоть с Юпитера… Если они к началу октября не покажут нам новые автобусы — все 341 новый автобус — я просто беру и все отменяю. И либо играем новый конкурс, а их — в черный список, либо продлеваем еще на год».

Сегодня на дворе уже конец месяца. Мы готовы к осмотру нового автопарка. А вы, Сергей Николаевич?

Владислав Понкратов

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: