RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 ноября 2020

Транспортная реформа: проблемы, убытки

Итак, завтра наступает час Х, начинается Транспортная реформа или, как ее называют «транспортный коллапс».

Это день, когда вместо привычных пазиков к остановкам подъедут новенькие вместительные автобусы. Горожане со страхом ждут этот день. Их можно понять — они напуганы слухами об исчезновении десятков привычных маршрутов слабо представляют как будут добираться на работу, в институты. Руководители ПитерАвто готовятся встретить тысячи претензий. Администрация города ожидает социальный взрыв. А он будет в той или иной мере.

Потому что:

  • все новое всегда вызывает недовольство у определенной части людей
  • многие, особенно специально обученные люди, готовы искать недостатки и обязательно их найдут
  • ну и, положа руку на сердце, реально неизвестно насколько удовлетворят новые маршруты население немаленького города. Теории — одно, а практика — совсем другое.

Но давайте попробуем разбираться трезво и спокойно — в чем причина народных волнений.

Вкратце напомним хронологию

22 сентября 2017 года в Ульяновске состоялось заседание Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок. Были обозначены проблемы, среди которых несоблюдение графиков общественного транспорта, недостаточная безопасность, дублирование маршрутов и т. п.

25 октября 2017 года по итогам заседания президент поручил правительству разработать ряд мер для улучшения ситуации.

25.12.2017 года мэрия Новокузнецка объявила конкурс на выполнение научно-исследовательской работы во исполнение поручения Президента. (Контракт № 3421600661217000001 от 25.12.2017, срок исполнения 31.10.2018, цена контракта 24 112 166,66 рублей).

Еще раз: об этих мероприятиях, которые назвали транспортной реформой, было известно еще в 2017 году!

Город начало лихорадить 22 июня нынешнего года, когда были объявлены закупки на «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам».

Начались попытки организовать митинги не только в Новокузнецке, но и в Кемерово, люди выходили на одиночные пикеты, а соцсети накрыла волна истерики. Люди настолько поддались панике, что потеряли способность мыслить. Нередко встречались выражения типа «Еще реформа не началась, а уже не могу уехать. Какая плохая реформа!»

Не будем обсуждать организаторов скандалов, они показали свою безграмотность, недальновидность, нежелание работать в рамках законодательства, поговорим об истинных причинах социальных волнений.

В данном случае напрашивается вывод, что органы власти и перевозчики «забыли» про главных действующих лиц — население, для которых они работают. А это люди, которые не только платят вам деньги, у них есть свои привычки, своё мнение, свои авторитеты, среди которых, как показала практика, власти далеко не на первом месте.

Действительно, как можно начинать такой грандиозный проект без массового, широкомасштабного публичного обсуждения? По хорошему, ещё в октябре 2017 года, сразу после заседания госсовета нужно можно было собрать расширенное заседание и пригласить журналистов, перевозчиков, специалистов. Коллеги, реформа неминуема, проблемы накопились серьезные, давайте решать. СМИ информируют людей и просят поделиться претензиями и замечаниями, предложениями. Перевозчики думают о том, как обновлять парк. Администрация помимо своей текущей работы создает сайт для обратной связи. А потом собрать пресс-конференцию по транспортной проблеме. Периодически устраивать «Круглые столы», встречи с населением, с трудовыми коллективами, с перевозчиками. Не сейчас, а три года назад. И люди включились бы в работу. И после трех лет обсуждений спокойно готовились бы реформе.

И этим нужно было заниматься не только заказчикам, но и исполнителям. Заключить договоры с крупнейшими пабликами в соцсетях, со СМИ и ежедневно вести разъяснительную работу. При грамотном подходе уже в октябре стояла бы очередь желающих работать в ПитерАвто. А что мы видим сейчас?

Водители отказываются работать на новых, комфортабельных автобусах. Это нонсенс! Где это видано, чтобы водитель отказывался от новой техники? Теперь перевозчик вынужден заманивать людей повышенной зарплатой и тратить деньги на вахтовиков. А что такое «вахтовики»? Это не только билеты на самолет, это ещё и жильё, которое нужно найти и оплатить. При этом тратятся не просто сотни тысяч рублей, а НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ деньги, которые нужно перенаправить с других статей расхода.

Но это ещё не всё. Кто такие «вахтовики»? Это люди, которые не нашли работу в своем городе, то есть специалисты не лучшей квалификации, нарушители дисциплины, те, которых неоднократно повыгоняли с работы.

Что ожидает перевозчика? Аварии, разбитые новые автобусы, срыв графиков, недовольства пассажиров, штрафы от заказчиков.

А вся причина в том, что и органы власти, и руководители предприятий пренебрежительно относятся к такому важнейшему фактору, как ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Хочется надеяться, что эта ситуация послужит уроком для всех. Но для ее исправления, нужно снять со своей головы «корону» и принять за основу постулат: власть для народа, а не народ для власти.

Посмотреть новое расписание автобусов с 18 ноября можно здесь.

Андрей Соколов

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: