RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 02 ноября 2020

Электробусы в Новокузнецке — ошибка или благо

В конце октября мы рассказали об электробусах, которые внедряют в России.

По мнению эксперта, уже через 10 от электробусов откажутся и признают ошибкой их использование из-за их дороговизны (каждый в три раза дороже автобуса) и зарядных станций. А также высокой стоимости обслуживания.

В Новокузнецке тоже закупили электробусы, но как оказалось, они очень сильно отличаются от столичных.

«В Новокузнецке нет таких электробусов! Мы закупили троллейбусы с увеличенным автономным ходом. По факту. Их также называют электробусами с динамической зарядкой. Это совершенно разная техника», — рассказал ВашГород.ру руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий.

Напомним, в 2019 году мэрия купила два новых электробуса. Экологически чистый транспорт показал себя с хорошей стороны, поэтому было принято решение продолжить закупку новых электробусов и в 2020 году.Ранее ВашГород.ру писал, что начальная их стоимость— 37,6 млн рублей. Один автобус обходится мэрии в 18,8 млн рублей.

Новохацкий рассказал, что первые электробусы появились ещё в начале ХХ века в Великобритании. Тогда это чудо техники проработало пару лет как экскурсионный транспорт, а в итоге появились обычные бензиновые автобусы. К этой теме учёные, конструкторы и инженеры возвращались неоднократно. В итоге появлялись то троллейбусы, то автобусы на газомоторном топливе. Сегодня новые энергоносители позволяют производителям такой техники сделать, действительно, такие электробусы, которые ничем не уступают газовым или дизельным автобусам.

«Электробусы бывают совершенно разные. Разница в первую очередь в том, как их заряжать и, как хранить электричество. Они могут быть на суперконденсаторах — такие очень быстро заряжаются, но заряда хватит на очень короткое расстояние. На конечной опять придётся заряжаться.

Бывают электробусы, которые работают по принципу ночной зарядки — сейчас такие машины могут на одном заряде отработать весь день при пробеге 250-300 километров. Есть промежуточные модификации — электробусы с небольшими аккумуляторами, которые позволяют проехать 50-70 километров, их нужно заряжать сверхбыстрыми зарядными устройствами, но делать за день это нужно 3-4 раза.

Но главная проблема всех этих типов электробусов — инфраструктура. Зарядные станции на конечных, системы подачи электроэнергии и так далее. В Москве бывали случаи, когда в троллейбусное депо передавали электробусы, а когда их ставили на зарядку — весь район оставался без электричества. Сеть не справлялась. При этом, то же самое депо нормально работало только на троллейбусах и проблем с сетью не было.

Теперь же мы дошли до электробусов с динамической зарядкой. Именно такие машины в Новокузнецке. Их сейчас четыре. По сути это — троллейбус с большими аккумуляторами. Он заряжается во время работы под контактной сетью троллейбуса, а затем продолжает движение как обычный автобус. Заряда батареи у таких электробусов хватает на 30-50 километров.

Если прибавить к этому длину контактной сети троллейбуса, можно организовать хороший магистральный маршрут", — уточнил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка.

Денис Новохацкий отметил, что сейчас Новокузнецк попал в программу по обновлению подвижного состава федерального проекта БКАД. Была подана заявка на 48 таких электробусов, нам согласовали субсидирование на покупку 29.

«В нашем случае такие машины обходятся в обслуживании так же, как и троллейбусы, понятно, что батарея стоит дорого, но сейчас они на гарантии и за два года эксплуатации проблем с батареями не было.

Действительно, многие производители устанавливают дизельные отопители для того, чтобы дополнительно прогревать салон, если не справляются электрические нагревательные элементы, но сегодня такая технология считается уже устаревшей", — рассказал новокузнецкий эксперт.

Время зарядки зависит от того, на какую мощность настроена система и какой объём у батарей. Грубо говоря, одинаковые электробусы с одинаковыми зарядными станциями могут заряжаться по-разному. Если подать увеличенную мощность и заряжаться быстрее — это может быть губительно для аккумуляторов и инфраструктуры. Если наоборот, то это может быть губительно для рабочего процесса всего депо, уточнил Новохацкий.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: