RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 03 ноября 2020

Можно ли назвать «Питеравто» монополистами — опрос

Через считанные дни стартует транспортная реформа в Новокузнецке. Новые автобусы уже прибыли в город и даже вышли на некоторые маршруты.

Как известно, в результате аукционов, большую часть перевозок будет осуществлять фирма «Питеравто».

Частные перевозчики вовсе останутся без работы (а это порядка 1000 — 1500 водителей и кондукторов). Между тем маршрутчики сообщают, что сама процедура выбора нового перевозчика была проведена с нарушениями. По словам частников, «Питеравто» становится монополистом, а это грубое нарушение закона о конкуренции.

Чтобы разобраться в ситуации, редакция ВашГород.ру сделала официальный запрос в региональный ФАС. Главный вопрос, который мы задали, является ли компания «Питеравто» монополистом?

Эксперты отметили, что компанию из Санкт-Петербурга нельзя так называть — компания пока никаких услуг не оказывает.

«Компания „Питеравто“, оказывающая услуги пассажирских перевозок, не является субъектом естественной монополии. Поскольку в настоящее время указанная выше компания данные услуги на территории города Новокузнецка ещё не оказывает, говорить о доминирующем положении на рынке пассажирских перевозок в границах данного муниципального образования не представляется возможным», — сообщили в ФАС ВашГород.ру.

В общем, ФАС будет анализировать рынок перевозок только после того, как «Питеравто» приступят к фактическому выполнению услуг, то есть перевозкам.

Но пассажиры переживают, что могут остаться и вовсе без транспорта, если иногородняя компания, по каким-либо причинам, вдруг захочет, разорвёт контракт с мэрией.

Местные частные перевозчики уже обратились во все надзорные инстанции, чтобы проверить законность проводимых лотов.

Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий напомнил, что помимо «Питеравто» перевозками займутся и другие компании.

«В первую очередь «Питеравто» не получили все эти маршруты одним огромным лотом. Было проведено 20 аукционов. У наших местных перевозчиков «ГК «Профи» — 3 маршрута, контракт на 5 лет.

Те же маршруты № 70, № 88, № 345, № 27, которые мало чем отличаются по своей схеме движения от действующих, были проведены отдельными аукционами. Они смогли дать лучшее предложение по цене.

В этом весь смысл конкурентных процедур по закупке товаров и услуг. С одной стороны — тот факт, что в городе появился крупный перевозчик — это хорошо. Не стоит забывать, что у нас в городе есть МТТП, где работает 1100 человек. Трамваи и троллейбусы по-прежнему перевозят более четверти общего пассажиропотока.

При этом маршрутов городского электрического транспорта у нас всего 12. В этой части — МТТП вообще монополист и на свои рельсы не пускает никого. Конечно, есть риски того, что с крупным перевозчиком будет сложнее договариваться, но так можно сказать о любом крупном бизнесе", — сообщает Новохацкий.

Транспортная реформа начнется уже 18 ноября. На улицах города будут красоваться новые волгобасы преимущественно от «Питеравто».

А что думаете вы по этому поводу?

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: