RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 ноября 2020

После полного провала вернулись к маршруткам — опыт транспортной реформы в других городах

Транспортная реформа в Новокузнецке началась с провала. 

Хоть представители УТиС и мэрии говорили, что опирались на мировой опыт, но почему-то не посмотрели на опыт других российских городов.

Редакция ВашГород.ру решила всё-таки посмотреть, что происходит с пассажирскими перевозками после оптимизации. 

В Набережных Челнах (население около 526 000 человек, в Новокузнецке проживает примерно столько — 549 000 человек) частников заменили на большие автобусы «НЕФАЗы» в 2015 году. А сейчас вновь вернулись к частникам с их небольшими ГАЗельками. 

Пять лет назад челнинцы столкнулись примерно с такими же проблемами, что и новокузнечане — удобные маршруты отменили, количество автобусов сократили. А с первых же дней автобусы стали быстро ломаться, ходить не по расписанию. 

А осенью 2020 года в арбитражном суде Татарстана МУП «Электротранспорт» и лизинговая компания «КАМАЗ» подписали мировую, завершив таким образом пятилетний цикл конфликтов, в эпицентре которых — 190 «НЕФАЗов», полученных городом в лизинг от автогиганта.

За это время долг Челнов за автобусы перед КАМАЗом достиг 700 млн рублей, а состояние самих «НЕФАЗов» оставляет желать лучшего — на линии выходила лишь треть от их общего числа, сообщает «Бизнес-Онлайн».

К слову, в Набережных Челнах тоже заранее обратились к экспертам, которые проанализировали пассажиропоток и разработали новую маршрутную схему. 

В итоге появился документ за 5,45 млн рублей по оптимизации маршрутной сети Челнов на период 2015–2025 годов. 

Его разработал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. 

Хотя среди участников были и другие специалисты транспортной сферы, предлагавшие провести исследование за меньшую сумму, власти города экономить не стали.

Наши власти тоже экономить не стали и заказали в 2018 году разработку  Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецка (ПКРТИ) у москвичей за 24 млн рублей. Расчёты выполняла фирма ООО «СтройИнвестПроект».

Вернёмся к Набережным Челнам. Спустя несколько месяцев специалисты из Питера презентовали свою схему. Согласно ей, общее число автобусов, единовременно занятых на городских перевозках, должно было сократиться с 750 до 396, а количество маршрутов — с 21 до 17. Для автобусов большой вместимости исследователи отвели 6 маршрутов, остальные 11 должны были отдать частникам. 

При этом максимальное дублирование снижалось с 38 до 21 автобуса. В пиковые часы максимальная интенсивность уменьшалась с 288 до 136 автобусов большой вместимости. Итоговый вариант отчета: 136 автобусов большой вместимости на первые полгода и 230 автобусов малой вместимости, 90 трамваев. Минимальный период ожидания в час пик должен был составить 6 минут, днем — больше.

Ничего не напоминает? У нас тоже вполовину сократили количество маршрутов.

В итоге транспортная реформа в Челнах провалилась. Водители перевозили людей за 25 000 рублей в месяц и должным образом не следили за новой техникой, толком их не ремонтировали. В итоге ремонтные издержки превысили прибыль от перевозок и власти отказались от больших автобусов и вновь вернулись к частным перевозчикам на более манёвриных «ГАЗелях». 

Более подробно про неудачный опыт челнинцев можно прочитать здесь.  

Ещё один пример — Тверь. Там тоже запустили транспортную реформу год назад. 

Мы практически пошли по пути тверской транспортной реформы. Разница лишь в том, что в Новокузнецке пока не стали закрывать троллейбусные маршруты, меня их на автобусные. А в Твери хотели их убрать. 

Но главный посыл схож — и у нас, и у них идёт полный отказ от маршруток и переход на регулируемый тариф.

Год прошёл, а проблемы у жителей Твери остались до сих пор. Люди с трудом добираются от дома до работы — автобусов не хватает и ходят они не так часто, как хотелось бы пассажирам. Люди уже привыкли к постоянной давке. Но власти работают над корректировкой и решают проблемы, хотя и признают, что градус напряжённости растёт. Всё как у нас. 

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: