RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 09 ноября 2020

Почему в Новокузнецке себестоимость проезда 50 рублей, а пассажиры платят только 20 рублей

Чуть больше недели осталось до транспортной реформы в Новокузнецке, и горожане не перестают задавать нам вопросы по этой теме.

Мы в свою очередь пытаемся разобраться во всех мелочах.

В начале ноября руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий сообщил, что себестоимость проезда в Новокузнецке доходит до 50 рублей за одну поездку.

У многих возник справедливый вопрос — почему тогда мы платим всего 20 рублей за поездку и кто будет покрывать разницу? Неужели речь идёт о планируемом повышении стоимости проезда?

Чтобы понимать о чём идёт речь, мы выяснили, что точно означает термин «себестоимость».

По версии сайта «Клерк.ру», себестоимость — это затраты на изготовление и продажу продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Как же так получается, что компания из Санкт-Петербурга готова закупать новые автобусы в Новокузнецк, сопровождать контракт и при этом оставаться в минусе, перевозя пассажиров меньше, чем за полцены?

Ситуацию разъяснил Денис Новохацкий, сообщив, что разницу будет покрывать городская казна.

«В нашем случае, себестоимость — это сколько стоит провоз одного пассажира по действующему пассажиропотоку. У нас и до этого себестоимость не стоила 20 рублей — а около 38-40 рублей. Но это не значит, что мы поднимем тариф до 50 рублей. Мы будем работать с перевозчиками по брутто-контракту», — напомнил Денис.

Что такое брутто-контракт?

По новым правилам те деньги, которые платит пассажир, больше не будут идти перевозчику. Все средства пойдут в городской бюджет, а затем оттуда средства будут перераспределяться перевозчикам с доплатой. То есть перевозчик в любом случае получит деньги, исходя из себестоимости.

Для этого мэрия посчитала максимальную цену контракта (по формуле, которая прописана в приказе минтранса № 158) и количество используемого автотранспорта в целом и по маршрутам. Исходя из этого, сформировала аукцион, который и прошёл несколько месяцев назад.

Условно говоря, эксперты подсчитали, что на маршруте № 3 нужно проехать 100 000 км за этот год и власти готовы заплатить за 1 км, предположим, 10 рублей перевозчику. Получается, один миллион рублей — это та сумма, которую город готов оплатить перевозчику по контракту. После организуется открытая закупка-аукцион. Перевозчики организовывают игру на понижение. И мэрия выбирает наилучший вариант. Город знает примерный пассажиропоток и знает, сколько денег примерно поступит по сбору на линии. Поэтому все участники аукциона выбирают те суммы, которые готовы платить и заключают договор.

Так выглядит в теории, но как будет на самом деле — узнаем в ближайшее время.

Почему бы не повысить стоимость проезда?

С одной стороны — если повысят стоимость проезда, то мэрии надо будет меньше доплачивать разницу, но с другой стороны — поедут ли пассажиры на общественном транспорте, если стоимость проезда составит 50 рублей? Любое повышение цен на проезд — это рост социальной напряжённости.

«Никто и никогда не устанавливает тариф за проезд по себестоимости. Здесь нужно искать экономически обоснованный тариф, и за это уже отвечает РЭК. Поэтому разницу компании-перевозчику власти будут доплачивать из городской казны», — рассказал Денис Новохацкий.

Про новую схему оплаты много рассказывал и мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов. По его словам, после транспортной реформы схема движения денег в сфере транспортных перевозок станет прозрачной.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: