RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 09 ноября 2020

Известный блогер раскритиковал транспортную систему Кузбасса

«Особый путь в транспортную…», — так звучит заголовок, который Илья Варламов придумал для обозначения транспортной проблемы в Кемеровской области.

Как уже неоднократно писал ВашГород.ру, транспортная система в Кузбассе претерпевает изменения. На территории Кемерова решили отказаться от электротранспорта (не полностью, конечно) в пользу автобусов, на территории Новокузнецка готовятся к приходу новых перевозчиков. И там, и там планируется к внедрению ИТС — интеллектуальной транспортной системы, которая в перспективе позволит уменьшить количество пробок и дорожных аварий. Но, как мы можем судить, с общим положением дел в сфере общественного транспорта согласны немногие.

«В сфере городского электротранспорта если и идёт какое-то соревнование между Новокузнецком и Кемерово, то только в плане „кто быстрее деградирует“. Так, мэрия Новокузнецка решила уничтожить трамвайные пути на одной из центральных улиц — проспекте Металлургов, а Кемерово отказывается от трамваев и троллейбусов в пользу автобусов. Оказывается, это прямо официальная программа министерства транспорта Кемеровской области», — написал Илья Варламов.

ВашГород.ру недавно писал об этом: горожанин поинтересовался у правительства Кузбасса, когда в Кемерове планируется обновление трамваев и троллейбусов. Ответ, мягко говоря, удивил. Министерство транспорта написало, что в областном центре «в качестве альтернативы трамвая и троллейбуса выбран автомобильный транспорт». Это при условии, что большинство урбанистов и других горожан неоднократно предлагали улучшить доступность именно электротранспорта Кемерова.

«Видимо, кто-то из мэрии Кемерова или Минтранса Кузбасса сгонял в Питер посмотреть на трамвайную систему „Чижик“, и ему очень понравилось, что город её не содержит. Это всё прекрасно, но по такой логике можно вообще отменить весь муниципальный транспорт, и отдать всё на откуп маршруточникам», — пишет блогер.

Напомним, что в Кемерове уже поднимался вопрос о необходимости строительства трамвайных путей — особенно, от проспектов Ленина до Комсомольского — для запуска трамвайного маршрута. И, судя по всему, для приобретения и расширения автопарка. Автор обращения заявил, что такое решение позволит облагородить и обезопасить проспект Ленина.

«Необходимость реконструкции трамвайной инфраструктуры никто не отрицает, как и необходимость её развития. Проблема в том, что нынешняя маршрутная сеть трамвая отличается от потребностей города», — писал горожанин.

Для разъяснения по ситуации ВашГород.ру обращался в Кемеровскую электротранспортную компанию. Там пояснили, что средний возраст кемеровских трамваев — 20 лет. 27 трамваев вынужденно эксплуатируют за пределами нормативных сроков службы.

Общий износ трамвайного парка — 80,9%. Цифра серьёзная, но с троллейбусами ситуация хуже — их износ ещё больше. Сейчас КЭТК проходит процедуру банкротства, поэтому предприятие не может тратить собственные деньги на обновление подвижного состава.

«Осталось только „в целях экономии“ закрыть оставшиеся маршруты, а депо вместе с землёй продать под строительство ТРЦ или ЖК — Кемеровская электротранспортная компания как раз проходит процедуру банкротства. И будет всем счастье. Кузбасс вовсю хохочет над недалёкой Европой, которая массово возрождает трамвайные системы, и делает ставку на автобусы. Причём это даже не BRT [предположительно, речь идёт о скоростном автобусном транспорте — прим. ред.] И я не уверен, что в Кемерово есть хоть одна „выделёнка“, чтобы пассажиры не торчали в пробках вместе с автомобилистами. Но что тут поделаешь, у Кузбасса особый путь», — подытожил Илья Варламов.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: